ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Вместо детских проездных — автобусные спецмаршруты
02.09.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 35 / Тираж: 3700

ВЛАСТИ ХЕРСОНА ИЩУТ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЯТНЕ КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ

С бюджетным финансированием школьных ремонтов нынешним летом было туговато, но к началу занятий в учебных заведениях все же сумели залатать все протекающие крыши и заменить проржавевшие трубы систем центрального отопления. Словом, есть надежда, что в классах осенью и зимой будет более-менее комфортная температура, а на головы ученикам не будет литься дождевая вода. Правда, их семьи были бы очень не против, если бы муниципальные власти помогли им хоть как-то разобраться с доставкой мальчишек и девчонок на уроки и обратно. Ведь далеко не все родители располагают для этого личной машиной и свободным временем — многим приходится сажать чадо на автобус. И добирается это чадо в свою школу порой с двумя пересадками на разные виды транспорта.

Мамы-папы, конечно же, выдают им карманные деньги на оплату проезда в «маршрутках», однако дети — это дети: нередко ученики младших классов просто теряют купюры или покупают на них сладости, не умея пока рассчитывать свои расходы. В итоге домой с уроков малолетние «растратчики» уныло бредут пешком, а их семьи часами изнывают в тревоге: куда пропало чадо и не случилось ли с ним что-нибудь плохое. Или же «обанкротившийся» ученик на остановке слезно просит «дяденьку водителя» подвезти «за так», потому что деньги потерял, иногда нарываясь на грубость да издевки взрослых. Родители школьников считают, что «страховкой» от подобных неприятностей могло бы быть возращение к так называемым комплексным детским проездным на автобус и троллейбус, да только их внедрения в обозримом будущем ни чиновники, ни менеджеры фирм-перевозчиков не обещают.

- У нас практикуется реализация льготных проездных для учащихся. Однако они гарантируют только право проезда в городских троллейбусах и не более того. Идея внедрения комплексных проездных, конечно, привлекательна, но как ее осуществить, если у нас разные системы расчетов и разные формы собственности общественного транспорта. Автобусы-то — преимущественно частные, а троллейбусы — коммунальные. Частник же привык оперировать «живыми» деньгами, а не полагаться на безналичные взаиморасчеты, — убежден главный инженер КП «Херсонэлектротранс» Александр Будаев.

- Если бы льготные проездные продавались бы на один автобусный маршрут, проблему можно было бы как-то решить по договоренности с родительскими комитетами и директорами школ. Но для детей это неудобно — ведь маршрутами они пользуются разными, — дополняет начальник управления транспорта и связи Херсона Алексей Жакун. — В соседней Польше такие проездные можно купить, однако там принципиально иная схема расчетов за проезд: средства за билеты поступают на единый счет, контролируемый органом местного самоуправления, а потом распределяются между перевозчиками, исходя из пассажиропотока. Нам подобная «роскошь» еще просто недоступна — для перехода на современную схему оплаты услуг общественного транспорта необходимо каждый автобус и троллейбус оборудовать электронными системами учета. А это порядка 30 тысяч гривен на каждое транспортное средство. Таких денег нет ни в казне, ни у владельцев троллейбусов и автобусов.

Нельзя сказать, что мэрия не стремится как-то помочь с доставкой учеников из отдаленных микрорайонов в школы и обратно. Еще в минувшем году заработала целевая «развозка» учащихся с Нефтегавани в две школы жилмассива «Корабел» — заплатил полторы гривны, и чадо подвезут чуть ли не к школьному порогу. Алексей Жакун говорит: в сентябре у нас заработает еще один подобный спецмаршрут «ТЭЦ-Перекопская», который будет обслуживать ребят уже не из двух, а из четырех школ. Со стоимостью доставки еще не определились, однако, по предварительным прикидкам, она тоже составит от 1 до 1,5 гривны.

Автор: Сергей Яновский


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту