В своих оценках коллектив Херсонского речного порта единодушен: работа значительно оживилась, территория стала упорядоченной, парк техники потерпел частичного обновления, пришли перемены и в социальную сферу. Все это люди связывают с назначением на должность нового начальника. Как работает одно из ведущих предприятий отрасли? Какие проблемы приходится преодолевать? Какие перспективы ждут коллектив? Об этом и другом наш разговор с его руководителем Иваном Завизион.
ЭКЗАМЕН УСТРОИЛА ПОГОДА
- Когда состоялась моя первая встреча с докерами, я попросил их высказать свои пожелания, ожидал, что люди будут просить прежде повысить им зарплату. Ошибся! «Дайте нам инструмент, обеспечьте спецодеждой, подремонтируйте хоть как-то технику, — было ведущим просьбой рабочих, — вспоминает теперь Иван Завизион.
К коллективу Херсонского речного порта он пришел 1 февраля нынешнего года. Сначала «стажировался» заместителем по вопросам эксплуатации, вскоре занял кресло начальника. Первое, к чему стремился, — не казаться эдакой залихватской метлой, которая «пришла и метет по-новому». Ведь Херсонский речной порт — предприятие с давней историей и славными флотскими традициями. Поэтому следовало не махать саблей, а все лучшее сохранить, развить и приумножить — такую стратегию избрал на должности Иван Завизион.
Стоит отметить, что работы ему добавила еще и матушка-природа: испытала нового начальника сразу на «морозоустойчивость», устроив небывалую для южного края снежную зиму. Ведь ехал вроде бы в тепло, незамерзающего порта, а в действительности пришлось работать в экстремальных условиях. Шквальные ветры, небывалые снегопады, толстый слой льда на подходах к порту — все это заставляло искать нетрадиционные пути решения проблем. Ведь судна, шедшие в порт, вынуждены были отстаиваться на удаленных подходах.
- Больше огорчения доставляло то, что нарушался график обработки судов, грузить их приходилось дольше, чем обычно, — вспоминает непростые зимние месяцы Иван Иванович. — На отдельных участках толщина ледового покрытия достигала 40 сантиметров, выручали караванные проводкЛ судов буксиром-ледоколом: ведь для поддержки надежных отношений важное не подводить партнера-заказ- чика, выполнять условия соглашений. Потому на этом основывается, считай, авторитет предприятия и прочность и продолжительность совместной работы, на этом основывается главная линия в работе всей компании «Укрречфлот».
В ПОРТУ «РАЗРАСТАЕТСЯ» ЛЕС
Сейчас главные партнеры существенно нарастили объемы заказов. Портовики увеличили объемы переработки, в частности, лесных грузов, в свое время компенсирует спад объемов по переработке минеральных удобрений — этот вид грузов, связанный с внешнеэкономической деятельностью Украины, значительно сократился в связи с экономическим кризисом. Лес поступает из лесхозов Западной Украине, с Черкасщины и Полтавщины. Это технологическая древесина, пиломатериалы.
Экономический эффект имеет предприятие и от того, что заработал элеватор. Предприятие, владельцем которого является казахстанская компания, дает Херсонскому речному порту, на территории которого размещен элеватор, и немалые объемы, и денежные поступления.
Одной из приоритетных задач руководство порта в своей деятельности выделило ремонт и обновление технического парка. Ведь исправно и бесперебойно работающие краны, и автопогрузчики — это залог того, что вовремя будут разгружены или нагружены теплоходы и вагоны, а значит, довольным останется клиент, не будут нарушены сроки и графики.
ПАРК ТЕХНИКИ ПОПОЛНЯЕТСЯ НОВЫМИ «ЛОШАДКАМИ»
Общая протяженность причальной стенки порта, вдоль которой расположено восемь причалов, достигает почти километра. Непосредственно у причалов работают семь кранов, еще один — в тылу. Так что теперь портовики приступили к ремонту и техники, и подкрановых путей — их здесь не обновляли уже много лет. А еще порт пополнился тремя новыми погрузчиками, которые не прекращают работы ни днем, ни ночью.
Кроме уже указанных лесных и зерновых грузов, докеры работают с металлоломом, гипсом, магнезитом, полевым шпатом.
«Внедрять новое, не разрушая старого», — такой принцип исповедует в работе Иван Завизион. Впрочем, прежде стоит хотя бы восстановить то, что было. Как, например, столовая. Ведь в свое время наше издание писало о том, что в порту закрыт этот важный социальный объект, и рабочим, особенно тем, кто работает по 12-часовому графику, это довольно неудобно. Итак, вскоре на предприятии снова будет возможность пообедать горячими блюдами. Улучшились условия и в бытовых помещениях, на что тоже в своих публикациях обращали внимание журналисты «Водника».
ДОСТОЙНО НЕСТИ ЗНАМЯ «УКРРЕЧФЛОТА»
Впрочем, успехи и достижения Иван Иванович не присваивает только себе. Все это, подчеркивает он, — результат дружной работы всего коллектива. И, бесспорно, результат слаженных действий молодой команды и управленческого аппарата всех подразделений: технического, административно-хозяйственного, коммерческого, эксплуатационного.
Что в перспективе? «Работать на результат: более темпа, большие объемы — ведь повысить экономический эффект можем благодаря совершенствованию того, что имеем: наращивать мощности за счет расширения территории нет возможности, порт зажат по географическому.
Впрочем, планируем увеличить площади крытых складских помещений, а также постоянно совершенствовать технологию погрузочно-разгрузочных работ», — делится планами начальник порта.
Конечно, жизнь вносит свои коррективы даже в наиболее отработанные перспективные замыслы. Но херсонские портовики, есть уверенность, сумеют вовремя отреагировать на любую ситуацию, чтобы сохранить традиции и авторитет среди партнеров и выполнить поставленные руководством задачи, главная из которых — достойно нести флаг АСК «Укрречфлот».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |