ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Хранить традиции, укреплять авторитет
07.10.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 40 / Тираж: 10000

В своих оценках коллектив Херсонского речного порта еди­нодушен: работа значительно оживилась, территория стала упорядоченной, парк техники потерпел частичного обновле­ния, пришли перемены и в соци­альную сферу. Все это люди свя­зывают с назначением на долж­ность нового начальника. Как работает одно из ведущих пред­приятий отрасли? Какие пробле­мы приходится преодолевать? Какие перспективы ждут кол­лектив? Об этом и другом наш разговор с его руководителем Иваном Завизион.

ЭКЗАМЕН УСТРОИЛА ПОГОДА

- Когда состоялась моя первая встреча с докерами, я попросил их высказать свои пожелания, ожидал, что люди будут просить прежде по­высить им зарплату. Ошибся! «Дай­те нам инструмент, обеспечьте спе­цодеждой, подремонтируйте хоть как-то технику, — было ведущим просьбой рабочих, — вспоминает те­перь Иван Завизион.

К коллективу Херсонского речно­го порта он пришел 1 февраля ны­нешнего года. Сначала «стажировал­ся» заместителем по вопросам экс­плуатации, вскоре занял кресло на­чальника. Первое, к чему стремился, — не казаться эдакой залихватс­кой метлой, которая «пришла и ме­тет по-новому». Ведь Херсонский речной порт — предприятие с давней историей и славными флотскими традициями. Поэтому следовало не махать саблей, а все лучшее сохра­нить, развить и приумножить — та­кую стратегию избрал на должнос­ти Иван Завизион.

Стоит отметить, что работы ему добавила еще и матушка-природа: испытала нового начальника сразу на «морозоустойчивость», устроив не­бывалую для южного края снежную зиму. Ведь ехал вроде бы в тепло, не­замерзающего порта, а в действи­тельности пришлось работать в эк­стремальных условиях. Шквальные ветры, небывалые снегопады, тол­стый слой льда на подходах к порту — все это заставляло искать нетради­ционные пути решения проблем. Ведь судна, шедшие в порт, вынуждены были отстаиваться на удаленных под­ходах.

- Больше огорчения доставляло то, что нарушался график обработки су­дов, грузить их приходилось дольше, чем обычно, — вспоминает непростые зимние месяцы Иван Иванович. — На отдельных участках толщина ледово­го покрытия достигала 40 сантимет­ров, выручали караванные проводкЛ судов буксиром-ледоколом: ведь для поддержки надежных отношений важное не подводить партнера-заказ- чика, выполнять условия соглашений. Потому на этом основывается, счи­тай, авторитет предприятия и проч­ность и продолжительность совмес­тной работы, на этом основывается главная линия в работе всей компа­нии «Укрречфлот».

В ПОРТУ «РАЗРАСТАЕТСЯ» ЛЕС

Сейчас главные партнеры суще­ственно нарастили объемы заказов. Портовики увеличили объемы пере­работки, в частности, лесных грузов, в свое время компенсирует спад объемов по переработке минераль­ных удобрений — этот вид грузов, свя­занный с внешнеэкономической дея­тельностью Украины, значительно со­кратился в связи с экономическим кризисом. Лес поступает из лесхозов Западной Украине, с Черкасщины и Полтавщины. Это технологическая древесина, пиломатериалы.

Экономический эффект имеет предприятие и от того, что зарабо­тал элеватор. Предприятие, владель­цем которого является казахстанская компания, дает Херсонскому речно­му порту, на территории которого размещен элеватор, и немалые объе­мы, и денежные поступления.

Одной из приоритетных задач ру­ководство порта в своей деятельно­сти выделило ремонт и обновление технического парка. Ведь исправно и бесперебойно работающие краны, и автопогрузчики — это залог того, что вовремя будут разгружены или нагру­жены теплоходы и вагоны, а значит, довольным останется клиент, не бу­дут нарушены сроки и графики.

ПАРК ТЕХНИКИ ПОПОЛНЯЕТСЯ НОВЫМИ «ЛОШАДКАМИ»

Общая протяженность причальной стенки порта, вдоль которой распо­ложено восемь причалов, достигает почти километра. Непосредственно у причалов работают семь кранов, еще один — в тылу. Так что теперь порто­вики приступили к ремонту и техни­ки, и подкрановых путей — их здесь не обновляли уже много лет. А еще порт пополнился тремя новыми по­грузчиками, которые не прекращают работы ни днем, ни ночью.

Кроме уже указанных лесных и зер­новых грузов, докеры работают с металлоломом, гипсом, магнезитом, полевым шпатом.

«Внедрять новое, не разрушая ста­рого», — такой принцип исповедует в работе Иван Завизион. Впрочем, прежде стоит хотя бы восстановить то, что было. Как, например, столо­вая. Ведь в свое время наше издание писало о том, что в порту закрыт этот важный социальный объект, и рабо­чим, особенно тем, кто работает по 12-часовому графику, это довольно неудобно. Итак, вскоре на предпри­ятии снова будет возможность пообе­дать горячими блюдами. Улучшились условия и в бытовых помещениях, на что тоже в своих публикациях обра­щали внимание журналисты «Водни­ка».

ДОСТОЙНО НЕСТИ ЗНАМЯ «УКРРЕЧФЛОТА»

Впрочем, успехи и достижения Иван Иванович не присваивает толь­ко себе. Все это, подчеркивает он, — результат дружной работы всего коллектива. И, бесспорно, результат сла­женных действий молодой команды и управленческого аппарата всех подразделений: технического, адми­нистративно-хозяйственного, ком­мерческого, эксплуатационного.

Что в перспективе? «Работать на результат: более темпа, большие объемы — ведь повысить экономичес­кий эффект можем благодаря совер­шенствованию того, что имеем: на­ращивать мощности за счет расши­рения территории нет возможности, порт зажат по географическому.

Впрочем, планируем увеличить пло­щади крытых складских помещений, а также постоянно совершенствовать технологию погрузочно-разгрузочных работ», — делится планами на­чальник порта.

Конечно, жизнь вносит свои кор­рективы даже в наиболее отработан­ные перспективные замыслы. Но хер­сонские портовики, есть уверенность, сумеют вовремя отреагировать на любую ситуацию, чтобы сохранить традиции и авторитет среди партне­ров и выполнить поставленные руко­водством задачи, главная из которых — достойно нести флаг АСК «Укрречфлот».

Автор: АЛЛА БРУСИЛОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту