ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
ЗИМА ПРЕПОДАЛА УРОК. НО КАК ЕГО УСВОИЛИ?
14.10.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 41 / Тираж: 10000

Чем ближе холода, тем боль­ше херсонцев с ужасом вспоми­нают перипетии минувшей зимы, когда дороги на недели перекрывались «баррикадами» из завала снега и льда, и дале­ко не каждая улица была про­ходимой. Людей волнует, из­влекли ли коммунальщики по­лезные уроки из затяжного про­тивостояния со статей и не по­вторится ля транспортный коллапс через месяц-другой. И, как выясняется, «работу над ошибками» у нас, действитель­но, ведут, и вроде бы небезус­пешно.

- Прошлой зимой нередко случа­лось, что мощная техника для рас­чистки дорог, принадлежащая част­ным предприятиям, выходила на улицы со значительным опозданием: то нельзя было найти руководителя фирмы, то нечем оказывалось за­править трактор или бульдозер. Те­перь намерены заключать с владель­цами транспорта договоры, в кото­рых условием выделения бюджетно­го финансирования станет обяза­тельство предприятия поддерживать технику в постоянной готовности и вывести ее на расчистку снежных заносов по первому требованию, — утверждает первый заместитель го­родского головы Херсона Вячеслав Яременко.

В мэрии областного центра наше­го корреспондента заверили, что де­фицита песчано-соляной смеси для посыпки улиц в гололедицу тоже не намечается. Еще с минувшего года у коммунальщиков остался запас в две­сти тонн, и уже 2 ноября пройдет тендер по закупке дополнительных партий песка и соли, на оплату которых муниципальная казна ассигнует еще двести тысяч гривен. Хуже с тех­никой: из-за кризиса и уменьшения доходов дорожно-эксплуатационные и строительные предприятия област­ного центра в 2010 году практически не приобретали новых тракторов, бульдозеров и грейдеров, которые могут очень понадобиться зимой. Следовательно, придется доволь­ствоваться тем, что есть. Но то, что есть, отработало не один десяток лет и в любой миг может выйти из строя. А несколько часов простоя одного- единственного бульдозера в начале рабочего дня обычно заканчиваются тем, что какой-нибудь «стратегичес­кий» проспект или подъем дороги остается заваленным снегом. Трол­лейбусам и автобусам по нему уже не пройти, и возникает исполинская «гробка».

Впрочем, от аналогичных заторов протяженностью в несколько кило­метров в зиму-2010 страдали не только херсонцы, но и автолюбите­ли на оживленной трассе Херсон- Николаев. Начальник Главного уп­равления МинЧС Херсонщины Алек­сандр Пикуль говорит, что дополни­тельной техники для «разгребания завалов» министерство спасателям в нынешнем году тоже не выделило — им тоже предстоит «подналечь» на ремонт и поддержание «в боевой готовности» уже имеющихся машин повышенной проходимости. Помимо автомобильного транспорта, сотруд­ники ГУ МинЧС готовят запас про­дуктов и утепленные гвлатки, в ко­торых замерзающие путники и заст­рявшие в дороге автолюбители смо­гут обогреться и перекусить, а при необходимости и получить медицин­скую помощь. По словам Александ­ра Васильевича, в Херсоне за корот­кий срок возможно развернуть три таких пункта обогрева: в Каховке и Новой Каховке — по два, а в Гени ческе — один.

Автор: Сергей Яновский


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту