К сожалению, в средствах массовой информации нередко появляются сведения об арестованных в портах разных стран судах с украинскими экипажами. И вот волна арестов не только успешно проникла в территориальные воды независимой Украины, но и поднялась вверх по течению Днепра до Херсонского морского порта
Именно в его акватории на рейде «застряло» судно «Сандра-1». Редакции «Гривны» удалось выяснить, что судно ходит под флагом расположенной в Карибском море Федерации Сент-Кристофер и Невис, известной тем, что она является самым маленьким государством в Западном полушарии. Его населяют всего около 50 тысяч человек, а длина береговой линии двух его островов не превышает 134 километра. Значительную часть государственного бюджета составляют поступления от «продажи флага» и формально зарегистрированных в ее столице Чарльзтауне судовладельческих компаний. Нам удалось связаться с несколькими, в том числе бывшими, членами экипажа судна, среди которых — четверо херсонцев, а также одесситы и севастопольцы. Помог внести ясность в сложившуюся ситуацию и председатель зарегистрированного в Мариуполе профсоюза моряков Азовья Николай Гольбин.
Чтобы избежать путаницы в названиях, поясним, что судно типа «река-море» «Сандра-1» водоизмещением чуть более 2 тысяч тонн со времени постройки в Финляндии входило в состав Балтийского пароходства под названием «Ладога-14». В дальнейшем оно было продано санкт-петербургской мореходной компании «Сандра Корпорейшн Лимитед», генеральным директором которой является Андрей Щетинин. По сообщенным им сведениям, несколько лет назад судно, уже носившее название «Сандра-1», было продано зарегистрированной в Чарльзтауне мореходной компании со сходным названием «Сандра Маритайм Корпорейшн». Правда, нынешний владелец судна — гражданин Российской Федерации Сергей Сергеев — утверждает, что компания зарегистрирована по месту его постоянного жительства в Севастополе, а ее директором сейчас является Александр Маликов. Впрочем, не будем слишком придираться к таким мелочам — суть не в этом. 6 декабря 2008 года после смены владельца «Сандра-1» прибыла в Севастополь, где стала недлительный ремонт. Находившиеся на борту члены экипажа принимали активное участие в его проведении, однако им была выдана лишь незначительная часть предусмотренной контрактом оплаты. Не получая всех положенных денег, они в определенной очередности списывались на берег. Прошел почти год, но ремонт так и не был закончен. В октябре 2009 года «Сандра Маритайм Корпорейшн» передала судно в бербоут-чартер (вид аренды, когда судно передается арендатору без экипажа) некоей жительнице Одессы Анне Кудель, представляющей зарегистрированную в Панаме мореходную компанию «Векторекс Органи- зейшн Корпорейт». С этого момента моряки вообще перестали получать даже частичную плату за работу. Когда в августе 2010 ремонт судна в конце концов был завершен, задолженность по зарплате морякам достигла уже приблизительно $ 95 тысяч. Переговоры же с владельцем судна ни к чему не привели. Сергей Сергеев неоднократно заявлял, что в Украине никто не может заставить его выплатить зарплату, поскольку он является гражданином Российской Федерации, а судно находится под юрисдикцией страны флага, то есть Федерации Сент-Кристофер и Невис. В связи с этим моряки были вынуждены обратиться в профсоюз моряков Азовья, который представил их интересы в суде Приморского района Мариуполя.
В настоящее время истцами в судебном процессе являются уже 10 членов экипажа, еще 3 обратились с иском буквально на днях. В целях обеспечения сохранности имущества ответчика, которое может послужить средством обеспечения иска, суд в полном соответствии с действующим законодательством Украины арестовал прибывшее 18 сентября для смены экипажа и погрузки в порт Херсон судно. На его борту до сих пор находятся 2 члена экипажа, задолженность которым берёт начало еще в 2008 году. В суде Сергей Сергеев заявил, что с момента передачи судна в бербоут- чартер зарплату морякам должен вы плачивать арендатор, тоестьмореходная компания «Векторекс Организейшн Корпорейт». Ее представитель
в свою очередь утверждает, что в связи с тем, что судно находилосьна ремонте, оплата труда моряков являлась обязанностью «Сандра Маритайм Корпорейшн». Сами же моряки, на контрактах которых стоит подпись Сергей Сергеева, надеются, что суд сможет разобраться в этом юридическом крючкотворстве и взыскать их зарплату с виновных, которыми, по их мнению, являются обе компании. На этом сегодня можно было бы поставить точку, но стоит сообщить читателям и о некоторых странных совпадениях, связанных с этой историей. Просивший не называть его имя член экипажа судна «Сандра-1» сообщил, что представитель мореходной компании «Векторекс Организейшн Корпорейт» Анна Кудель по странному совпадению одновременно является сотрудником одесской компании «Ка-Транс Навигейшн Лимитед» (директор Александр Кузнецов), которая выступала оператором и крюинговой компанией печально известного судна «Святая София», потерявшего ход и в этом году около 4 месяцев терпевшего бедствие у берегов Египта в районе Суэцкого канала с 11 членами экипажа на борту. Крайне нелицеприятно отзываются на интернет-форумах о «Ка-Транс Навигейшн Лимитед» и моряки, ходившие на ее судах «Валери», «Вол- го-Балт-127», «Сегита», «Степанида» и «Людмила». Они отмечают постоянные задержки в зарплате как сошедшим на берег, так и действующим экипажам. Наряду с «Балком Лимитед», «Коммерческим флотом Донбасса», «ЮАБ Пассат» «Ка-Транс Навигейшн Лимитед» входит в список фирм, на которые поступает наибольшее количество жалоб от моряков инспекторам защищающей их права Международной федерации транспортников, по праву определяющей мореходов как наиболее эксплуатируемую и угнетаемую категорию трудящихся в мире.
Будем надеяться, что созданный Приморским судом Мариуполя прецедент послужит действенным способом защиты прав украинских моряков, под флагом какого бы государства они ни выходили в море.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |