«Мне повезло — есть, где жечь агитационные листовки и предвыборные газеты, которые бросают в почтовый ящик». Эти слова прозвучали из уст херсонки 4 октября во время заседания «круглого стола», за которым собрались представители около 40 общественных организаций и СМИ области. Избирательница, понятное дело, возмущена не всей печатной продукцией, а лишь той, которая распространяет так называемый «черный пиар». Проще говоря — брехню.
В ходе «круглого стола» более 30 представителей общественных организаций подписали меморандум, выступив «за экологию информационного пространства». Как утверждают организаторы, число подписантов может увеличиться после того, как с текстом меморандума ознакомится все больше людей.
Представители общественных организаций и СМИ обратились к участникам выборов в органы местного самоуправления Херсона и области с призывом не использовать нечистоплотные методы, сплетни, черный пиар для достижения цели любыми методами. Они обратились также к журналистам и руководителям СМИ области, призывая их к ответственности перед согражданами за достоверность распространяемой информации. «Манипулирование общественным сознанием, независимо от того, кто победит на муниципальных выборах, приведет к еще большему разочарованию земляков политикой и политиками, недоверию к органам самоуправления и малоэффективности власти, к разбалансированию херсонской городской общины», — отмечается в меморандуме.
Во время обсуждения прозвучала мысль: выборы закончатся, но жить то нам придется всем вместе в этом городе и дальше. Просят руководители общественных организаций и СМИ: публикуйте только проверенную информацию, подавайте ее сбалансировано, чтобы звучали разные точки зрения, мнения.
Участники «круглого стола» создали экспертный совет, который будет анализировать все факты, публикации, связанные с избирательным процессом. В экспертный совет, в частности, вошли представители областной организации Нацсоюза журналистов Украины. Общественные активисты обещают информировать избирателей о нарушении принципов честной политической конкуренции. А самые злостные нарушители получат от них «черные метки».
Отметим, попытки избавить избирателей от «черного пиара» были и на прошлых выборах — и не единожды. Но, как показывает опыт, такие меморандумы остаются гласом вопиющего в пустыне. При этом, само собой, политики публично клянутся, что разделяют негодование общественности. Они даже ставят свои подписи под договоренностями о честной предвыборной борьбе. Но технологии отработаны, деньги уплачены, а власть — вот она, рядом…
Что касается журналистов, то главное, чтобы вышеупомянутый экспертный совет не превратился в некого цензора. И здесь, простите, тот случай, когда лучше недобдеть, чем перебдеть. Потому что разбираться, где «черный пиар», а где — правда, надо, но в рамках существующего законодательства. К тому же, в конечном итоге, читатели прекрасно понимают различие между серьезным изданием и низкопробным предвыборным листком, между качественной информацией в электронном СМИ и враньем, созданным перед выборами. Все это было, есть, и, наверное, будет — и не только в Херсоне.
Вспоминается американский фильм о выборах президента США. Руководитель предвыборного штаба одного из кандидатов дает интервью журналистам: мол, все, что рассказывают о нас конкуренты — это неправда. А мы, мол, ведем честную борьбу — и тут же, между прочим, «выбрасывает» собственную информацию, компрометирующую оппонента. Весело…
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |