Во времена лихолетий и экономических депрессий в Украине всегда выходил на арену он – буряковый, абрикосовый, сахарный, пшеничный, тутовый и еще Бог весть знает, какой – Самогон
Ученые до сих пор не могут разобраться, какой такой “третий глаз” работает у животных, чем и как они предчувствуют беду. И точно так же непонятно, как люди, на каком генетическом уровне, клетке или подсознании начинают предчувствовать очередные потрясения в обществе и государстве...
Многие медики и социологи отмечают: когда наступает очередной кризис, мы пьем больше алкоголя, а самогона – больше, чем водки. Вспомните революции, войны, инфляцию и безработицу – пили, и очень много. Не помните сами, спросите у старичков. Удивительно: на еду денег не хватало, про одежду и коммунальные вообще молчу, а на питие – нет проблем, всегда найдется, буквально – из ничего. Просто мистика какая-то. А может, не мистика, а предусмотренный природой и высшими силами предохранительный клапан, спасающий нас от нервных срывов, от “поехавших крыш”, от непоправимого последнего шага – самоубийства?
Так вот, еще пока “в Багдаде все спокойно”, а наши умельцы, повинуясь какому-то чутью, начинают массово мастерить квадратные и круглые, из нержавейки и алюминия, из реторт и колбочек – самогонные аппараты, заранее. Как только появится спрос, уже не проблема реализовать предложение.
Да, в любое, даже самое стабильное и благополучное время, все равно всегда найдутся свои маргиналы, что пьют беспробудно. Исследователи даже называют точное их количество – 20% общества. “Вычислить” их не представляет труда: как говорится, все пороки – на лице. Точно так же несложно определить, где находится очередная “точка” – по теням “просачивающихся” и “кучкующихся” тех самых пьянчужек, по тихому условному стуку и ни с чем не сравнимому уникальному сивушному духу, вырывающемуся из приоткрываемой двери, и по телам, что, не утерпев и приняв дозу, пытаются отползти от заветного порога.
Но все больше и больше встречается интеллигентного вида людей, вполне прилично и аккуратно одетых, осторожно расспрашивающих тех самых маргиналов, куда и как постучаться. Как правило, первые шаги к самогонщице очень робкие, и аргументы, зачем она понадобилась, вполне безобидные: для настоечки... Но, поверьте, алкоголика “на мякине” не проведешь – он даже переодетому провокатору или сексоту своего снабженца не сдаст и заветного имени бабушки Маруси или тети Клавы не назовет. Что называется, свой свояка видит издалека.
Собственно, в последнее время те самые бабушки, дедушки и тетушки приободрились – самогон продается снова (одно время их как будто не было) на разлив на любом базаре и в людном месте. А самогонные аппараты приобрели невиданный в последние годы спрос: заполонившие все рынки и рыночки , они тоже ничего хорошего не предвещают...
Их продают и по объявлениям, и так, из рук в руки, прямо под носом у наших властей и доблестной милиции. То ли очередной дефолт, то ли подорожание продуктов, а может, очередные выборы? А, может,все вместе.
Но в милицейских сводках о самогонщиках – “ни слуху, ни духу”, разве что как побочное явление: “преступление совершено на почве распития алкогольных напитков”. Какой это “напиток,” в протоколе обычно не уточняется. Но “за кадром” поясняют: как правило, это совсем не элитная водка или виски, а самопальный шмурдячок
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |