Заместитель председателя То су дарственной администрации морского и речного транспорта Украины Борис Козырь представил коллективу Херсонского МТП нового руководителя — Сергея ИГНАТЕНКО, назначенного исполняющим обязанности начальника Херсонского морского торгового порта.
Сергей Игнатенко работал на руководящих должностях в энергетической и металлургической отраслях, возглавлял дочернее предприятие «Запорожский речной порт» Акционерной судоходной компании «Укрречфлот». Новый руководитель ХМТП рассказал нашему корреспонденту о том, чем собирается заняться в первую очередь.
Сергей Вячеславович, впервые порт возглавил специалист, имеющий юридическое образование. Как считаете, дело от этого выиграет?
Учитывая объем накопившихся юридических вопросов, мне, наверное, как выпускнику юрфака Одесского госуниверситета удастся быстрее найти общий язык и степень взаимодействия с юридическими службами, чем кому-либо другому. Впрочем, время покажет... К тому же, у меня есть опыт работы в Запорожском порту. Причем опыт серьезный.
Какую задачу ставите перед собой сегодня?
Прежде всего хочу сказать о том, что мне повезло: я попал в коллектив профессионалов, со многими специалистами — полное взаимопонимание. А потенциал у Херсонского порта огромный, и его просто необходимо использовать по максимуму, иными словами — вывести предприятие на предельный уровень переработки.
Моя основная цель сегодня — привлечь грузопотоки, оживить транзит. Понятно, что не последнюю роль в этом деле будет играть канальный сбор — его оптимальная ставка позволит нам конкурировать с портами Большой Одессы.
Строительство зернового терминала в Херсонском порту будет продолжено?
Мы реанимировали его финансирование. Подрядчики уже приступили к работе. Первую очередь строительства обязательно сдадим в этом году. Кроме того, собираемся возобновить работу упаковочной линии.
Что можно сказать о ситуации на причалах?
В течение ближайших месяца-двух порт должен выйти на запланированную перевалку угля и кокса. Ведем переговоры о поставках металлопроката из «Запорожстали». Конечно, личные контакты много значат: я хорошо знаком с руководством комбината и трейдерами.
Поддержку портовиков чувствуете?
Я встречался с докерами, ветеранами порта. Ответил на все вопросы. Больше всего людей волнует судьба зернового комплекса. Много вопросов было относительно сокращения кадров. Я четко объяснил: докер — это кровь порта, на представителях этой профессии держится все предприятие. Никто и никогда не замахнется на эту производственную силу. После встреч с трудовыми коллективами убедился, ч?о обстановка в порту нормальная. А ветеранов беспокоила судьба социальных программ. Я их заверил: никакого сокращения помощи ветеранам не будет, найдем деньги и на оздоровление во «Фрегате». Кстати, необходимо подумать над тем, чтобы увеличить доходную часть базы отдыха. Но ни о каком отчуждении, изменении формы собственности вопрос не ставится.
— У многих вызывает тревогу состояние портового флота, точнее, его загруженность...
«Волго-Балт» работает с песком на линии Херсон — Севастополь — Ялта, а «Км- лия» доставляет такой же груз в Очаков ц. порт Южный. Однако многие транспортные единицы простаивают. Такого быть не должно. И эту ситуацию мы будем исправлять. Нужна техника мобильная, требующая минимума энергозатрат. На мой взгляд, следует серьезно заняться и проблемами акватории порта.
Есть ли в Ваших планах'кадровые перестановки?
Над этим сейчас думаю. Могу сказать лишь одно: работать в Херсонском порту будут профессионалы. Балласта не потерпим. Это могу сказать определенно.
Будете приглашать в Херсон тех, с кем работали в Запорожье?
Уже сегодня со мной работает Дмитрий Москаленко, который в Запорожском порту был моим заместителем по коммерции и проявил себя грамотным руководителем, достаточно гибким менеджером, а ведь ему всего 25 лет! Вообще хочу, заметить: в Херсонском порту хватает своих специалистов, с которыми можно идти в бой.
Трудовой коллектив омолаживать собираетесь? Ведь не секрет — в порту много пенсионеров.
Мне сейчас сложно судить о вкладе каждого сотрудника в общее дело. Понимаете, есть пенсионеры, которые десятерых молодых стоят. К этому вопросу нужно подходить очень взвешенно. Разбрасываться кадрами нельзя. Таков мой принцип.
Что больше всего цените в людях?
Прежде всего — порядочность.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |