ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Херсонский речной порт приобретает новый вид
16.09.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 37 / Тираж: 10000

В этом убеждаешься, как только переступаешь порог проходной. Даже служба охраны устроена теперь по другому: дежурят молодые ребята в «военной» форме, у каждого посетителя проверяют документы и наличие пропуска. Да и сама проходная претерпела косметический ремонт и встречает уже не мрачными облупленными стенами, а свежими известью и краской. А в районе грузовой участке заметны существенные изменения: больше стало грузов, добавилосьтехники,территория приобрела упорядоченного вида.

Сразу бросаются в глаза окрашенные осветительные вышки, а также, как новенькие, накал краской в четыре цвета портальные краны (на фото). А территорией «прогуливается» новая техника — не тЪк давно порт приобрел три вилочных погрузчики. Да еще и два новых грейферы для лесных грузов.

Впрочем, главная «обнова» у докеров — впереди. Где-то в конце сентября должен начаться ремонт подкрановых путей, которые не обновлялись не одно десятилетие, сколы и были сооружены.

Кстати, для справки: Значение слова «Подкрановый путь» в Большой Советской Энциклопедии.

Подкрановый путь — рельсовый путь, по которому передви- . гаются подъемный краны. Подкрановые пути для мостовых и настенных кранов, устанавливаемых в промышленных зданиях и на эстакады, монтируются на стальных или железобетонных подкрановых балках, уложенных на консоли колонн. Наземный подкрановые пути для легких козловых и строительных башенных кранов устраивают на шпально-балластном основании, а для тяжёлых портальных кранов и перегрузочных мостов — на железобетонных фундаментных балках. Для Подкрановых путей используют ж.д. или специальные крановые рельсы,. Основные требования: горизонтальности и параллельность рельсов, прочность, достаточная для восприятия нагрузок от колеса крана.

- Сейчас мы заказали проектную документацию в специализированном учреждении «Укрречтранспро- ект», после этого должен состояться тендер, поэтому еще не знаем, какая организация выступит подрядчиком, — отмечает главный инженер Херсонского речного порта Владислав Драган. — Ремонт предстоит сделать серьезный: ведь подкрановые пути местами имеют значительную просадку фунта, превышающую допустимые показатели, и крайне нежелательны для портальных кранов, поскольку в таком случае механизм неравномерно распределяет нагрузку на «лапы». Частично уже разрушилось бетонное покрытие, имеются поврежденные балки, служащие опорой для колеи. Словом, рельсы давно требуют обновления.

Общая протяженность подкрановых путей Херсонского речного порта составляет почти километр. Это целый инженерный комплекс, предназначенный для передвижения портальных кранов, которых в порту насчитывается семь единиц, шесть из которых сейчас активно работают. Кроме того, комплекс, которому надлежит поднять грунт на один уровень, нужно заменить полностью новыми, 30 процентов рельсов; часть бетонных балок, на которых они заключены. Будет также заменено покрытие из железобетонных плит, которое сейчас местами раскрошенное, а еще какая-то часть разрушится в процессе ремонта.

- Сейчас мы уже проводим подготовку к этой масштабной акции, — продолжает Владислав Драган, — в частности, приобрели частично материалы: рельсы, балки, прокладки, винты, крепления и т.д.

Финансировать работы портовики планируют собственными средствами. Между тем, общая стоимость проекта потянет не менее чем на полтора миллиона гривен.

Работа на время ремонта не будет прекращаться, теплоходы загружаются в обычном режиме. Вместе со службой эксплуатации кранового хозяйства будут согласованы графики работы кранов на тех или иных участках пути. В общем, ожидается, что вся работа по ремонту не превысит 3-4 месяцев.

Автор: АЛЛА БРУСИЛОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту