ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Николай Азаров: «Одна из приоритетных задач Херсонской области — развитие агропромышленного комплекса»
22.10.2010 / Газета: Булава / № 42 / Тираж: 16000

18 октября Херсонщину посетил Премьер-министр Украины Николай Азаров. На пресс-конференции, которая прошла в Херсонской облгосадминистрации, глава правительства обозначил приоритетные направления развития нашей области.

РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Я бы сосредоточил внимание на решении двух приоритетных задач. Первая — это агропромышленный комплекс.

Речь идет о создании в стране систем продовольственных рынков, цивилизованных оптовых рынков, овощехранилищ, перерабатывающих предприятий, о подъеме животноводства и восстановлении оросительных систем. Херсонщина имеет все возможности значительно увеличить производство сельскохозяйственной продукции. Возникает вопрос: а нуждается ли в ней Украина? Ответ однозначный. У нас сейчас дефицит по мясу — 500 тысяч тонн. Мы вынуждены закупать его за рубежом, при этом эти закупки не удовлетворяют все потребности наших людей. Мы же экономику будем развивать, а значит, доходы населения будут расти, покупательная способность будет увеличиваться. Следовательно будет увеличиваться потребность в продуктах питания. Мы уже сейчас понимаем, что если в следующем году наша заработная плата вырастет, скажем, на 10%, можно смело говорить, что на 15% вырастет потребность в продуктах питания. Если мы не сумеем ее восполнить, к чему это приведет? К удорожанию продуктов. Все наши меры по росту зарплат, пенсий и доходов людям никакой пользы не дадут. Поэтому для нас сейчас проблема агропромышленного комплекса — это задача № 1. Сегодняшняя ситуация, которая возникла в стране в результате сочетания целого ряда неблагоприятных факторов (засуха, уменьшение товаров в отрасли сельского хозяйства, мировой рост цен на продукты питания, и, в первую очередь, на зерно), спровоцировала ажиотажный спрос на продукты питания, а потом и в отдельности дефицит для тех товаров. Возникает вопрос: все ли правительство сделало для того, чтобы эту ситуацию взять под контроль, урегулировать ее. Нормальной ли была реакция правительства?

Чтобы нормально отреагировать, нужно иметь ресурсы. С пустым карманом и с пустыми закромами реакция всегда бывает, очень простой. Мы приняли державную казну не просто пустой, а с долгами. Какая ситуация была в марте? Казна не просто была пустая, там минус был Налоги не плачены, громадное количество кредитов, которые мы будем возвращать. У страны не было бюджета. Все жили без бюджета — так, как им хочется. Система была вообще неуправляема.

Когда начинают говорить, что правительство что-то не сделало, надо исходить из того, что первая задача правительства была: стабилизировать финансы бюджетных ситуаций в стране, договориться с Россией о цене на газ, то есть снизить цену, в лучшем случае — пересмотреть соглашение. Появилась возможность сделать бюджет — мы его сразу же сделали. Вся страна утвердила бюджеты, стали жить по ясному правилу и по ясным сметам. Заключили соглашение с международным валютным фондом — стабилизировать курс национальной валюты. Кстати, за эти 6 месяцев мы на треть увеличили валютные резервы и почти вернулись в докризисную ситуацию. Поэтому для нас вопрос совершенно ясен — мы должны создать продовольственные запасы, и мы их сейчас создаем.

Мы поставили задачу полностью себя обеспечить, с учетом трехмесячного периода до нового урожая, переходящего в запасы. Поэтому мы должны принять меры по ограничению экспорта зерна, исходя из того, что у нас есть и что можно экспортировать. Если внутренние цены в стране значительно ниже мировых (как раз такая ситуация, когда внутренние цены на продовольственные товары у нас значительно ниже, чем в Польше, в окружающих нас странах, в той же России), удержать эти цены можно только в том случае, если мы располагаем серьезными ресурсами. Я ставлю задачу перед губернатором, перед всеми главами районов сделать все, чтобы у нас, во-первых, отсеялись нормально; во-вторых, сохранили поголовье крупного рогатого скота и прирастили это поголовье. Сейчас пойдет период зимнего отсева, и по самым скромным подсчетам у нас будет 3 500 000 голов. Если их всех пустить под нож, мы ситуацию не поправим. Может быть, мы пойдем на то, чтобы финансово заинтересовать каждого владельца коровы и теленка. Установим премию в 1000 гривен на каждого теленка. Потратимся, но в результате вырастет корова, которая будет доиться. Мы дадим корма по сниженным ценам. Нужны неординарные стимулы, чтобы сохранить и увеличить поголовье крупного рогатого скота.

Вы мне скажете: «Давайте фермы построим». Давайте! Но пока ферму построишь, плюс элитная скотина, ресурсы, затраты... Это долгий процесс. Мы и этим будем заниматься. Все нужно делать в комплексе. Развитие агропромышленного комплекса не сводится к тому, что я сейчас сказал. Это — серьезная большая программа. И наша наука должна поработать, и интерес у бизнесменов должен быть, и гарантия того, что мы эту продукцию закупим.

Будут заключаться контракты, которые создадут уверенность в том, что продукцию всегда купят, по нормальной цене, которая покроет себестоимость и затраты. Сейчас эта программа в правительстве нарабатывается и будет реализовываться.

РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Вторая большая задача — это активизация работы нашего строительного комплекса. Он более чем какой-либо другой негативно отреагировал на действия предыдущего правительства и на экономический кризис. В первой половине 2008 года вроде бы особого кризиса еще не было. Значительно упали объемы строительно-монтажных областных групп — порядка 20%, к концу 2009 года — на 50%. Для меня было совершенно очевидно, что таким образом строительный комплекс отреагировал на раздутые цены на недвижимость, на абсолютно необоснованное банковское кредитование этой сферы.

Еще раз строительный комплекс обрушился в 2009 году. Сегодня он практически весь остановился. Каждый город, каждый мэр, каждый руководитель должен для себя составить программу: «Что я хочу в этом городе сделать, какая очередная задача (у кого-то мост, у кого-то больница, школа, дороги)?» Но если выставить приоритеты, если человек не утопает в текучках, если он хозяин в своем городе, значит, такому человеку можно помогать. Тогда и у нас возникает встречное желание сделать этот город лучше для людей. А если человек безынициативен, то и у нас нет желания.

МОДЕРНИЗАЦИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

Я сказал о двух приоритетах: аграрный комплекс и строительный комплекс. Но это не означает, что не надо заниматься другими очень важными темами, такими как модернизация нашего народного хозяйства, модернизация нашей промышленности и нашей экономики.

Везде, где есть желание у хозяйственников, предпринимателей обновить производство, мы первые должны стать им помощниками.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС

Проводя реформы в стране, мы идем на очень большие риски. В условиях бюджетного дефицита, когда экономика еще не вышла из кризиса, когда важной задачей является стабилизация ситуации, мы идем на резкое снижение налогов. Мы уменьшаем налог на прибыль с 25 до 19%. Мы предоставляем целые преференции нашим областям. На 10 лет освобождаем соцстроение от уплаты налоговых выплат. Легкую промышленность, малый бизнес и всю эту часть средств, которую предприятия набрали на модернизацию и обновление, также освобождаем от налоговых обложений. К чему это приведет на первом этапе? К снижению доходов в бюджет.

А как же с дефицитом бюджета? Значит надо создать ресурс, с помощью которого мы создадим фирмы на первом этапе снижения доходов. На втором этапе за счет эффекта развития экономики мы должны получить ресурсы, увеличение доходов. Мы должны дать мощный стимул нашей экономике развиваться, а затем мы выйдем из критической ситуации.

Первый этап этой реформы будет чрезвычайно сложным. И здесь возникает очень важная задача: мы освобождаем от налогообложений, мы — те, кто работает и должны платить в полном объеме. Поэтому давайте будем взаимно вежливыми.

ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Два слова о европейских перспективах. Отношение к нам там, в принципе, позитивное. Они говорят: «Мы понимаем, что наконец-то есть власть, есть с кем договариваться. И мы готовы с вами договариваться». Мы наметили для себя три цели: договор о политической ассоциации с Европейским союзом, договор о создании зоны свободной торговли и договор о безвизовом обмене наших граждан.

ВЫБОРЫ

31 октября мы идем на выборы в местные органы власти. В так называемой оппозиции все прекрасно понимают, что выборы в Украине они по всем статьям проиграли. Они развернули кампании, особенно на Западе, в европейских странах, что выборы будут с нарушениями, с зажимом демократии, с ограничениями свободы слова, фальсификацией. Какую грязь только не выливают! Но ни Президент, ни я никому никаких команд не даем. Хотелось бы, по большому счету, чтобы прошли наши кандидаты, наша политическая сила. Почему? Потому что проще будет решать все вопросы. Но это воля людей — кого изберут, какого мэра, какого председателя в областной или городской совет. У нас сейчас настолько сплоченная, монолитная команда, что мы будем работать с любыми мэрами, какой бы они ни были партийной окраски. Не будет работать- — выгоним любого, независимо от того, под каким политическим флагом он пришел избираться. У нас другого пути нет. Надо страну подымать, модернизировать. Обращаюсь к вам с одним требованием: обеспечить проведение свободных демократических выборов. Мы больше всех заинтересованы, чтобы страна сказала: выборы прошли честно.

Автор: Валентина БАРАНОВСКАЯ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту