Чем ближе холода, тем больше херсонцев с ужасом вспоминают перипетии минувшей зимы, когда дороги на недели перекрывались «баррикадами» из завала снега и льда, и далеко не каждая улица была проходимой. Людей волнует, извлекли ли коммунальщики полезные уроки из затяжного противостояния со статей и не повторится ля транспортный коллапс через месяц-другой. И, как выясняется, «работу над ошибками» у нас, действительно, ведут, и вроде бы небезуспешно.
- Прошлой зимой нередко случалось, что мощная техника для расчистки дорог, принадлежащая частным предприятиям, выходила на улицы со значительным опозданием: то нельзя было найти руководителя фирмы, то нечем оказывалось заправить трактор или бульдозер. Теперь намерены заключать с владельцами транспорта договоры, в которых условием выделения бюджетного финансирования станет обязательство предприятия поддерживать технику в постоянной готовности и вывести ее на расчистку снежных заносов по первому требованию, — утверждает первый заместитель городского головы Херсона Вячеслав Яременко.
В мэрии областного центра нашего корреспондента заверили, что дефицита песчано-соляной смеси для посыпки улиц в гололедицу тоже не намечается. Еще с минувшего года у коммунальщиков остался запас в двести тонн, и уже 2 ноября пройдет тендер по закупке дополнительных партий песка и соли, на оплату которых муниципальная казна ассигнует еще двести тысяч гривен. Хуже с техникой: из-за кризиса и уменьшения доходов дорожно-эксплуатационные и строительные предприятия областного центра в 2010 году практически не приобретали новых тракторов, бульдозеров и грейдеров, которые могут очень понадобиться зимой. Следовательно, придется довольствоваться тем, что есть. Но то, что есть, отработало не один десяток лет и в любой миг может выйти из строя. А несколько часов простоя одного- единственного бульдозера в начале рабочего дня обычно заканчиваются тем, что какой-нибудь «стратегический» проспект или подъем дороги остается заваленным снегом. Троллейбусам и автобусам по нему уже не пройти, и возникает исполинская «гробка».
Впрочем, от аналогичных заторов протяженностью в несколько километров в зиму-2010 страдали не только херсонцы, но и автолюбители на оживленной трассе Херсон- Николаев. Начальник Главного управления МинЧС Херсонщины Александр Пикуль говорит, что дополнительной техники для «разгребания завалов» министерство спасателям в нынешнем году тоже не выделило — им тоже предстоит «подналечь» на ремонт и поддержание «в боевой готовности» уже имеющихся машин повышенной проходимости. Помимо автомобильного транспорта, сотрудники ГУ МинЧС готовят запас продуктов и утепленные гвлатки, в которых замерзающие путники и застрявшие в дороге автолюбители смогут обогреться и перекусить, а при необходимости и получить медицинскую помощь. По словам Александра Васильевича, в Херсоне за короткий срок возможно развернуть три таких пункта обогрева: в Каховке и Новой Каховке — по два, а в Гени ческе — один.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |