ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Поселковым школьникам — безопасность
16.09.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 37 / Тираж: 3700

Кто-то с первого по выпускной класс ходит в школу, которая находится в трех шагах от дома. А кому-то приходится ехать до нее и не одну остановку. Конечно, за таких детей родители будут переживать особо. А учеников младшей школы им вовсе нужно сопровождать, чтобы кроху с портфелем не затолкали в утренний час пик. Помочь таким семьям взялся городской голова Владимир Сальдо вместе с управлением транспорта и херсонскими перевозчиками. В прошлом уже был запущен первый школьный маршрут с Нефтегавани, он работает и сейчас. Следующий шаг — подвоз к школе организован из поселка «Стеклотара». Посмотреть, удобно ли мальчишкам и девчонкам в новом транспорте, мэр поехал лично и рассказал, почему без внедрения таких маршрутов нельзя обойтись:

- Мы изучили ситуацию в целом по городу, посмотрели, как дети добираются до своих школ, и, определили несколько участков, где' просто необходимо организовать специальные школьные маршруты. Для чего это? Наша первоочередная цель — обеспечить безопасность детей, которые едут на учебу в общественном транспорте, потому что рядом учебных заведений нет, да и не может быть по школе возле каждого дома. Благодаря введению таких маршрутов, родители и учителя мог.ут быть спокойны за своих учеников, которые точно доберутся на урок, причем без опозданий. Еще один, и тоже немаловажный момент: билетв таком автобусе стоит не 2 гривны, как в обычной маршрутке, а вдвое меньше. Поэтому для семей это — еще и экономия.

Желающих пользоваться услугами нового маршрута в поселке «Стеклотара» набралось пока 46 человек, двое из этих детей — льготных категорий, поэтому будут .ездить бесплатно. Фирма «Корнет- стиль» направила к ним вместительный автобус «Эталон». Собирает он детей на нескольких остановках в самом поселке, а доставляет максимально близко к 32-й, 36-й и 48-й школам. Если бы дети добирались обычными маршрутками, то им приходилось бы преодолевать еще не слишком короткий и небезопасный путь. Атак их сопровождают, встречают прямо у остановки личного автобуса учителя и организованно проводят до дверей школы. Родители не могут нарадоваться такому нововведению, потому что оно высвобождает порядочный кусок времени утром, они могут забыть о спешке и вечных опозданиях на работу. Кстати, сами школьники довольны не меньше. О безопасности и экономии эти малыши еще не думают, но добираться в школу веселой гурьбой с друзьями из соседних школ и одноклассниками им очень нравится.

Читатель, возможно, не сочтет инициативу городского головы по открытию школьных маршрутов каким- то ноу-хау. Потому что в нашей стране давно действует государственная программа «Школьный автобус». Но их ни в коем случае нельзя путать. Об этом рассказал курирующий среди прочего сферу образования заместитель мэра Сергей Черевко:

- Государственная программа направлена на решение вопросов перевозки детей, прежде всего, в сельской местности. Там ведь бывает. что одна школа рассчитана на детей 3-5 сел одного поселкового совета. В этом случае ущемляются права городских детей, даже таких областных центров, как Херсон, где население проживает не всегда компактно, и достаточно удалены от их жилья объекты образования. Наблюдая за удачным опытом работы школьного маршрута Нефтегавани, граждане со «Стеклотары» обратились к мэру с просьбой о введении подобного и для них. А сейчас в стадии разработки еще два маршрута. Один из них — из поселка Геологов на Шуменский. А второй — из поселения военной части ПВО 1836, которая находится между поселками Садово и Антоновка, где проживает 26 детей школьного возраста.

Развитие школьных маршрутов подразумевает и доставку детей обратно, но пока такая работа не налажена. Потому что дети — разного возраста, у них в р разное время заканчиваются занятия. К тому же основной проблемой для родителей была перевозка детей в утреннее время. И еще один вопрос, который сейчас волнует мам и пап: не перестанет ли ходить такой удобный автобус в зимнее время, когда к нему привыкнут их дети? Сергей Черевко заверил, что такого не случится, напротив, — именно лютая зима прошлого года подтолкнула город к созданию маршрутов для детей из отдаленных уголков.

Автор: Дарья Морская


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту