ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Сергей Игнатенко: «Моя задача привлечь грузопотоки, оживить транзит!»
30.09.2010 / Газета: Новий день / № 40 / Тираж: 36600

Заместитель председателя То су дарственной администрации морского и речного транспорта Украины Борис Козырь пред­ставил коллективу Херсонского МТП нового руководителя — Сергея ИГНАТЕНКО, назначенного исполняющим обязанности начальника Херсонского морского торгового порта.

Сергей Игнатенко работал на руководящих должностях в энергети­ческой и металлургической отраслях, возглавлял дочернее предприя­тие «Запорожский речной порт» Акционерной судоходной компании «Укрречфлот». Новый руководитель ХМТП рассказал нашему коррес­понденту о том, чем собирается заняться в первую очередь.

Сергей Вячеславович, впервые порт возглавил специалист, имеющий юриди­ческое образование. Как считаете, дело от этого выиграет?

Учитывая объем накопившихся юридических вопросов, мне, наверное, как выпускнику юрфака Одесского госуниверси­тета удастся быстрее найти общий язык и сте­пень взаимодействия с юридическими служ­бами, чем кому-либо другому. Впрочем, вре­мя покажет... К тому же, у меня есть опыт ра­боты в Запорожском порту. Причем опыт се­рьезный.

Какую задачу ставите перед собой сегодня?

Прежде всего хочу сказать о том, что мне повезло: я попал в коллектив профес­сионалов, со многими специалистами — пол­ное взаимопонимание. А потенциал у Херсон­ского порта огромный, и его просто необхо­димо использовать по максимуму, иными сло­вами — вывести предприятие на предельный уровень переработки.

Моя основная цель сегодня — привлечь грузопотоки, оживить транзит. Понятно, что не последнюю роль в этом деле будет играть ка­нальный сбор — его оптимальная ставка позво­лит нам конкурировать с портами Большой Одессы.

Строительство зернового терминала в Херсонском порту будет продолжено?

Мы реанимировали его финансирование. Подрядчики уже приступили к работе. Первую очередь строительства обязательно сдадим в этом году. Кроме того, собираемся возобно­вить работу упаковочной линии.

Что можно сказать о ситуации на при­чалах?

В течение ближайших месяца-двух порт должен выйти на запланированную перевалку угля и кокса. Ведем переговоры о поставках металлопроката из «Запорожстали». Конечно, личные контакты много значат: я хорошо зна­ком с руководством комбината и трейдерами.

Поддержку портовиков чувствуете?

Я встречался с докерами, ветеранами порта. Ответил на все вопросы. Больше всего людей волнует судьба зернового комплекса. Много вопросов было относительно сокраще­ния кадров. Я четко объяснил: докер — это кровь порта, на представителях этой профес­сии держится все предприятие. Никто и никог­да не замахнется на эту производственную силу. После встреч с трудовыми коллективами убедился, ч?о обстановка в порту нормальная. А ветеранов беспокоила судьба социальных программ. Я их заверил: никакого сокращения помощи ветеранам не будет, найдем деньги и на оздоровление во «Фрегате». Кстати, необ­ходимо подумать над тем, чтобы увеличить до­ходную часть базы отдыха. Но ни о каком отчуж­дении, изменении формы собственности воп­рос не ставится.

— У многих вызывает тревогу состояние портового флота, точнее, его загружен­ность...

«Волго-Балт» работает с песком на ли­нии Херсон — Севастополь — Ялта, а «Км- лия» доставляет такой же груз в Очаков ц. порт Южный. Однако многие транспортные единицы простаивают. Такого быть не долж­но. И эту ситуацию мы будем исправлять. Нужна техника мобильная, требующая мини­мума энергозатрат. На мой взгляд, следует серьезно заняться и проблемами акватории порта.

Есть ли в Ваших планах'кадровые перестановки?

Над этим сейчас думаю. Могу сказать лишь одно: работать в Херсонском порту бу­дут профессионалы. Балласта не потерпим. Это могу сказать определенно.

Будете приглашать в Херсон тех, с кем работали в Запорожье?

Уже сегодня со мной работает Дмитрий Москаленко, который в Запорожском порту был моим заместителем по коммерции и проявил себя грамотным руководителем, достаточно гибким менеджером, а ведь ему всего 25 лет! Вообще хочу, заметить: в Хер­сонском порту хватает своих специалистов, с которыми можно идти в бой.

Трудовой коллектив омолаживать собираетесь? Ведь не секрет — в порту много пенсионеров.

Мне сейчас сложно судить о вкладе каждого сотрудника в общее дело. Понима­ете, есть пенсионеры, которые десятерых молодых стоят. К этому вопросу нужно под­ходить очень взвешенно. Разбрасываться кадрами нельзя. Таков мой принцип.

Что больше всего цените в людях?

Прежде всего — порядочность.

Автор: Анатолий ЯИЦКИЙ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту