ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
ТРАНСПОРТНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ
16.08.2010 / Газета: Деловые новости / № 32 / Тираж: 5000

Дачников возмущает бездействие власти в сфере пассажироперевозок.

Редакция «ДН» получила письмо от новокаховчанки Алевтины Громовой, которая поднимает очень больную тему для горожан (особенно дачников) — транспортную. Мы не публикуем весь текст, но даже по выдержкам из него можно судить об уровне эмоционального накала:

«Уважаемые работники «Деловых Новостей»!

Обращаюсь к вам от имени всех многострадальных дачников. В прошлый четверг от «Юности» автобус ушел переполненный настолько, что скрипел, глох, клонился от перегрузки сюда-туда и больше ни на одной из остановок до «Кладбища» не останавливался...

Вспомнился рассказ родителей о душегубках гитлеровцев, в которые фашисты для казни грузили столько людей, чтобы задние два ряда упали, а на них уже падали, задыхаясь, следующие...

Мэр, конечно, с дачниками не ездит, но о проблеме знает. А проблеме этой столько же лет, сколько лет украинскому капитализму и нашей «демократии»...

Предлагаю журналистам всех новокаховских газет объединиться и совместно всесторонне расследовать проблему перевозки дачников. Почему по всем маршрутам в течение всего дня катят пустые и полупустые автобусы и маршрутки? На Каховку рейсы через каждые 5-10 минут, а до «Таежного» мчат по утрам порожняком. Почему бы этот рейс не продлить до «Кладбища»? Какой конфликт существует между экипажами и фирмами-перевозчиками? Если да, то почему?

... Поговорите на эту тему с дачниками, с руководителями дачных хозяйств (хотя им «до лампочки»!). Мы понимаем, что дачные автобусы и транспорт «на дачи» в целом — это проблема, которая характерна для многих городов Украины. Так может Новая Каховка (В.И.Коваленко, очевидно, уже «застолбил» себе еще один срок в кресле мэра) станет примером решения этой острой социальной проблемы. Мы ведь — это те, кто построил все, что нынче присвоено и разграблено, а земля, которую сейчас распродают (тайно), наши отцы и деды окропили кровью, изгоняя фашистов...

Ждем умную, обширную статью в «Деловых Новостях», в том числе и интервью мэра на эту тему...

С уважением, заранее благодарю от имени многострадальных дачников, Алевтина Гоомова».

Уважаемая Алевтина (извините, не знаем отчества), редакция попытается дать расширенную информацию по этому вопросу, но в следующей газете, потому что на момент верстки номера завотделом промышленности, строительства, транспорта и связи исполкома Татьяна Владимировна Мандебура находилась в отпуске, а с ее куратором, г-ном Григорьевым, говорить бесполезно: как показала практика, он толком не владеет ни одним из «своих» вопросов, да и не до комментариев ему — надо «зарабатывать» на предстоящие выборы.

Не ждите вразумительных разъяснений и от мэра. А если он что-то и скажет в подведомственной ему прессе (с оппозиционной он принципиально не работает), то обязательно слукавит, потому что власть своей бездеятельностью также загоняет эту проблему в тупик.

Пассажироперевозки — очень прибыльный бизнес, здесь «крутятся» большие неучтенные деньги и, соответственно, немалые «откаты», поэтому за право быть перевозчиком всегда велась жесткая конкурентная борьба. У нас в городе три основных перевозчика — ЧП Перетятько (каховское направление),

ООО «Компания «Югтранс» (гендиректор О. Ставицкий), КП «Автоцентр» (директор О.Тарабака). В ЧП Перетятько ситуация более-менее стабильная, чего не скажешь о двух других предприятиях: «Автоцентр» — вечный полубанкрот, а «Югтранс» вот уже год так «лихорадит», что мало никому не кажется...

В ООО «Компания «Югтранс» ситуация очень серьезная: невыплаченные кредиты, долги в ПФ, налоговые неплатежи — все это приводит к тому, что имущество (транспорт) периодически арестовывается, соответственно, на маршруты не выходит по несколько автобусов. О каких графиках движения или нормальной наполняемости автобусов может идти речь?! Но самое неприятнее то, что такая» ситуация грозит сохраниться до декабря 2012 года — то есть до конца действия договора, который заключен по итогам областного тендера.

Власть проблемами автоперевозчика не занимается, мол, это его внутрихозяйственное дело, а на результаты областной тендерной комиссии «впливу не має?. А вот это уже ложь. В 2004 году, при мэре Б.Силенкове, аналогичная ситуация сложилась с АТП-16507, которое возглавлял небезызвестный г-н Асташенков. Имея долги по всем видам платежей, он все же пытался «прорваться» на рынок пассажироперевозок. Бывший первый зам мэра Алексей Винник тогда такое представление написал в областную конкурсную комиссию, что АТП не допустили даже к участию в тендере. Рынок заняли нормальные перевозчики, и работа была организована без нервотрепки и авралов.

У власти всегда были и есть механизмы влияния на субъектов договоров, но их рычагами то ли по причине «пофигизма», то ли по «материальным» соображениям никто не пользуется. Впрочем, выводы об этом мы сделаем после того, как получим от должностных лиц ответы на интересующие нас вопросы. Если, конечно, получим...

Автор: Стас Овчаренко


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013
Перейти на повну версію сайту