Газета «Вгору» продолжает расследовать загадочное явление: почему в коммунальных домах жильцы постоянно жалуются на обслуживание ЖЭКов, а как только тот же дом становится объединением совладельцев многоквартирных домов — не жалуются?
Мы уже ознакомили читателей с мнением жильцов тех и других домов, и решили, что справедливо будет услышать также и точку зрения «другой стороны'. Сегодня на наши вопросы отвечает главный инженер частного предприятия «Жилтранс» Елена Михайлова.
- Елена Анатольевна, наши читатели пишут, что из 13 обязательных услуг по обслуживанию многоквартирных домов ЖЭКи выполняют только 2. А сколько выполняет 'Жилтранс»?
- Наш ЧП «Жилтранс» обслуживает дома в старом центре города, это одно-двухэтажные дома, и 13 пунктов по тарифной оплате у нас нет. От силы 8-9, а есть дома, где 3-5 пунктов. Это связано с тем, что у нас нет лифтов, нет коммунального освещения, нет подкачек. В общем, 13 пунктов нет ни по одному из домов. Мы стараемся свои услуги выполнять, у нас их не так много. Дезинфекцию подвалов мы делаем, мусор вывозим.
- И все равно жильцы жалуются?
- Да, согласно Постановлению горисполкома №486 от 16.09.2008г. дератизация (травля крыс) проводится в домах, где есть мусорокамеры, у нас их нет, соответственно, крыс мы не травим. Но жильцы этого не понимают, завелись крысы — коммунальщики должны их травить, считают они. В основном жалуются люди, которые не платят, постоянно их что-то не устраивает. В каждом доме есть такой жилец, которому все не так: не нравится, как дворик убирают, не нравится, во сколько мусор вывозят и т.д. Есть такие жалобы, но чтобы массово — нет.
- И что вы предпринимаете, чтобы люди меньше жаловались?
- Бывают случаи, что идем жильцам навстречу. Приведу пример: по ул. Коммунаров, д.2 в марте месяце у нас было собрание жильцов совместно с начальником УЖКХ Сергеем Пинькасом. Люди, конечно, говорили о своих претензиях по некоторым пунктам. Согласна, может, где-то не успевали зимой снег разгребать, лед разбивать. Мы пошли жильцам на уступки — бесплатно поставили во дворе лавочку, повесили фонарь над вторым подъездом, отремонтировали двери. Такие дополнительные услуги стараемся по мере возможности делать.
- Город выделяет вашему предприятию деньги на обслуживание многоквартирных домов?
- В этом году на капитальный ремонт крыш наших домов не выделили ни копейки, хотя, сами понимаете, — дома старые и кровля требует 100% замены. Для 5-9 этажных домов выделяют денег больше, т.к. считают, что они прибыльнее, чем наши «мелкие», и жильцов там больше, а ремонт наших крыш обходится дороже. Потому что шиферная кровля стоит дороже, чем мягкая, которой кроют многоэтажки. Выделили деньги на капитальный ремонт отопления и холодной воды — всего на 6 домов, остальные дома останутся без ремонта. В прошлом году было финансирование только для дома 2 по ул. Коммунаров, и то всего на 2 выпуска канализации. Ни на крышу, ни на ремонт системы канализации денег не дали.
- А куда поступают деньги от жильцов по квартплате?
- Деньги поступают на расчетный счет предприятия, которое их обслуживает, т.е. ЧП «Жилтранс».
- В таком случае, почему этих денег не хватает на ремонты? В ОСМД, например, деньги так же поступают на расчетный счет ОСМД, там тоже платят налоги, зарплаты, но — хватает и на ремонты крыш, подъездов, канализации.
- Вероятно, в ОСМД идет 100% оплата от жильцов, а у нас могут платить от 50 до 80%. А нам надо рассчитаться в первую очередь с налоговой, заплатить Облэнерго за поставленную электроэнергию, за вывоз мусора и т.д. Не хватает не то, что на ремонт, на зарплату сотрудникам ЖЭКа не хватает. В ОСМД идут другие расчеты, если у них жильцы платят 1-1,10 грн. за кв.м., то у нас — от 0,40грн. до 0,80 грн. Это зависит от количества услуг, предоставляемых тому или другому дому. Как можно приобрести товар — тот же шифер, трубы, если нет денег на счету? Поэтому и получается некачественное и не в полном объеме обслуживание.
- Впереди осень, зима, крыши текут, как же вы выходите из положения?
- Обращаемся к жильцам, чтобы какую-то часть работ делали мы, а что-то помогали они. Ведь им на голову течет. Кто понимает, а кто идет жаловаться. ЖЭКу выделяются (если выделяются) один раз в год деньги на ремонт кровли, и только на 10% от всей крыши, т.е., где-то замазать, где-то залатать. Если ремонт требует больших затрат, то просим жильцов войти в положение, приобрести материал, а мы бесплатно выполняем работы.
От редакции
Уважаемые сограждане, мы продолжаем собирать информацию не только о плохих, но и о хороших ЖЭКах, чтобы предоставить конкурсной комиссии горисполкома не только 'черный список', но и «белый', и таким образом помочь жюри в следующий раз не ошибиться в выборе.
Отзывы о работе ЖЭКов присылайте по адресу: редакция газеты «Вгору», ул.Фрунзе, 2, офис 24, г.Херсон. Бесплатную консультацию юриста по проблемам коммунальных услуг можно получить в общественной приемной Х00 «Комитета избирателей Украины» по телефону: 32-50-26.
P.S.
Проект «Деятельность ЖЭКов — под контроль общественности» реализуется в рамках более широкого проекта «Школа общественного мониторинга», который выполняется Одесской областной организацией Комитета избирателей Украины и Восточно-Европейским демократическим центром при финансовой поддержке программы «Польская Помощь» Министерства Иностранных Дел Польши в 2010 году и Национального фонда демократии (NED, США).
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.012Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |