Так ласково немцы называют свой любимый вид транспорта — троллейбус.
Представьте себе на минутку: на остановке толпа людей, бабушки с клунками, давка, час пик... Опаздывающие на работу горожане с . ожиданием смотрят на провода, ждут малейшего движения. Но ничего не происходит. Поскрипывающий троллейбус больше не спешит... Если в ближайшее время отношение государства к экологически чистому виду транспорта не изменится, этот страшный сон может стать еще более ужасной явью.
Наша газета неоднократно писала о проблемах коммунального предприятия «Херсонэлектротранс». С переменным успехом государство бросало подачки вместо полного погашения своих обязательств перед предприятием. А городские власти даже пошли на повышение стоимости проезда с 75 копеек до одной гривни.
- Государство должно нам уже 4,8 млн гривень. У нас трехмесячная задолженность по заработной плате. Сейчас выплачиваем сотрудникам деньги за апрель этого года, — рассказывает о ситуации на «Херсонэлектротрансе» директор Сергей Костючок. -С 2009 года из госбюджета нам должны почти два миллиона. Государство прямым текстом сказало: забыть об этих деньгах. Боюсь, что и на нынешние пять миллионов попросят не рассчитывать.
По словам Сергея Кос тючка, с начала 2010 года с коммунального предприятия по собственному желанию уволилось 26 человек. На линиях в данный момент работает та 10-15 троллейбусов — меньше, чем в минувшем году.
- В ближайшее время мы собираемся закрыть два маршрута — №4 и №11. На этих линиях работают всего несколько машин, держим их только ради льготников, — говорит Сергей Костючок. — Мы могли бы спокойно работать при проезде в 1гривню, если бы только высшее руководство выполняло все свои обязательства.
Украина усердно готовится к проведению Евро 2012. В принимающих городах электротрансы ликуют — им дадут денег на закупку новых машин. Нужно ж показать всей Европе, что мы не хуже! Только вот Херсон в число футбольных городов не входит, поэтому о появлении в троллейбусном парке новеньких вместительных «рогатых» остается только мечтать.
Представим себе, что в Херсоне троллейбусы «вымрут» как вид транспорта. Кому-то это выгодно? К примеру, автоперевозчикам, которые, возможно, с помощью откатов местным властям добьются повышения стоимости своих услуг. И тогда они уж точно не будут бесплатно возить всю громадную толпу льготников, оставшихся без средства передвижения. Тогда многим пенсионерам останутся только пешие прогулки. Не мешало бы вспомнить про экологию, ведь троллейбус — экологически чистый вид транспорта, в отличие от маршрутных такси с допотопными «убитыми» дизельными двигателями, отравляющими атмосферу выхлопными газами.
Государство оправдывает свое игнорирование проблем отсутствием денег для их решения. Но выход есть всегда! К примеру, можно было бы сделать так, чтобы льготники оплачивали половину стоимости проезда в троллейбусе. Но есть два нюанса. Во-первых, такое решение противоречит действующей Конституции и потребуется 300 голосов, чтобы исправить этот пункт в основном законе Украины. А во-вторых, незащищенные слои населения, «скорей всего, возмутятся подобным решением. В Европе уже давно льготников нет, все платят за все. К этому правилу стоит приучать и наших жителей. Ваши корреспонденты просчитали, какую сумму от тако го нововведения получил бы «Херсонэлектротранс».
В среднем за полгода коммунальное предприятие перевозит3 488000человек, т.е примерно 581333 пассажира в месяц. Из них 85% льготников, т.е 494-133 человека. А остальные 87200 пассажиров платят по одной гривне. На сегодняшний день выручка предприятия 87200 гривень в месяц. Если же льготники будут оплачивать 50% стоимости проезда, то троллейбусники смогут дополнительно выручить 247066,5 гривень. Ежемесячный доход составит 334266,5 гривень, а это почти в 4 (!) раза больше сегодняшнего. Да и нагрузка на государственный бюджет уменьшится. Только, видимо, депутатам сейчас не до проблем троллейбусников.
Во время предвыборной гонки нынешний Президент обещал «почути кожного». Так почему же он и его команда глухи к проблемам своих избирателей?
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |