Насколько качественные услуги по содержанию коммунальных зданий и их придомовых территорий предоставляются в городе Херсоне? Зависит ли качество этих услуг от процедуры отбора их исполнителей?
Эти проблемы три месяца изучали эксперты Причерноморского центра политических и социальных исследований, Херсонской областной организации Комитета избирателей Украины, общественной организации «За майбутнє Херсона» и журналисты газеты «Вгору». И теперь настало время подытожить результаты проекта «ЖЭКи — под контроль общественности».
Как известно, коммунальные дома обслуживаются специальными предприятиями, которые мы по старой привычке называем ЖЭКами. Согласно законодательству, право обслуживать дома ЖЭКи должны получать на конкурсной основе. Но очень часто эти конкурсы проводятся полуфиктивно. Организатор конкурса — горисполком заранее знает победителей, более того, ими из года в. год становятся одни и те же предприятия, на которые массово жалуются потребители.
Нонсенс: сами потребители — непосредственные владельцы домов — от конкурсов отстранены, и поэтому никак не могут повлиять на выбор ЖЭКа для своего дома. По мнению экспертов, именно это — ключевая причина крайне низкого качества услуг по содержанию домов и придомовых территорий. Что подтверждает и опыт домов, в которых созданы объединения совладельцев, — при том же размере тарифа качество услуг здесь несравненно выше.
Досконально исследовав проблему, эксперты трех общественных организаций решили разработать предложения для власти: как усовершенствовать процедуру отбора ЖЭКов, чтобы те старались и обслуживали дома качественно.
Тем временем Газета «Вгору» обратилась с просьбой к нашим читателям: присылайте отзывы о работе ЖЭКов, которые обслуживают ваши дома, — вместе составим для власти списки лучших и худших коммунальных предприятий и позаботимся, чтобы наши оценки были учтены на ближайшем конкурсе при выборе ЖЭКов хотя обслуживания наших домов.
На наш призыв откликнулись сотни херсонцев. Устрашающую правду о «работе» ЧП «Жилтранс» поведали нам 26 жителей дома 4 по ул.Ленина. Еще 34 жителя дома 39 по пр. 200 лет Херсона считают, что первым в «черном списке» должен стоять КП «Таврический», и с ними солидарны сотни жильцов дома 7 по пр. 200 лет Херсона (всего 18 подъездов). Житель дома 41/11 по ул.Московской рассказал о выставлении счетов жителям дома за неоказанные услуги ЧП ПЖЦ «Ариадна»... Три месяца в каждом выпуске газеты «Вгору» мы печатали статьи по письмам наших читателей — о протекающих по вине ЖЭКов крышах, затопленных подвалах, рвущихся трубах канализации, о бессовестных поборах ЖЭКов, требующих денег просто так, без каких-либо услуг с их стороны. Всего за это время в газете вышло 12 публикаций. Увы, «белого списка» ЖЭКов составить нам не удалось — мы не получили ни одного хорошего отзыва о ЖЭКах, обслуживающих коммунальные дома. Хотя те же предприятия, нанятые ОСМД, оказывают им вполне качественные услуги. Почему — читайте на этой же странице в отчете руководителя Причерноморского центра политических и социальных исследований Александра Мошнягула.
Мы благодарим всех читателей газеты «Вгору», которые помогали нам собрать факты о работе ЖЭКов, и будем добиваться, чтобы их оценки учитывались на конкурсе при определении победителей. Мы благодарим также юриста ХОО КВУ Александра Токаленко и председателя Херсонского областного общества защиты прав потребителей Виталия Никитенко, которые все это время помогали нашим читателям защищаться от бесчинств ЖЭКов и успешно отстаивать свои права.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |