ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Машины не будут проваливаться под землю
10.09.2010 / Газета: Гривна / № 37 / Тираж: 60000

2 сентября Кабмин поддержал выделение Херсону из резервного фонда государственного бюджета 17,5 миллиона гривен на реконструкцию самотечных канализационных коллекторов. Впервые Херсонский водоканал благодаря активной поддержке губернатора Николая Костяка и первого вице-премьер-министра Украины Андрея Клюева получил столь значительное финансирование

КАК ПОТРАТЯТ МИЛЛИОНЫ

Планируют 10,5 миллиона гривен направить на перекладку аварийных участков Южного канализационного коллектора, который доставляет стоки от домов, предприятий и организаций Днепровского района и центра Херсона. 7 миллионов гривен пойдут на реконструкцию Северного самотечного канализационного коллектора, который отводит стоки с Таврического и Северного микрорайонов. Почему именно столько средств выделено и какие участки будут менять, мы попросили прокомментировать директора Херсонского водоканала Игоря Козакова.

- Перекладывать планируют наиболее аварийные участки, которые были определены при помощи телеметрической съемки. Внутрь железо-бетонного коллектора заводили видеокамеру, и она фиксировала участки, подвергшиеся наибольшему разрушению, — пояснил Игорь Владимирович, — Затем был составлен схематический план. На его основании проектанты сделали расчеты, которые несколько раз направляли через облгосадминистрацию в Киев, В августе, когда к решению вопросов с получением финансирования подключился губернатор Николай Костяк, из Кабмина приехала комиссия, которая потребовала конкретизировать ситуацию. Мы еще раз провели съемку и окончательно определили фронт работ. Приоритетными стали участки, расположенные под транспортными магистралями.

Их перекладка позволит минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций, снизит потери, а значит подтопление целых микрорайонов. А еще полностью исключит возможность транспортного коллапса в Херсоне. Ведь у всех в памяти происшествие на проспекте Сенявина, когда в неожиданно образовавшийся провал над коллектором упал автомобиль «Митцубиси». Не забыли мы и как несколько недель было перекрыто движение транспорта на участке улицы Черноморской. Там не то что ездить — ходить было опасно!

ЧТО БУДУТ МЕНЯТЬ

Если говорить о Южном канализационном коллекторе, то в общей сложности переложат 1960 метров труб. Условно работы будут производить на трех участках — от дома № 6 по улице Черноморской до улицы Перекопской, от улицы Дружбы по улице Красностуденческой через территорию погранотряда до улицы Морской, а также от улицы Краснофлотской в сторону проспекта Ушакова до улицы Октябрьской революции. Все эти участки несут серьезную транспортную нагрузку, а потому их санация просто необходима.

Что касается Северного канализационного коллектора, то намереваются заменить 2074 метра труб. Стартовать будут от проспекта Сенявина, а двигаться — в сторону улицы Буденного. Следующий участок, подлежащий замене, — район предприятия «Херсонавто» и до канализационной насосной станции у въезда в Херсон. Предполагают переложить коллектор под Николаевским шоссе.

Однако это еще не всё. Как говорит городской голова Владимир Сальдо, в городском бюджете предусмотрено около 5 миллионов гривен на ликвидацию последствий аварийных ситуаций на коллекторах. Уже освоено 2,3 миллиона гривен. Есть все основания надеяться, что и оставшиеся 2 с лишним миллиона будут выделены водоканалу. Тогда появится возможность заменить еще около 1500 метров старого коллектора.

- Это означает, что в ближайшие 25, а то и 50 лет жители Таврического и Северного микрорайонов не будут знать проблем с отведением стоков. Трубы из полихлорвинила устойчивы к агрессивной среде и выдерживают любые нагрузки, — объясняет Владимир Сальдо.

НИКТО И НЕ ЗАМЕТИТ

Как говорит Игорь Козаков, расчеты для сметы, одобренной в Кабмине, делали, исходя из традиционного метода ведения работ по замене коллекторов, то есть когда надо вести земляные работы. Однако опыт, полученный нынешней зимой, показывает, что есть более эффективный и экономичный вариант — это санация и протаскивание труб меньшего диаметра в существующие железобетонные. Тогда достаточно иметь один стартовый котлован, в обе стороны от которого на расстояние по 100 метров можно протягивать трубы. Следующую «раскопку» делают, соответственно, через 200 метров от предыдущей. Таким образом, и волки сыты, и овцы целы: нет проблем с восстановлением асфальтобетонного покрытия на дорогах, нет необходимости перекрывать движение, зато эффект — налицо. Кстати, в водоканале надеются, что санация позволит сэкономить средства и можно будет, к примеру, переложить больший участок Южного коллектора, дойти до Корабельной площади, «захватив» улицу Коммунаров. Тогда и в центре Херсона проблем с централизованным отведением стоков не будет.

ВСЕ ВЕТВИ ВЛАСТИ — ЗАОДНО

- Добиться выделения из резервного фонда 17,5 миллиона гривен для Херсона не удавалось ни одному из губернаторов, которые работали до Николая Костяка, — комментирует мэр Владимир Сальдо. — Четыре раза водоканал и горисполком по линии МЧС готовили документы, направляли их в ОГА, оттуда они шли в Киев, но реакции не было. И только в августе нынешнего года, когда к этой работе приступил губернатор Николай Костяк, дело двинулось. Наконец область возглавил человек, которого услышали в столице. Ведь чрезвычайные ситуации происходят не только на Западной Украине, но и на юге, на Херсонщине. Нельзя закрывать глаза на то, что целый город страдает от разрушения системы отведения стоков. Тот факт, что удалось добиться выделения этих средств, говорит, что власть в области, наконец, работает консолидировано. А значит в перспективе херсонцы при поддержке области и государственного бюджета могут рассчитывать на реализацию и других проектов, связанных с совершенствованием городской инфраструктуры.

Контролировать расходование государственных средств будет облгосадминистрация, так как заказчиком работ выступит облуправление капитального строительства.

Автор: Надежда КУСТОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту