В позапрошлом номере «Гривна» ознакомила читателей с планами губернатора Херсонщини Николая Костяка, которые он озвучил на пресс-конференции. В том числе губернатор высказал мысль о своем намерении добиться от предприятий с «неместной пропиской», работающих в Херсоне, обязательной регистрации и специального паспорта. А вот заместитель губернатора по вопросам развития промышленности Анатолий Хоменко был недоволен состоянием автовокзала Херсона и тем, что директор, «оказывается, находится в Донецке».
То ли по случайному стечению обстоятельств, то ли нет, но на автовокзале всё-таки произошли «перемены». С 9 августа площадь перед центральным входом, где некогда стояли рейсовые маршрутки, курсирующие в направлениях Николаева, Одессы, Каховки, Скадовска, Лазурного, Железного Порта, пустует (см. фото внизу). Как оказалось, маршрутки теперь стоят с другой стороны автовокзала. Их можно найти около платформ. «Гривна» решила выяснить причину, по которой поменяли дислокацию рейсовых маршруток. Как объяснили в ООО «Херсонавтотранс», центральный фасад здания автовокзала в сентябре будут ремонтировать, поэтому сейчас для безопасности как пассажиров, так и водителей место для, маршруток перенесли на другую сторону здания. По окончании ремонта, уверили в «Херсонавтотрансе», всё вернется на круги своя (надолго ли затянется ремонт, пока неизвестно). Кроме дислокации больше ничего не изменялось — цена билетов осталась прежней. К примеру, в направлении Николаева она составляет 21 гривню, Одессы — 64 гривни. Не изменялась ситуация и с обилечиванием пассажиров. Как пояснили в кассе, билет на рейсовую маршрутку нужно приобретать исключительно у кассира. Но, как показало личное наблюдение, люди отдают деньги за проезд водителю, который потом
покупает билеты в кассе «оптом». Курсируют частные перевозчики, по словам работников касс, по тому же графику, что и до «переселения». Расписание в нужном направлении можно, как и прежде, увидеть на синих табличках, расположенных около центрального входа в автовокзал. Но на практике опять же всё оказывается совсем иначе.
Рассказывает херсонец, который оказался в числе «счастливчиков», пытавшихся 24 августа уехать с автовокзала в Николаев:
- На утро 25 августа у меня была запланирована деловая встреча в Киеве. Поэтому я взял билет на поезд Николаев-Киев, который приходит в пункт назначения рано утром. Днем 24 августа я позвонил в справочную Херсонского автовокзала, чтобы уточнить расписание движения маршруток на Николаев. Мне ответили, что маршрутки отправляются с автовокзала с интервалом час-час и десять минут, а билеты есть в наличии в кассах. Поезд из Николаева уходит в 19:23, поэтому на автовокзал я приехал заранее — в 16:50, чтобы спокойно уехать. Увы, но спокойной поездки у меня не получилось. На платформе автовокзала к тому времени уже стояли около 50 человек, тщетно пытавшихся уехать в Николаев. Как мне сказали ожидающие, ни одной машрутки не было уже более полутора часов. В очередях в кассы стояло не меньшее количество желающих уехать именно в Николаев — как оказалось, у большинства были на руках билеты на поезда, отправляющиеся из Николаева. В кассе мне сказали, что билетов на маршрутку нет и когда они будут — неизвестно. Когда я попросил продать мне билет до Николаева на проходящий автобус (я видел на платформах несколько таких рейсов), то мне ответили, что пока им не подали сведения о наличии свободных мест. На вопрос, когда же будет известно, есть места или нет, мне ответили: «Ждите!» Тогда я подошел к одному из водителей автобуса и попросил подбросить меня до Николаева. «Без проблем, только заплатишь за билет мне, и не до Николаева, а до Одессы», — тут же парировал водитель. Я согласился. И тут подошла маршрутка на Николаев — ожидающие сразу ринулись ее «штурмовать». О проверке наличия билетов на данный рейс речи даже не шло: водитель маршрутки посмотрел, чтобы были заняты только места для сидения, и везунчики отправились в путь. Ребята, стоявшие рядом со мной и наблюдавшие этот «штурм», предложили поехать в Николаев на машине: мол, с водителем авто можно договориться за 200 гривен. Так что на четверых это выходило по 50 гривен. Понятное дело, я согласился и приехал в Николаев на вокзал даже с запасом времени. Кстати, потом в поезде я увидел одну пару из Херсона — пересекались мы и возле кассы, и на платформе, и возле автобусов. Они «влетели» в вагон в 19: ^(напомню, поезд отправляется в 19:23). Так что я искренне порадовался тому, что они тоже успели на поезд.
Кстати, а если бы я не успел на свой поезд, то кто и каким образом возместил бы мне не только стоимость «пропавшего» билета, но и убытки из-за несостоявшейся деловой встречи?
Как «Гривне» пояснили в 000 «Херсонавтотранс», маршрутки ходят строго по графику. Но именно в тот день произошел массовый срыв рейсов: частные перевозчики просто не подали достаточное количество маршруток на позиции (по-видимому, из-за праздника).
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |