ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
ВИРТУАЛЬНЫЕ МОШЕННИКИ
24.09.2010 / Газета: Гривна СВ / № 39 / Тираж: 39000

Сейчас через Интернет можно приобрести любой товар. Перевел денежки на указанный счет и жди посылочку, а то и на дом товар доставят. Но мошенников в Сети оказалось тоже немало. Люди столкнулись с тем, что деньги они заплатили, а товар не получили. Как не попасться на удочку мошенников?

- Многие люди пользуются услугами интернет-магазинов: цены на популярные товары там намного ниже, чем в обычных торговых точках, — комментирует ситуацию начальник областного УБЭП полковник милиции Роман Панасюк. — Экономия получается за счет того, что виртуальным магазинам деньги за аренду помещения, коммунальные услуги платить не надо, зарплаты продавцам — тоже. К сожалению, к нам стали поступать заявления от граждан, которые уплатили деньги за бытовую технику по реквизитам, указанным на страничках интернет-магазинов, а товар не получили. Причем обманутыми оказались не только жители нашей области, но и всей страны. Желание людей приобрести холодильник или микроволновку в 2 раза дешевле понятно, особенно в условиях финансового кризиса. Этим и пользуются нечистые на руку люди. Конечно, по фактам мошенничества мы возбудили уголовные дела.

В качестве совета на тему «как не стать жертвой недобросовестных продавцов» оперативники говорят: надо быть внимательнее, прежде чем рискнете расстаться с реальными деньгами за виртуальный товар.

- Первое, на что нужно обратить внимание в интернет-магазине, — это длительность его существования во Всемирной паутине. Многие виртуальные странички честно продают и пищевые добавки, и книги, и различную технику много лет без нареканий. Второе — не поленитесь зайти на форум интернет-магазинов и почитайте всё, что вы найдете, о магазине, в котором вы хотите что-то купить. И если есть хоть один отрицательный отзыв — поищите более надежный вариант. Подозрительным считается сайт, на котором не указаны контактные телефоны, адрес или хотя бы почтовый ящик. И еще: позвоните по указанным на интернет-страничке телефонам и расспросите о хозяевах виртуального магазина и условиях покупки и доставки товара, узнайте больше информации. Если вам сложно разобраться в виртуальном мире товарооборота, посоветуйтесь с друзьями-компьютерщиками.

Кстати, на многие товары владельцы виртуальных магазинов должны давать гарантийные талоны, предоставлять на сайте сертификаты качества. Особенно это касается лечебно-профилактических препаратов и бытовой техники. Немаловажно и то, что, приобретая, к примеру, газовую колонку, вы рискуете остаться без сервисного обслуживания. Минувшей зимой многие херсонцы столкнулись с тем, что дымоход в колонках замерзал, необходимо было вызывать мастера. Как вы думаете, к кому быстрее приедет специалист: к клиенту, с которым у него есть договор на сервисное обслуживание, или к покупателю «из Всемирной паутины»?

Если вы всё-таки оказались жертвой интернет-мошенников, напишите заявление в милицию. При этом не забудьте хотя бы распечатать интернет-страничку, на которой был предложен товар. Это послужит доказательством существования виртуального магазина. Ведь правоохранителям нужно от чего-то отталкиваться в поисках виртуальных мошенников. Хотя, может быть, на следующий день найти этот магазин в Интернете будет сложно или вообще невозможно.

Автор: Светлана РАДОМСКАЯ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту