Курорт Железный Порт на черноморском побережье Херсонщины остался без очистных сооружений. Собственно, они есть, но эксплуатацию стратегического для поселка комплекса запретила Государственная экологическая инспекция. Основание — более чем логичное: механизм очистки сточных вод не работает, и фекалии из канализации льются прямиком в каскад Потиевских озер Черноморского биосферного заповедника.
Все вроде бы справедливо, но вот какая исполняющий обязанности вот какая странность: очистные Железного Порта остановили только в сентябре, хотя все лето они точно так же благополучно перекачивали «символически» обеззараженные стоки в заповедные озера. Причем объем сбросов был куда более масштабным: окрестные пансионаты заполоняли отдыхающие, которым и в туалет сходить требовалось, и постельное бельишко простирнуть. Тут бы спросить: почему государственные чиновники с июля по август «в упор не видели» творящегося безобразия — опасались сорвать курортный сезон или без затей получили взятку? Но спросить за такое дурно пахнущее (в прямом смысле слова) попустительство, увы, не с кого. В последние месяцы руководство Государственной экологической инспекции Херсонщины менялось уже трижды, и есть предпосылки к тому, что вскоре сменится в четвертый раз. А что же с очистными?
- Комплекс очистных сооружений Железного Порта как не работал, так и не работает. Его восстановление, начатое еще в прошлом году, остановлено в самом начале из-за отсутствия денег. На мой взгляд, Новофедоровскому сельскому совету, которому административно подчинен и поселок Железный Порт, следовало бы обратиться к руководству Херсонского областного совета с просьбой профинансировать завершение реконструкции очистных. А мы помогли бы подготовить для этого необходимый пакет документов, — советует исполняющий обязанности начальника управления охраны окружающей природной среды Херсонщины Владимир Милехин.
- Облсоветуже обещает «подкинуть» нам на реконструкцию очистных полтора миллиона гривень. Однако это капля в море. На строительство комплекса биологической очистки по технологии «Биософт» взамен того, который по ветхости вышел из строя, из нашего бюджета уже потрачено около шести миллионов гривень. Но для завершения работ всего требуется 28 миллионов, которые взять негде, — парирует председатель Новофедоровского сельского совета Игорь Касиянчук. -Поскольку полномасштабного бюджетного финансирования нет и не предвидится, проект придется перерабатывать, и разбивать реконструкцию на несколько этапов. Сейчас очистные сооружения Железного Порта способны принимать до тысячи кубометров сточных вод в сутки, а после завершения хотя бы первого этапа реконструкции их пропускная способность будет доведена до 3,5 тысячи кубометров в сутки. Если все сложится по плану, то в следующем году введем в эксплуатацию первую очередь» комплекса очистных.
Едва ли не каждый из сменившихся за годы украинской независимости на Херсонщине глав облгосадминистраций считал своим долгом ошарашивать журналистов громкими заявлениями о всяких экологических напастях, допекающих черноморское и азовское побережья края. Однако пламенные губернаторские речи в плоскость реальных дел так и не перешли: Скадовск как страдал от подтопления, так и страдает, берегозащитные укрепления в Лазурном как не строили, так и не строят, а очистные Железного Порта так и вовсе остаются «бомбой замедленного действия». Приморские курорты задыхаются в окружении мусорных свалок и тонут в собственных жидких нечистотах, а чиновники еще имеют нахальство трубить о том, что сюда надо привлекать туристов. Хотя вполне возможно, эти «агитаторы» просто не имеют представления о том, что там на самом деле происходит: наши-то власть имущие обычно отдыхают не в Железном Порту или Скадовске, а если не в Турции, так в Египте.
Кстати, в египетском курортном городке Шарм эль Шейх не на Черном, а на Красном море не про- падает ни единой капли сточных вод. После их очистки на современном оборудовании «сухой остаток» Сжигается, а очищенная «техническая» вода подается для полива зеленых насаждений на улицах. Гиды рассказывают об этом туристам, как о чем-то само собой разумеющемся, — ведь вода является ценным ресурсом, а рачительные люди ресурсами не разбрасываются. У нас в Железном Порту все наоборот: сточные воды отравляют заповедные озера, а место уличных газонов занимают поросшие бурьяном сухие пустыри. Неудивительно, что при таком отношении к охране окружающей среды все больше украинцев предпочитает отдыхать именно на Красном, а не на Черном море.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |