Нарушения графика движения херсонских маршруток, отсутствие возможности уехать в вечернее время суток, забитые автобусы в часы пик — вот далеко не полный перечень проблем, с которыми чуть ли не ежедневно сталкиваются херсонцы. Надо сказать, что попытки навести порядок в работе общественного транспорта, безусловно, предпринимают, но эффект почему- то не столь заметный, как хотелось бы пассажирам. Кпримеру, несмотря на прописанное в договорах с управлением транспорта граничное время движения маршруток — 22:00, после 21:00 уехать из центра в спальные микрорайоны нереально. Маршрутки куда-то исчезают, а доказать, что их не было, тоже не всегда возможно — срабатывает человеческий фактор: не хватает людей.
Дабы исключить это обстоятельство, в нынешнем году городской совет принял «Программу развития городского пассажирского транспорта на 2010-2013 годы». Одной из ее составляющих стала разработка автоматической системы управления пассажирским транспортом. Ее презентация состоялась 15 октября в помещении управления транспорта и связи горисполкома по улице Железнодорожной. Там оборудован диспетчерский пункт, который включает в себя компьютеризированные рабочие места для диспетчеров, компьютерные серверы с подключением к Интернету и большой телевизионный монитор с электронной картой города, на котором в режиме онлайн отображается движение общественного транспорта.
Хорошая работа у ваших диспетчеров! Сидишь и целый день телевизор смотришь... — пошутили журналисты, присутствовавшее на презентации.
Думаю, что скучать не придется, — поясняет начальник управления транспорта и связи горисполкома Алексей Жакун. — Ежедневно в работе более 600 транспортных средств, местонахождение которых круглосуточно будут'отслеживать диспетчеры. И если что не так, тут же связываться с перевозчиком и водителем, корректировать направление транспортных потоков во время образования пробок, в случае ДТП.
Работает это так: трэкер — устройство, которое установлено в автобусе и подключено к его электрооборудованию, — через мобильную связь постоянно передает информацию на сервер. На нем она обрабатывается и воспроизводится на мониторе. Пока трэкер, стоимость которого около 1,5тысячи гривен, установлен только одном автобусе маршрута № 5. Идет тестирование. Однако уже сейчас можно постоянно отслеживать соблюдение графика, отклонения от маршрута. О том, что данные оуень точные, говорит тот факт, что 14 октября было зафиксировано, как во время движения по маршруту водитель заехал на заправку. В результате в нужное время он не был на остановке. Сразу же последовал звонок из диспетчерской с вопросом к водителю: мол, в чем дело, почему нарушаем график движения? С данными-то, которые выдает компьютер, не поспоришь, взятку ему не дашь, в своей правоте не убедишь. В результате перевозчики почувствуют контроль. Ведь чем больше «залетов», тем меньше шансов сохранить за собой рабочее место, а для хозяина маршрута — право его обслуживать. Чтобы и пассажиры тоже могли принимать участие в наведении порядка, власти обещают в каждом автобусе разместить телефон диспетчера управления, чтобы люди могли при необходимости сообщить о нарушениях на маршрутах, о своих претензиях к перевозчикам, а, может, похвалить кого-то, если заслужил. Реакция будет мгновенной.
- Наконец-то у нас появится возможность жестко контролировать работу перевозчиков. Ведь именно на эту тему больше всего нареканий от херсонцев, — комментирует городской голова Херсона Владимир Сальдо. — Программа эта уникальная, разработанная специально для Херсона полтавским институтом, на что из городского бюджета было предусмотрено 150 тысяч гривен. Пока реализован первый этап внедрения автоматической системы управления транспортом — готов программный продукт, который будут дорабатывать. Ведь надо прописать все маршруты, чтобы установленный на автобусе трэкер мог передавать точную информацию в диспетчерскую. Планируется, что с января 2011 года система заработает уже не в тестовом, а в обычном режиме. А к 2012 году, когда собственники каждого маршрутного средства приобретут трэкеры, диспетчеризацией будет охвачен весь пассажирский транспорт. Кстати, аналогов такой программы в городах юга Украины нет. Отдельные элементы исполцзованы в Киеве. Так что мы в этом плане — пионеры.
Наличие действующей автоматической системы управления транспортом открывает для города новые возможности в организации работы не только общественного транспорта. К примеру, такие же трэкеры можно устанавливать на мусороуборочных машинах, поливальной и подметальной спецтехнике. Пригодятся устройства и в зимнее время для контроля за машинами, разбрасывающими пескосмесь по улицам города. Тогда если у горожан или проверяющих органов возникнут вопросы, куда делись десятки тонн посыпки, то власти с точностью до секунды смогут отчитаться о маршруте движения техники.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |