ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Бездомные – за $13 тысяч
16.09.2010 / Газета: Вгору / № 37 / Тираж: 10000

Почти год назад семья из семи человек: папа, мама и пятеро детей (старшему мальчику 17 лет, младшей девочке – 2 годика) купили “убитую”, но недорогую квартиру в старом фонде. Так сложилось, что до этого они были вынуждены мыкаться по съемным комнатам. Но, не успев даже отпраздновать новоселье, семья вдруг узнает – они снова могут оказаться на улице, да еще и без денег…

Как рассказала Елена, купившая вместе с Александром эту квартиру, объявление о продаже они нашли в газете:

– Так как у нас денег было немного, то искали жилье “по карману” очень долго. А тут попался такой удобный вариант: вроде и район неплохой, и цена приемлемая. Созвонились с маклером, поехали, посмотрели. Потом заключили договор с агентством, частным предприятием “Дежа вю” и заплатили задаток – 200 евро. Нам показали кучу документов и справок на квартиру. В том числе квитанции об уплате всех коммунальных услуг, за свет, газ – как подтверждение, что нет долгов. Когда заключали договор купли-продажи, маклер повез нас к своему знакомому нотариусу – дескать, у него дешевле и быстрее, чем где-либо. Сделку действительно оформили очень быстро, и факт купли-продажи зарегистрировали в БТИ.

“Первый звонок” прозвучал, когда прописывались в купленной квартире. Вдруг оказалось, что за ней числится долг – 600 гривень. Елена показала отданные ей маклером квитанции, но начальница ЖЭКа очень сильно удивилась: что это за справки – она их не выписывала и не подписывала… В тот момент не хотелось омрачать радость приобретения своего жилья “разборками” из-за долгов. Заплатили и – постарались забыть. Тем более, что забот хватало и так – в квартире начали делать ремонт.

Но настоящий шок семья испытала, когда, как гром с ясного неба, пришла повестка в суд. Оказывается, пока люди обживалась в собственном, вымечтанном жилье, почти год вокруг той квартиры кипели страсти: на нее периодически то накладывался, то снимался арест, и состоялось уже несколько судебных заседаний. И только придя по полученной повестке в Комсомольский суд, Елена и Александр узнали: тетя одного из предыдущих владельцев квартиры, уже покойного, требует вернуть ей жилплощадь как законной наследнице…

«Странности» начались задолго

Тот владелец, Александр, умер 23 ноября 2008 года в возрасте 38 лет. Ближайшей наследницей оказалась его тетя, Зинаида. Но когда она попыталась, как положено, спустя полгода после смерти родственника вступить в права наследования, оказалось, что квартира – продана. А факт сделки узаконен судом, когда племянник уже два месяца был мертв – 23 января 2009 г.! Новая владелица представила в суд расписку, напечатанную на компьютере (с одной единой закорючкой, сделанной рукой – якобы подпись Александра). Оказалось, что еще в сентябре хозяин взял у нее деньги за квартиру, а в нотариальную контору, оформлять документ купли-продажи не является. На основании той бумажки и заявления квартира и была отдана истице!

Зинаида подала иск в суд, чтобы опротестовать этот факт “купли-продажи”. Суд иск удовлетворил, но за это время новая “хозяйка” уже быстренько перепродала квартиру. И – “пошло-поехало”. Пока Зинаида подавала новый иск, квартира – снова “уходила”. За год та самая маклерская контора и тот же самый частный нотариус “провернули” несколько сделок. Последней в этой “цепочке” оказалась ничего не подозревающая многодетная семья…

Где найти защиту?

Елена и Александр кинулись разыскивать того маклера, уверявшего их, что квартира “без нюансов”. Но он в той фирме уже не работает. Стали разыскивать предыдущего владельца квартиры, у которого они ее, собственно, и приобрели. Нашли, только не там, где у него еще одна квартира была, а – бомжующего и побирающегося на Центральном рынке… Что с него возьмешь? Советовались с адвокатом – разводит руками: когда проиграете спор, то можно подавать на фирму иск, чтобы возместили стоимость квартиры, а пока… Да и такого адвоката было найти непросто, как только юристы узнавали, что иск рассматривает председатель суда, сразу все и отказывались. Обращались в службу по делам детей и опеки, но и там их “отфутболили”: все вопросы – на усмотрение суда…

Процветающий криминал

Газета “Вгору” уже несколько лет публикует статьи о квартирных аферах. Напомним некоторые из этих историй. В одной из них два пожилых человека, “мешавших” мошенникам, умерли (статья “Охотники за квартирами”, “Вгору” № 46 2005 г.). Их сын, приехав на похороны матери из России, узнал, что квартира уже дважды продана, а больной гангреной отец выброшен на улицу. Выписка старичков и передача этой квартиры в собственность дельцу (якобы из-за невозвращенного “долга”) происходила при непосредственном участии Комсомольского районного суда Херсона. Вторая история – еще одна смерть: Комсомольский районный суд в составе судьи С.А. Варняк взыскал с ответчицы Ирины 30 000 гривень. Судья написал в решении: “Ответчик в суд не явился. О времени и месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом”. Но… ответчица на тот момент полтора месяца, как была мертва! Ее нашли утонувшей, хотя родственники в один голос твердят: она боялась воды и никогда близко к ней не подходила! Так кого “надлежаще” уведомил суд? (статья “В Херсоне гибнут из-за жилья”, “Вгору” № 26 2006 г.).

Третья история. Людмила Романова, оформив бронь на квартиру, уехала работать в Россию. Вернувшись в Херсон вместе с мужем и 13-летней дочкой не смогла даже попасть в свое жилище, там уже обосновались чужие люди. Квартира “отошла” сначала участковому инспектору Днепровского РО ХГО УМВДУ (т.е. он был в курсе, кто, куда уехал и почему) по решению Днепровского районного суда от 17 ноября 2002 года (судья В.А. Ратушная). Квартиру отсудили совершенно “левому” человеку только потому, он представился родственником Людмилы и под присягой сказал, что она согласна признать его право пользования жилплощадью. “Родственничек” через тот же суд и в том же составе (!) “выписал” из квартиры “лишних”, приватизировал ее и продал. Один из двух свидетелей, которые “подтвердили” в суде ложь “родственника” Романовой, к моменту ее возвращения на родину был уже мертв.

А в июне 2005 года херсонцы Наталья Полищук и ее муж отдыхали на море. Свою трехкомнатную квартиру сдали на 9 дней в аренду по устному договору. Когда же вернулись, то узнали шокирующую новость – их квартира уже продана!

В подобных историях с криминальным душком, как правило, не обходится без жертв. Страдают же от квартирных афёр в большинстве своём простые люди. И 99% потерпевших от преступных манипуляций с жильем не могут добиться справедливости ни от властей, ни от правоохранителей, ни тем более от судов. Потому что против “маленького украинца” играет хорошо отлаженная коррумпированная система, которой, выходит, вольготно в нашем городе, причем независимо от того, кто у власти: красные, оранжевые или синие.

Автор: Виктория Глебова


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту