Зарплата один раз в месяц — вне закона
Верховная Рада узаконила выплату аванса. Отныне зарплата должна выплачиваться регулярно не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий 16 календарных дней.
Размер зарплаты за первую половину месяца должен определяться коллективным договором или работодателем, но не меньше оплаты за фактически отработанное время из расчета должностного оклада или тарифной ставки работника.
Парламентарии решили внести изменения в.некоторые законодательные акты относительно сроков выплаты зарплаты. Теперь задерживать ее больше, чем на 7 дней запрещено.
Бюджетникам повысят оклады
С 1 октября Кабмин планирует повысить должностные оклады работникам бюджетной сферы. Сейчас оклад работника первого тарифного разряда составляет 570 грн., после повышения будет 586 грн.
Младшие медсестры, работающие в домах-интернатах и пансионатах для инвалидов, ветеранов, престарелых, а также в детских домах-интернатах, могут рассчитывать на 15%-ную надбавку к зарплате: в среднем она составит около 200 грн.
Доступность субсидий снизилась
За восемь месяцев этого года субсидии на оплату коммунальных услуг получили 391,4 тысячи украинских семей, что меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Уменьшился и среднии размер предоставляемой помощи.
В среднем же, украинской семье приходится платить за коммунальные услуги 185,5 грн. в месяц. Так и не заработала правительственная Программа упрощенного начисления субсидий. Если в прошлом году государственную поддержку получали 2,2% украинских семей, то в текущем — всего 1,5%.
Магазинам запретят брать плату за место на полке
Минэкономики предложило запретить магазинам и торговым сетям брать с поставщиков плату за лучшее размещение их товаров на полках. Запрет планируется распространить на продукты питания, цена которых регулируется или фиксируется государством: мука, крупы, говядина, свинина, мясо птицы, колбасы вареные, молоко, творог, сметана, сливочное масло, яйца, сахар, подсолнечное масло.
Навязывание производителям платы за дополнительные услуги будет считаться правонарушением и, согласно закону «О защите от недобросовестной конкуренции», наказываться штрафом в размере до 5% от дохода магазина за предыдущий отчетный год. Все эти ограничения будут касаться и небольших торговых точек, принадлежащих предпринимателям-физлицам.
Парикмахеров и автомастеров возьмут на учет?
В Украине создадут единый реестр ремесленников. Кабмин уже одобрил концепцию законопроекта.
Как объяснили в организации Ремесленная палата Украины, самое большее количество ремесленников (около 35-40%) занято в строительстве и сфере бытового обслуживания — салонах красоты, парикмахерских, прачечных и химчистках. Вторая по величине профессиональная группа — ремесленники, предоставляющие услуги по ремонту, начиная с телевизоров и заканчивая автомобилями. И наконец, к третьей группе принадлежат специалисты пищевой сферы, главным образом кондитеры и булочники. На мастеров народных промыслов (гончаров, вышивальщиц, кузнецов и т.д.) в статистике приходится лишь 2% общей численности ремесленников.
То есть, под определение ремесленника подпадает каждый предприниматель, который производит конечный товар или предоставляет услугу благодаря своим специальным навыкам, инструментам и средствам малой механизации. Только среди зарегистрированных субъектов ведения хозяйства около 850 тыс. малых и средних предприятий можно отнести к ремесленным.
Выгода для государства от создания реестра ремесленников очевидна — улучшение показателей трудоустройства населения и увеличение налоговых поступлений.
«Укрзалізниця» сменит систему бронирования билетов
«Укрзалізниця» (УЗ) намерена присоединиться к глобальной системе бронирования билетов Агдасіеиз. Она позволит пассажирам покупать билеты у агентов, которые смогут зарабатывать на разнице стоимости билета. Самой УЗ новшество особой прибыли не принесет — это скорее шаг навстречу пассажирам.
До сих пор билеты на поезда УЗ можно было купить либо в железнодорожных кассах, либо на сайте монополии. После внедрения системы Атасіеиз пассажир сможет купить билет в любом агентстве Украины или других стран. После заказа билета он получает индивидуальный код заказа, который необходимо обменять на билет в железнодорожных кассах.
В декабре 2008 года пассажиры получили возможность бронировать билеты на сайте УЗ с последующим оформлением проездного документа в кассе. В марте 2009 года стало возможно покупать билет в Интернете, но электронный билет по-прежнему необходимо обменивать на бумажный. До конца этого года УЗ планирует внедрить систему, позволяющую пассажиру самостоятельно распечатывать электронный билет и проверять его в вагоне с помощью специального считывателя штрих-кода.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |