ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Все, как на ладони
21.10.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 42 / Тираж: 3700

В городском управлении транспорта придумали, как контролировать пере­движение маршрутных такси. Сажать по сотруднику-надсмотрщику в каждый автобус никто не станет. Благо, технологии сегодня позволяют минимизировать чело­веческий фактор. Во исполнение поручения городского головы — усовершенствовать работу херсонского транспорта — началь­ник управления Игорь Жакун налаживает контроль за качеством работы маршруток с помощью автоматизированной системы управления.

Современный продукт разработан в рам­ках Программы развития городского пас­сажирского транспорта на 2010-2013 годы. Как это будет работать и сколько стоить, Жакун рассказал мэру и журналистам не­посредственно в диспетчерской. Заодно он продемонстрировал принцип работы системы на примере маршруток-испытателей. Их уже видно на брльшом экране-карте, а также на мониторах компьютеров, которые установлены в диспетчерском пункте. Центральный сервер подключен к постоянному 1Р-адресу через Интернет. Каждое маршрутное средство иден­тифицируется с определением перевозчика, ФИО водителя, его контактного телефона. Пока не хватает главного — сотрудников. По­требуется нанять на работу нескольких кон­тролеров, ведь наблюдения предполагается вести круглосуточно — в две смены.

Подобное «чудо техники» активно ис­пользуется в европейских городах. Но для каждого требуется индивидуально разработать программу. Так, для Херсо­на обеспечение подготовило Полтавское специализированное предприятие по раз­работке программных продуктов для услуг диспетчеризации и логистики. Обошлось ПО в сумму около 150 тыс.грн. из городского бюджета.

Перейти с тестового режима на настоя­щий контроль система сможет лишь тогда, когда во всех городских автобусах будет установлено специальное оборудование — трекер. Это — приборчик размером чуть больше спичечного коробка, может приме- няться для контроля передвижения любо­го подвижного транспорта. Мониторинг работает в ре­альном времени, может сиг­нализировать о превышении скорости, выходе за пределы определенной области. В управлении транспорта гово­рят, что стоит каждый трекер полторы тысячи гривен, но в Интернет-магазинах, на­пример, доступны модели по цене от 900 до 1270 грн. со скидками для оптовых партий.

«Таким образом мож­но будет пресекать нару­шение схемы и графика движения, отстой машин в неположенных местах», — объясняет необходимость введения такой системы контроля мэр Вла­димир Сальдо. — Система может фикси­ровать скопление автотранспорта в проб­ках по городу и даже фиксировать ДТП». Система будет введена в действие с января 2011 года. В течение 2011-2012 годов весь пассажирский транспорт в городе будет специально оборудован для осуществления автоматизированного контроля.

Пилотные трекеры установлены в комму­нальных автобусах. Директор предприятия «Херсонкоммунтранссервис» Александр Малышев говорит, что они будут и далее закупать оборудование. Ведь у управления транспорта простая мотивация: не обо­рудованный к 2012 году подвижной состав автоматически лишает перевозчика права участвовать в городском конкурсе. Кстати, именно к этому году массово заканчиваются договора на обслуживание маршрутов у большинства фирм.

Автор: Дарья Морская


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту