На минувшей неделе здание по улице Маяковского, где расположены три районных херсонских суда, снова заполнили дети войны. В очередной раз пожилые люди пытаются добиться выплаты положенной им по закону 30-процентной надбавки от минимальной пенсии
Положительный опыт у херсонских детей войны в этом вопросе уже есть: нескольким сотням пенсионеров удалось добиться от Пенсионного фонда компенсаций за 2007 и 2008 годы. Кто-то получил по 600 гривен, а кто-то — по 1,5 тысячи. Окрыленные успехом в выбивании выплат за названные годы пенсионеры теперь обращаются за надбавкой, недополученной ими в 2009 и 2010 годах.
Обычно размер полученной суммы компенсации зависит от случая, а еще чаще — от того, насколько человечным окажется судья, рассматривающий дело. Бывает, что иски «зависают» на несколько месяцев или в результативной части районному управлению Пенсионного фонда вменяется в обязанность начислить сумму надбавки, а вот вожделенного слова «выплатить» в решении суда нет. Этим и пользуются сотрудники фонда. И таких подводных камней — десятки. Однако херсонских детей войны такими трудностями не испугать. Они настойчиво пытаются обходить уловки, и у многих это, надо сказать, получается. Прекрасно в этом случае работает так называемое ББС («баба бабе сказала»), или «сарафанное радио» — любую подвижку в рассмотрении дела у одного пенсионера остальные сразу берут на заметку.
В начале текущего года пожилые люди столкнулись с новой проблемой — административный суд, который раньше рассматривал социальные споры, перестал принимать иски детей войны. Кто-то посчитал, что это прерогатива гражданского права, а значит обращаться надо в районные суды. Понадобилось полгода, чтобы Конституционный суд внес ясность в этот вопрос и принял решение о том, что социальные вопросы рассматриваются в рамках административного судопроизводства. По идее, это означает, что дети войны должны обращаться с иском по выплате надбавок к пенсиям в Административный суд.
В Херсоне юристы несколько по- иному трактуют решение' Конституционного суда, считая, что иски хоть и должны быть административными, но рассматривать их должны районные суды. Потому сейчас в ходу такая практика: дети войны обращаются в районные суды с административным иском о побуждении к выполнению определенных действий к районным управлениям Пенсионного фонда. Тем самым люди пытаются через суд заставить Пенсионный фонд выплатить им 30% от минимальной пенсии. Надо сказать, что как бы сотрудники «пенсионного» ни отнекивались, как бы ни утверждали, что в бюджете фонда денег на выплаты нет, что претендовать дети войны могут лишь на 49,8 гривни надбавки в месйц, а никак не на 211 гривен, но в отдельных случаях победа остается за истцами. И с каждым месяцем счастливых обладателей дополнительных средств становится всё больше.
Оказывается, вода действительно камень точит: настойчивость «армии» детей войны, а их, кстати, 145 тысяч человек в области, и в том числе 54 тысячи в Херсоне, чудесным образом приводит к тому, что и деньги в бюджете Пенсионного фонда находятся, и что положительные решения судов можно получить.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |