В Украине ежегодно тонут тысячи людей. Причины бывают разные. Однако чаще всего, особенно в случаях с детьми, гибель на воде вызвана неумением плавать.
Предупреждение несчастных случаев на воде — одно из направлений деятельности «Фонда поддержки молодежного и олимпийского плавания», лидером которого является чемпион мира и Европы, 4-кратный призер кубка мира по плаванию, серебряный призер Олимпиады в Сиднее Денис Силантьев. Этим летом по его инициативе в херсонском гидропарке работал «Клуб детского плавания».
На закрытии этого клуба в Херсоне корреспондент нашей газеты пообщался с известным пловцом.
- Денис, как родилась идея организовать школу плаванья в городах Украины, в том числе в Херсоне?
- Фактически вся спортивная инфраструктура нашей страны — это еще наследие Советского Союза, и в большинстве случаев она уже выработала свой ресурс. Правда, в Украине, особенно в Херсонской области, достаточно открытых водоемов. Когда-то в них на лето устанавливали временные бассейны. Сейчас вы их вряд ли где-то увидите.
Проблема не только в отсутствии средств, но и в отсутствии тренерских кадров. Люди, окончив институт, не идут работать по специальности. Разве можно на 700-800 гривен прожить самому, а тем более прокормить семью? Детям же просто необходимо учиться плавать. Вот мы и решили силами наших специалистов из «Фонда поддержки молодежного и олимпийского плавания» в летний период организовать для ребят на городских пляжах такие школы. В прошлом году «Клуб детского плавания» успешно прошел «проверку боем» в Запорожье и Киеве — там более тысячи ребят подружились с водой.
- Какой Вы видите популяризацию плавания на Херсонщине?
- Начинать надо хотя бы с уроков плавания. Но для этого нужна хоть какая-то база. Во Львове, например, бизнесмены выкупили старый бассейн. Но при этом не отдали его под коммерческую деятельность, а напротив, предложили открыть школу плавания, проводить соревнования. Да, при бассейне они сделали аквапарк, чтобы была возможность покрывать расходы на содержание бассейна. Но все равно я был приятно удивлен этой инициативе. И это, кстати, единственный 50-метровый бассейн на всем западе Украины.
В Херсоне из-за отсутствия бассейна пока что можно учить детей плаванью только летом. Более пятисот херсонских детей посетили «Клуб детского плаванья», и абсолютное большинство из них научились плавать. Конечно же, Херсону необходим бассейн, ведь одних занятий летом слишком мало…
- А сколько времени нужно, чтобы научить ребенка плавать?
- Если он не боится воды и будет добросовестно выполнять указания тренера, то достаточно десяти — пятнадцати занятий, чтобы научиться держаться на воде и преодолевать расстояние хотя бы в 20-25 метров. Речь ведь не идет о подготовке профессионалов, наша задача — приобщить ребят к спорту, здоровому образу жизни.
- За счет чего функционирует клуб, ведь занятия для детей были бесплатными? А надо платить зарплату тренерам, приобретать необходимое оборудование...
- В этом плане мы не имели проблем ни в одном городе, где работал «Клуб детского плавания». Вопросы оплаты аренды и охраны, а также зарплаты решают партнеры нашего Фонда — общественные организации, спонсоры, местные власти, которые понимают, как необходимо то, что мы делаем. Украине нужна здоровая нация. Без этого не поднимешь экономику, не построишь страну. Но немало зависит от политики нашего государства и президента — если власти будут заинтересованы, чтобы спортом в стране занималось не два процента населения, а хотя бы двадцать, то многое у нас получится.
- Помню времена, когда украинские пловцы частенько побеждали, завоевывали медали. Почему резко произошел спад в достижениях наших спортсменов? Причина в отсутствии спортивных талантов у подрастающего поколения?
- Такой спад, и не только в плавании, имел место в течение примерно пяти первых лет независимости Украины. Очевидно, тогда было не до спорта. И вот тот провал, может быть, сейчас чувствуется. А вторая причина в том, что, наверное, с 80-го года ничего нового не строилось. Все то, что было возведено ранее, в лучшем случае поддерживалось. Не только бассейны пришли в упадок, но и многие стадионы разрушены, проданы под торговые центры, спортивные базы закрыты. То есть, деньги делались на спортивных базах. Сейчас уже мега-событие, когда в 46-миллионной стране открывают не вновь построенный бассейн, а отреконструированный. А за те 25 лет, что я плавал, в нашей стране сделали капитальный ремонт всего четырех плавательных бассейнов. Такое безразличие, на мой взгляд, и довело нас до того, что спортсмены, не дожидаясь тех или иных действий чиновников, начали действовать сами.
- В чем выражаются действия спортсменов?
- Прежде всего, в создании фондов, общественных организаций. Благодаря именам спортсменов эти организации могут заявлять о себе на различных уровнях. Хотя порой мы сталкиваемся с ситуацией, что в некоторых городах нас не хотят воспринимать всерьез. Считают нас недалекими спортсменами, которые всю жизнь плавали, и ни в чем не разбираются. Но нам не говорят «Идите отсюда, не мешайте работать», потому что у нас есть полномочия, благодаря которым мы можем требовать. Наш фонд — это как инструмент. И если тот или иной чиновник понимает, что завтра этот инструмент может быть использован кем-то удачнее, то он уже начинает задумываться.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |