ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
«Военная полиция»—это серьезно
14.10.2010 / Газета: Новий день / № 42 / Тираж: 36600

Зал ожидания междугородного автовокзала Херсона. На лавочке дремлет атлетически сложенный па­рень лет двадцати с небольшим в гражданской одежде. Вот он откры­вает глаза и замирает в тревожном ожидании, разглядывая трех подхо­дящих к нему военных с синими по­вязками, украшенными надписью «ВСП» — пронесет не пронесет. Не пронесло: старший из трех безоши­бочно подходит именно к незнаком­цу с вежливой просьбой предъявить документы. Тот прикидывает шансы прорваться, понимает, что одному против троих шансов мало, и обре­ченно следует на выход уже под конвоем. Вот так буд­нично и тихо, без шума и ру­копашной закончилось за­держание по ориентировке курсанта одного из военных училищ Львова, задержан­ного за убийство молодого1 жителя Бериславского ра­йона патрулем военной службы правопорядка во главе с майором Анатолией Карабутой.

Отделение военной служ­бы правопорядка Вооружен­ных сил Украины появилось в Херсоне сравнительно не­давно. Поэтому многие по старинке путают сотрудников ВСП с обычным комендантским патрулем. Однако разница между ними куда как велика. В патруль по гарнизону ходи­ли по разнарядке обычные солдаты и офицеры дислоцированных у нас ча­стей, которые не были вооружены ничем, кроме... нагрудных блях. А вот двоенную службу правопорядка спе­циально нанимают контрактников, ко­торые при патрулировании вокзалов и прилегающей к расположению во­инских частей территории имеют при себе электрошокеры, резиновые ду­бинки, наручники, а по отдельному распоряжению в случае необходимости им выдают и пистолеты, стре­ляющие резиновыми пулями.

«Военная полиция», как на запад­ный манер именуют патрульных ВСП, тоже может сделать военнослужаще­му замечание по поводу несоблюде­ния формы одежды — расстегнутого воротничка, свисающего на бедра ремня. Однако их основная задача — задерживать тех людей в форме, кто самовольно оставил свое подразде­ление, дебоширит в пьяном виде или покушается на совершение куда бо­лее серьезного преступления. Таких отправляют в комнату для временно задержанных (кроме нее, в город­ском подразделении ВСП есть и собственный отдел дознания), а затем — либо в собственную часть для полу­чения командирского взыскания, либо на гауптвахту аж в Одессу. Своей гауптвахты в Херсоне нет, и нужды в ней сейчас как-то даже и не чув­ствуется, поскольку здеш­ний гарнизон невелик, а махровых «беспределыциков» в нем давно повывели. Так что стрелять из травматическо­го оружия патрулям военной полиции тоже не приходи­лось. И, как говорится, сла­ва Богу.

Офицер ВСП Анатолий Карабута разрешил подчиненным показать мне комнату для временно задержанных. Ничего особенного в ней не было: решетка с «кормушкой», да сиротли­вые нары в углу. Почти то же самое, что и в камерах изоляторов времен­ного содержания при каждом райот­деле милиции. Вот только в «военно- полицейском» ИБС «прописывать» пока некого. Контрактник Сергей Мартынов (на фото), который проводил мне мини-экскурсию по зареше­ченному каземату, сказал, что комна­та в нынешнем году еще не приняла ни единого «постояльца», поскольку поводов для помещения в нее кого- либо просто не возникало. И этому можно лишь порадоваться: .чем креп­че дисциплина в воинских частях, тем меньше головной боли у родителей, чьи сыновья там служат.

Автор: Сергей ЯНОВСКИЙ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту