Пока господин мэр расшаркивается перед электоратом в преддверии скорых выборов, мол; «белый я и пушистый», даже в 5 утра, бывает, дачников по фазендам развожу», эти самые дачники, измученные вконец ежедневными «скотоперевозками», выражают городскому голове свое «фе».
А озвучила это возмущение Татьяна Владимировна Топоровская, человек активной гражданской позиции, нетерпимая к любым проявлениям бюрократизма и чиновничьей глухоты.
— 2 года назад я стала дачницей, приобрела участок в обществе «Дружба». И первое, с чем столкнулась — до дач невозможно добраться общественным транспортом, автобус забит пенсионёрами. Несчастные пожилые люди разве что на крыше автобуса не ехали, чтобы в день полива попасть на свой участок.
Первое время я добиралась до дач на такси, но дорогое это удовольствие, конечно, не могло долго продолжаться, и я решила разобраться в проблеме «изнутри». А главное — было жалко людей, которые, обливаясь ручьями пота, утром штурмом брали автобус, а уж как с ведрами добирались домой — в страшной сказке не описать. В автобусе, рассказывали, на утренних рейсах (6-8 часов) была такая давка, что люди то и дело теряли сознание.
Так что же оказалось? К остановке «Сокол» автобус приходит уже переполненный, людей не забирают. Но тут же «дежурят» 2-3 машины тдкси, всегда готовые подвести вас на дачу за 18 грн.
Начала я звонить в транспортный отдел исполкома, чтобы вместе искать выход из этой ситуации. А мне отвечают: рейс, мол, убыточный, нет финансирования. Тогда стала считать: километраж, стоимость бензина, газа, количество пассажиров в разные дни поездок на дачи и т.д. Подсчеты за неделю показали, что, вопреки стенаниям власти, убытков КП «Автоцентр» не несет. А когда я позвонила в это автопредприятие, чтобы узнать, ведут ли они учет проданных билетов в автобусах, на другом конце провода услышала раздраженно- ленивое: «Женщина, оно вам надо?..».
Все попытки представителей общественности хоть как-то контролировать общественный транспорт пресекаются на «корню». А почему бы не показать нам книгу учета пассажирских билетов: сколько кондуктор взяла утром и возвратила вечером? Стоит посмотреть на этот приход-расход и все станет понятно. Так ведь нет такой книги. Автопредприятию проще заплатить штраф 300 грн. налоговой за отсутствие такой книги, чем показать истинное «лицо» доходов.
А субвенция, о задержках которой так любит поплакаться местная власть? Ведь получает она эту субвенцию не за 3-4 льготных маршрута, а в полном объеме на все перевозки. Тут есть о чем задуматься.
Не знаю, то ли звонки мои подействовали, то ли многочисленные жалобы, но КП «Автоцентр» стал давать дополнительный автобус, правда, настолько нерегулярно, что люди, не надеясь на него, снова стали давиться в основной. Сколько раз было весной и летом: накупишь рассады, ждешь-ждешь этот дополнительный (основной уже уехал перекошенный от перегруза), растения все увянут, так и уходишь домой. И рассада пропала, и настроение испорчено.
После нескольких таких неудачных поездок я пошла в исполком к Т.В.Мандебуре (начальник отдела промышленности, транспорта и связи) с предложением: пустите в часы пик полупустые автобусы с других маршрутов на наши дачи «Дружба», ведь тут самое большое скопление людей.
Но где там! Ой-ой, это невозможно, надо ехать в Херсон, менять маршруты... Так и поедьте, и поменяйте! В конце концов, исполком для людей или люди для исполкома? Чиновники же за это зарплату получают.
Мы согласны (разговаривала со многими дачниками, поэтому точно знаю) доплатить 1700 грн., чтобы ездить за плату. Предлагали и такой вариант: дайте автобус с маршрутом «Сокол — горклад- бище». Кстати, мы единственный город в Украине, где нет такого маршрута, а ведь практически каждый день горожане едут то на поминки, то за могилами ухаживать... То есть мы предлагали раз- делйть маршрут «Дачи — Сокол» на два, чтобы «разгрузить» дачный автобус. Но нас никто не поддержал в исполкоме. Придумывали что угодно, лишь бы не заниматься «лишней» работой. Даже о табличках говорили по изменению маршрута, на что я ответила, что готова сама такие таблички сделать, закрепить на остановках.
Самое странное во всей этой истории, что мэр, выходец с завода «Сокол», на каждом углу бьет себя в грудь, мол, «соколят» в обиду не дам, а допускает такое издевательство над ними в автобусах. 70-летние люди в 40- градусную жару по 2-3 ведра, обливаясь, тащили до кладбища, потому что автобус «бесплатный» на дачах мог промчаться мимо!
Все мои расчеты и наблюдения позволили сделать вывод: чиновники, отвечающие за движение общественного транспорта, просто-напросто не хотят организовать его четкую работу. Чего проще: в день полива в «Дружбе» по «большому кругу» вместо 11 часов утра автобус сделал бы дополнительный рейс к 2 существующим утром, а в 15 часов отвез дачников домой. Но чтобы кто-то «головой» отвечал за эти рейсы: директор КП «Автоцентр», начальник транспортного отдела исполкома контролировали бы маршрут. Пусть бы приехали к дачникам и спросили: люди, а как вам удобнее, давайте посоветуемся.
А то ведь до абсурда доходило летом — чтобы попасть на дачи утром, люди с «Сокола» шли на остановку 35-й квартал.
Больше всего возмущает, что подобные безобразия происходят на фоне двух «Шкод» для мэра и до- рогущего авто для руководителя КП «НКУКХ» О.Евсикова.
Если внимательно читать городской бюджет-2010 г., то найдешь такие цифры: налог на прибыль от коммунальных предприятий ожидается в сумме 450 тыс. грн. Это какая же должна быть сама прибыль? При этом нас лицемерно убеждают в убыточности коммунальных предприятий, накручивая и без того высокие тарифы. Это мы, исправные плательщики коммунальных услуг, оплачиваем дорогущие машины городской «элиты», не говоря уже о «копилке» на выборы.
Правда, под напором многочисленных жалоб на работу транспорта, местная власть обещает в бюджет будущего года включить расходы на новый автобус.
Хочу от имени активных и думающих о будущем города людей заявить: дальше так жить нельзя! Скоро выборы в местные советы, мы сделаем все возможное, чтобы эта ненародная власть осталась в прошлом.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |