В городском управлении транспорта придумали, как контролировать передвижение маршрутных такси. Сажать по сотруднику-надсмотрщику в каждый автобус никто не станет. Благо, технологии сегодня позволяют минимизировать человеческий фактор. Во исполнение поручения городского головы — усовершенствовать работу херсонского транспорта — начальник управления Игорь Жакун налаживает контроль за качеством работы маршруток с помощью автоматизированной системы управления.
Современный продукт разработан в рамках Программы развития городского пассажирского транспорта на 2010-2013 годы. Как это будет работать и сколько стоить, Жакун рассказал мэру и журналистам непосредственно в диспетчерской. Заодно он продемонстрировал принцип работы системы на примере маршруток-испытателей. Их уже видно на брльшом экране-карте, а также на мониторах компьютеров, которые установлены в диспетчерском пункте. Центральный сервер подключен к постоянному 1Р-адресу через Интернет. Каждое маршрутное средство идентифицируется с определением перевозчика, ФИО водителя, его контактного телефона. Пока не хватает главного — сотрудников. Потребуется нанять на работу нескольких контролеров, ведь наблюдения предполагается вести круглосуточно — в две смены.
Подобное «чудо техники» активно используется в европейских городах. Но для каждого требуется индивидуально разработать программу. Так, для Херсона обеспечение подготовило Полтавское специализированное предприятие по разработке программных продуктов для услуг диспетчеризации и логистики. Обошлось ПО в сумму около 150 тыс.грн. из городского бюджета.
Перейти с тестового режима на настоящий контроль система сможет лишь тогда, когда во всех городских автобусах будет установлено специальное оборудование — трекер. Это — приборчик размером чуть больше спичечного коробка, может приме- няться для контроля передвижения любого подвижного транспорта. Мониторинг работает в реальном времени, может сигнализировать о превышении скорости, выходе за пределы определенной области. В управлении транспорта говорят, что стоит каждый трекер полторы тысячи гривен, но в Интернет-магазинах, например, доступны модели по цене от 900 до 1270 грн. со скидками для оптовых партий.
«Таким образом можно будет пресекать нарушение схемы и графика движения, отстой машин в неположенных местах», — объясняет необходимость введения такой системы контроля мэр Владимир Сальдо. — Система может фиксировать скопление автотранспорта в пробках по городу и даже фиксировать ДТП». Система будет введена в действие с января 2011 года. В течение 2011-2012 годов весь пассажирский транспорт в городе будет специально оборудован для осуществления автоматизированного контроля.
Пилотные трекеры установлены в коммунальных автобусах. Директор предприятия «Херсонкоммунтранссервис» Александр Малышев говорит, что они будут и далее закупать оборудование. Ведь у управления транспорта простая мотивация: не оборудованный к 2012 году подвижной состав автоматически лишает перевозчика права участвовать в городском конкурсе. Кстати, именно к этому году массово заканчиваются договора на обслуживание маршрутов у большинства фирм.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |