ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Скотовозы и скотоводители – прочь!
19.08.2010 / Газета: Новий день / № 34 / Тираж: 36600

Управление транспорта и связи Херсонского горисполкома во главе с начальником Алексеем Жакуном в последнее время демонстрирует бурную деятельность — то решило оборудовать конечные остановки туалетами, то вводит новые экспериментальные маршруты... Оно и не лишне. Но не лучше ли сначала довести до ума то, что уже есть, но в далеком от совершенства состоянии?.

Есть ли в городском управлении транспорта и связи сотрудники, которые живут в Шуменском микрорайоне и, как и большинство горожан, добираются из дома на работу обычной маршруткой? Думаю, вряд ли. Иначе давно бы ликвидировали многие годы процветающий в этой сфере бардак.

Ежевечерний путь домой каждым летом для жителей Шуменского превращается в настоящее испытание. Конечная остановка большинства маршрутов, проходящих через центр, — городские пляжи. В пять-шесть часов вечера на маршруты № 5 или 17 сесть (именно сесть, а не залезть) просто нереально. Транспорт переполнен горожанами, возвращающимися с Молодежного пляжа. То же самое и с маршрутом № 1, следующим из Антоновки.

Не лучше ситуация и в другом направлении — с Острова. Отсюда на Шуменский идут маршрутки № 3 (до Камышан) и № 29 (через Жилпоселок). Уже на остановку улица Суворова микроавтобусы прибывают в таком состоянии, как будто с Острова на Шуменский началась массовая эвакуация.

Если не хочешь проторчать на остановке до ночи, придется идти в противоположном направлении, к конечной: Ради эксперимента автор этих строк дошла от Центрального рынка до угла улиц Горького и Ленина и только там смогла сесть (по 40-градусной жаре и после насыщенного рабочего дня такая «прогулка» как раз на пользу здоровью).

Нужно быть глупцом, чтобы не понимать, насколько перевозчикам выгодно такое некачественное обслуживание. Набитая до отказа маршрутка за один рейс дает выручку, которую при соблюдении всех правил перевозки водитель получил бы за 3— 4ходки. Похоже, что и трагедии двух-трехлетней давности, когда во время аварии в салоне маршруток погибли пассажиры, никого ничему не научили. Зато во время ежегодных всеукраинских операций «Автобус», едва вблизи наклевывается ГАИ, водитель, опасаясь штрафов, тут же избавляется от всех стоящих пассажиров. «Бл..., я столько бабла потерял», — неоднократно приходилось слышать от горе-водил в момент, когда люди покидают транспорт, не оплачивая проезд.

Лотерея по-херсонски: залезу или не залезу.

Для херсонских водителей набить людьми маршрутку, не оборудованную кондиционером, при 40-градусной жаре — обычное дело.

Отдельная тема — маршрут №42 (мкр. «Шуменський» — пр-т Ушакова — мкр. «Корабел»). Из года в год складывается впечатление, что в вечернее время водители обслуживают его, когда им вздумается, а вовсе не по графику. Транспорт можно ждать и 10, и 20, и 40 минут, а иногда и спустя час так никого и не дождешься.

Так не хотело бы вышеупомянутое управление прежде всего привязать работу маршрутчиков к реальному, а не взятому из космоса графику? Во всех цивилизованных странах на каждой остановке размещены не только названия маршрутов, но и поминутное расписание, которого перевозчики неукоснительно придерживаются. Во-вторых, прочь с маршрутов скотовозы и скотоводителей. На их фоне все ваши инициативы, господин Жакун, просто ничтожны.

Автор: Татьяна ПОДГОРОДЕЦКАЯ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту