![]() |
|
Как нам стало известно, 1 октября Днепровский районный суд Херсона признал бывшего начальника Дарьевской исправительной колонии № 10 виновным пост. 157Уголовного Кодекса (препятствование реализации избирательного права), и приговорил к трем годам ограничения свободы, правда — с отсрочкой исполнения приговора.
Сам по себе этот факт уже -прецедент в украинской (и не только) тюремной системе. Более того, это вообще первое уголовное дело по ст. 157 Уголовного кодекса, дошедшее в нашей стране до суда.
Оно было начато прокуратурой еще в январе этого года, как раз между двумя этапами голосования на выборах будущего Президента.
Все началось с того, что на приеме прокурора по личным вопросам несколько осужденных пожаловались на начальника колонии, который ходит по отделениям и требует голосовать только за одного кандидата. И угрожает, что иначе кого-то посадит в дисциплинарный изолятор, или направит в камеру, устроит «маски-шоу» — запустит на территорию ОМОН. Примерно тогда же агитацию со стороны руководства осолонии выявили и сотрудники СБУ.
Хотя жалоб было много, официальное заявление согласилось написать только трое осужденных. Остальные либо побоялись осложнений, либо просто не захотели связываться с правоохранительными органами. До окончания срока им оставалось совсем немного, а перспектива на свободе снова ходить в милицию и на судебные заседания не прельщала.
Чтобы у этих трех свидетелей не было неприятностей, прокуратура обратилась в управление департамента с просьбой обеспечить им оперативное прикрытие. Но спустя некоторое время начальник колонии без каких-либо оснований отказал одному из них в праве на льготу: на условно-досрочное освобождение. Прокуратура написала протест и потребовала предоставить документы осужденного на рассмотрение суда. Парня все же освободили. Будучи уже вне стен зоны, всю весну во время досудебного следствия и с мая до осени, когда дело уже было передано в суд, он всегда являлся и к следователю, и на судебные заседания, и от своих слов не отказывался. Начальник колонии за это же время уволился с должности (в связи с выходом на пенсию), и вроде бы несколько раз лежал в городском психоневрологическом диспансере. Поэтому подсудимый не всегда мог присутствовать на суде и заседания переносили. И только 1 октября суд смог вынести окончательное решение. Как мы уже упоминали, бывшего начальника колонии за то, что он препятствовал свободному волеизъявлению на выборах угрозами, будучи при этом должностным и служебным лицом, приговорили к трем годам. Приговор еще не вступил в силу и, по всей вероятности, будет обжалован.
Но и это еще не все. Уже после суда тот самый свидетель заявил съемочной группе областной телерадиокомпании, что он оговорил начальника колонии, что его к этому принудили сотрудники прокуратуры! Если это действительно так, то свидетеля могут привлечь за дачу ложных показаний, а это — год лишения свободы. А так как он освобожден не по окончании срока и не добыл два года, то ему грозит возвращение в колонию уже более строгого режима на три года. Абсолютно непонятно, почему свидетель вдруг так поступил: то ли замучила совесть, то ли подкупили или запугали?
Как нам сообщили, прокуратурой началась проверка по этому факту, но впервые за более, чем полугода парень для дачи пояснений не явился...
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2026 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |