ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
За маршрутками станут следить через Интернет
21.10.2010 / Газета: Гривна / № 43 / Тираж: 60000

Нарушения графика движения херсонских маршруток, отсутствие возможности уехать в вечернее время суток, забитые автобусы в часы пик — вот далеко не полный перечень проблем, с которыми чуть ли не ежедневно сталкиваются херсонцы. Надо сказать, что попытки навести порядок в работе обще­ственного транспорта, безусловно, предпринимают, но эффект почему- то не столь заметный, как хотелось бы пассажирам. Кпримеру, несмотря на прописанное в договорах с управ­лением транспорта граничное время движения маршруток — 22:00, после 21:00 уехать из центра в спальные микрорайоны нереально. Маршрутки куда-то исчезают, а доказать, что их не было, тоже не всегда возможно — срабатывает человеческий фактор: не хватает людей.

Дабы исключить это обстоятель­ство, в нынешнем году городской совет принял «Программу развития городского пассажирского транс­порта на 2010-2013 годы». Одной из ее составляющих стала разра­ботка автоматической системы управления пассажирским транс­портом. Ее презентация состоялась 15 октября в помещении управления транспорта и связи горисполкома по улице Железнодорожной. Там оборудован диспетчерский пункт, который включает в себя компью­теризированные рабочие места для диспетчеров, компьютерные серве­ры с подключением к Интернету и большой телевизионный монитор с электронной картой города, на котором в режиме онлайн отобра­жается движение общественного транспорта.

Хорошая работа у ваших дис­петчеров! Сидишь и целый день телевизор смотришь... — пошутили журналисты, присутствовавшее на презентации.

Думаю, что скучать не придет­ся, — поясняет начальник управления транспорта и связи горисполко­ма Алексей Жакун. — Ежедневно в работе более 600 транспортных средств, местонахождение которых круглосуточно будут'отслеживать диспетчеры. И если что не так, тут же связываться с перевозчиком и води­телем, корректировать направление транспортных потоков во время образования пробок, в случае ДТП.

Работает это так: трэкер — устройство, которое установле­но в автобусе и подключено к его электрооборудованию, — через мобильную связь постоянно пере­дает информацию на сервер. На нем она обрабатывается и воспроиз­водится на мониторе. Пока трэ­кер, стоимость которого около 1,5тысячи гривен, установлен только одном автобусе маршрута № 5. Идет тестирование. Однако уже сей­час можно постоянно отслеживать соблюдение графика, отклонения от маршрута. О том, что данные оуень точные, говорит тот факт, что 14 октября было зафиксировано, как во время движения по маршруту водитель заехал на заправку. В ре­зультате в нужное время он не был на остановке. Сразу же последовал звонок из диспетчерской с вопросом к водителю: мол, в чем дело, почему нарушаем график движения? С дан­ными-то, которые выдает компьютер, не поспоришь, взятку ему не дашь, в своей правоте не убедишь. В результате перевозчики почувст­вуют контроль. Ведь чем больше «залетов», тем меньше шансов сохранить за собой рабочее место, а для хозяина маршрута — право его обслуживать. Чтобы и пассажи­ры тоже могли принимать участие в наведении порядка, власти обе­щают в каждом автобусе разместить телефон диспетчера управления, чтобы люди могли при необходи­мости сообщить о нарушениях на маршрутах, о своих претензиях к перевозчикам, а, может, похвалить кого-то, если заслужил. Реакция будет мгновенной.

- Наконец-то у нас появится воз­можность жестко контролировать работу перевозчиков. Ведь именно на эту тему больше всего нареканий от херсонцев, — комментирует го­родской голова Херсона Владимир Сальдо. — Программа эта уникаль­ная, разработанная специально для Херсона полтавским институтом, на что из городского бюджета было предусмотрено 150 тысяч гривен. Пока реализован первый этап внед­рения автоматической системы уп­равления транспортом — готов про­граммный продукт, который будут дорабатывать. Ведь надо прописать все маршруты, чтобы установленный на автобусе трэкер мог передавать точную информацию в диспетчер­скую. Планируется, что с января 2011 года система заработает уже не в тестовом, а в обычном режиме. А к 2012 году, когда собственники каж­дого маршрутного средства приобре­тут трэкеры, диспетчеризацией будет охвачен весь пассажирский транспорт. Кстати, аналогов такой программы в городах юга Украины нет. Отдельные элементы исполцзованы в Киеве. Так что мы в этом плане — пионеры.

Наличие действующей авто­матической системы управления транспортом открывает для города новые возможности в организации работы не только общественного транспорта. К примеру, такие же трэкеры можно устанавливать на му­сороуборочных машинах, поливаль­ной и подметальной спецтехнике. Пригодятся устройства и в зимнее время для контроля за машинами, разбрасывающими пескосмесь по улицам города. Тогда если у горожан или проверяющих органов возникнут вопросы, куда делись десятки тонн посыпки, то власти с точностью до секунды смогут отчитаться о марш­руте движения техники.

Автор: Оксана КАЗАКОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту