Не секрет, что в развитых странах овощи не сгнивают на полях, потому что их некому вывезти и некуда поместить на хранение, как это происходит у нас
Иностранцы приехали поделиться опытом
5 октября в зале гостиницы «Фрегат» прошла Международная конференция по развитию логистических центров и организации оптовых рынков. Во время неё представители Испании, Франции и Польши рассказывали о том, как организовать цивилизованный сбыт продукции. Оказывается, эту проблему решают большие оптовые рынки, которые разительно отличаются от наших базарчиков вдоль трасс. У нас продукцией торгуют с земли, и она уходит перекупщикам иногда за бесценок. За границей же существуют огромные павильоны, с холодильниками, складами, парковками и системой охраны. При этом интересы сельхозпроизводителей тоже защищены, потому как управляет этими оптовыми рынками государственная акционерная компания, а предприниматели владеют частью акций и принимают участие в обсуждении ключевых моментов.
Пока такие условия торговли нам кажутся сказкой, зато в той же Испании такая система работает уже полвека. Как рассказал директор крупнейшей управляющей оптовыми рынками компании Мануэль Эстрада, в этой стране построены 23 крупных оптовых рынка. Самые большие из них имеют площадь более 200 гектаров, товарооборот — более 1 миллиона тонн продукции в год, прибыль — несколько миллионов евро. В таких центрах нет розничной торговли, зато предусмотрено всё необходимое для обслуживания оптового покупателя: есть бойня для разделки свежего мяса, цех упаковки, сортировки, сертификации товара. Вместе с партией мяса или рыбы предприниматель может купить лед для хранения скоропортящегося продукта, заказать доставку, погрузку, разгрузку. При этом покупатель может увидеть на табло вчерашние цены на товар и сравнить их с нынешними, а сориентироваться на огромных торговых площадях и найти нужную продукцию помогают специальные сотрудники.
На что может рассчитывать Херсон
В Украине тоже хотят создать сеть больших оптовых рынков. Об этом, выступая на конференции, рассказал советник министра аграрной политики Алексей Кузьменков.
По его словам, уже создана программа, которая предусматривает строительство 5 крупных оптовых рынков: предположительно в Харькове, Одессе, Николаеве, Херсоне, Крыму. (Кроме того, два уже действующих рынка получили статус оптовых — во Львове и Киеве). Под реализацию этой программы правительство предусмотрело финансирование на этот год в размере 50 миллионов гривен. Распределением средств будет заниматься специальная комиссия. Предполагают, что деньги выделят местным советам в качестве компенсации после проведения строительных работ, закупки оборудования и прочих расходов, связанных с организацией центров оптовой торговли. Ожидается, что до конца этого года на Херсонщине пройдет конкурс на строительство оптового рынка, и первая очередь должна завершиться уже в следующем году, заверил Алексей Кузьменков.
Губернатор Николай Костяк, которому также предоставили слово, принялся убеждать, что такой центр должен появиться в Херсонской области в самое ближайшее время — это единственная возможность сохранить будущий урожай и реализовать его в товарном виде и по нормальной цене. По его информации, 40% сельхозпродукции, выращенной на Херсонщине, продают прямо с полей, только 15% уходит на переработку, 10% попадает в супермаркеты, а более 30% сгнивает на полях.
Позже, на организованной пресс-конференции, Николай Костяк сообщил журналистам, что твердо намерен в ближайшее время затеять строительство оптового рынка. Губернатор добавил, что уже присмотрел территорию в 100 гектаров под Херсоном, недалеко от аэропорта, но не исключает также, что под самый большой оптовый овощной рынок будет отдана территория коммунального предприятия совхоза «Янтарный».
«Уже 2 фирмы изъявили желание вложить в строительство не менее 50 миллионов гривен», — поделился губернатор. Но уточнять, кто будет инвестировать проект, пока не стал: «Сейчас они готовят проекты, но, может, они нас еще не устроят: я хочу, чтобы обязательно был задействован аэропорт. Только как пассажирский он вряд ли получит достаточную нагрузку. А вот как грузо-пассажирский может заработать на полную силу», — считает глава облгосадминистрации.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |