ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Выведем воду на чистую воду!
08.10.2010 / Газета: Гривна СВ / № 41 / Тираж: 39000

Считается, что мы — то, что мы едим. То есть зачастую «виновницей» проблем, связанных со здоровьем, в частности с желудочно-кишечным трактом, называют пищу, которая в нас попадает. Но, согласитесь, немаловажный аспект: а как же то, что мы пьем? Не в равной ли мере и некачественная еда, и «негодное» питье ведут к ухудшению нашего самочувствия и появлению недугов? И особенно неприятно, если «нехорошая» вода попадает в наш организм из торговых точек, продающих эту самую «питьевую» воду. Но — обо всём по порядку

Один из понедельников сентября начался в нашей редакции как обычно: текущие дела, планирование номера, обсуждение рабочих моментов. В будничной суете дня моя коллега вспомнила, что принесла на работу «сюрприз». Она достала из пакета пластиковые бутылки с водой и предложила всем понюхать эту жидкость, Каково же было наше изумление, когда, по очереди приблизив свои носы к горлышку одной из бутылок, мы явно ощутили запах... бензина либо солярки — в общем, нефтепродуктов.

«Веселые выдались выходные, — грустно произнесла сотрудница. — Хлебнула наша семья водички». Оказалось, что воду женщина купила в одной из точек по продаже питьевой воды, расположенной в ее доме в районе ХБК. Сварила суп, в который положила недешевые по нынешним временам овощи, вермишель, зелень, да и приправила весьма дорогим сливочным маслом. Разлила по тарелкам, позвала семью кушать. «Мам, что-то странный вкус у этого супа», — первым ощутил прелести варева младший ребенок. «Ой, а что это за суп? Может, масло старое было?» — раздался недовольный голос мужа. Со словами «Да что ж это такое? С каких пор вы стали харчами перебирать?!» хозяйка попробовала суп сама. Увы, употреблять в пищу «это» было просто невозможно — вкус блюда изменился далеко не в лучшую сторону и его пришлось вылить. А вместе с супом — и доверие к точкам по продаже питьевой воды. Потому что после некоторых раздумий, в чем же все-таки дело, домочадцы понюхали воду в баклажке: так и есть — запах нефтепродуктов был именно у нее! Нести обратно воду на точку женщина не стала, но тем не менее пошла и высказала продавщице претензии. На что получила ответ: «До вас никто не жаловался! Вы — первая такая привередливая!»

Всё просто: люди выливали воду, понимая, что обратно ее не примут и вряд ли можно доказать, что ты предварительно не «испортил» баклажку, чтобы подмочить репутацию точки и учинить скандал.

Однако на этом история не заканчивается. Ближе к вечеру наша сотрудница направляется с другой баклажкой в еще одну точку — неподалеку. С мыслью: «Что ж, раз дискредитировала себя «родная» точка, придется теперь ходить чуть дальше». Однако, налив «новую» воду из другой точки в чайник и начав кипятить ее, вся семья возмущенно констатировала: запах ощущается. Не такой сильный, но он есть!

-Вот так уже два дня пьем воду из крана, внутри посуды уже накопился осадок, но хоть топливом не несет, и то ладно. Вот, подписала баклажки, принесла. Может, таки выведем эту воду на чистую воду? — попыталась шутить коллега.

Посовещавшись и решив, что дело не шуточное, редколлегия отправила обе баклажки на экспертизу в санэпидемстанцию. Там любезно согласились сотрудничать.

Ровно через неделю Херсонская областная санитарно-эпидемиологическая станция дала ответ. Цитируем: «Повідомляємо, що... проведені лабораторні дослідження на вміст нафтопродуктів у двох пробах води (№ 1 и № 2), доставлених вами. У пробі № 1 вміст нафтопродуктів становить 0,53 мг/дм3 (для питної води норма вмісту нафтопродуктів — не більше 0,3 мг/дм3). У пробі № 2 вміст нафтопродуктів — менше 0,3 мг/дм3 (не перевищує нормативів для питної води).

Получается, одна из точек (судя по всему — первая) продавала совершенно непригодную для употребления в пищу воду, а другая — также некачественную, но в допустимых пределах. Правда, какие это допустимые пределы или нормы, что может содержать вода, а что — категорически нет, — тема для отдельной статьи.

Этот же материал мы завершаем рекомендациями СЭС в отношении того, что нужно делать, если вы заподозрили, что купленная вами вода оставляет желать лучшего: Прежде всего нужно обратиться в санэпидемстанцию с заявлением-жалобой, где будет указан адрес недобросовестной, по вашему мнению, точки по продаже питьевой воды. Также следует указать, на что именно жалуетесь: данная жидкость имеет нехороший запах, вкус или содержит химические элементы, концентрацию которых вы хотели бы узнать.

Нести воду не требуется. Работники СЭС сами осуществят забор воды по указанному адресу и произведут анализ.

И еще: каждый продавец питьевой воды обязан иметь справку о том, откуда привезена вода, её химическом составе, и непременно должна быть указана дата привоза воды.

В случае необходимости можно обратиться в горСЭС по телефону 49-20-70.

Возвращаясь к истории с нашей сотрудницей, скажем: на одной из точек вовсе отсутствовала информация о воде. Более того — продавец не смогла предъявить справку с датой забора воды. В общем — нужно быть внимательнее к тому, что мы пьем.

Автор: Елена СКРИПЧЕНКО


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту