ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
КТО КОНТРОЛИРУЕТ КАЧЕСТВО ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
11.11.2010 / Газета: Булава / № 43 / Тираж: 16000

Этот и многие другие вопросы корреспондент газеты «Булава» задал начальнику Херсонского территориального управления Главной государ¬ственной инспекции на автомобильном транспор¬те Павлу Макейчику.

Корр.: В чем заключаются функции Глававтотрансин- спекии и как разделены полномочия этой структуры и Го¬сударственной автоинспекции — ГАИ?

П. Макейчик: Деятельность ГАИ известна практически каждому, а наша служба работает только 5 лет. Вкратце зада¬чи Глававтотрансинспекции состоят в следующем: во-первых — это участие в формировании и реализации государствен¬ной политики в сфере автомобильного транспорта обще¬го пользования; во-вторых — выполнение в соответствии с законодательством разрешительно-регистрационных и контрольно-надзорных функций; в-третьих — обобщение практики применения законодательства об автомобильном транспорте, разработка предложений по его усовершенство¬ванию. Инспекция является структурным подразделени¬ем Министерства транспорта и связи Украины. Между тем, ГАИ, как известно, входит в состав Министерства внутрен¬них дел и имеет гораздо более широкую сферу деятельности.

Проще говоря, обладая высокими полномочиями, Госавтоин¬спекция занимается всем, что происходит на автотранспорт¬ных магистралях. Например, она военизирована, и это позво¬ляет, в частности, производить преследование и задержание нарушителей. У нас же более узкая специфика: Глававто- трансинспекция контролирует деятельность субъектов хо¬зяйствования, которые осуществляют перевозку пассажи¬ров и грузов транспортом общего пользования. В то же время работы у Инспекции предостаточно: подготовка автомобиля к маршруту, его ремонт на СТО, лицензирование перевозчи¬ков и водителей, медосмотр водителей, рейды по маршрутам и автобазам, оформление ДТП — контроль над всеми этими процессами входит в перечень наших обязанностей. К слову, немало мероприятий мы проводим совместно с ГАИ.

Корр.: Если говорить о деятельности Глававтотрансинспекции, Херсонская область как-то выделяется среди дру¬гих регионов?

П. М.: Главные особенности — это транзитный статус на¬шей области (через нее пролегают трассы в Крым и обратно) и, конечно же, наличие большого количества объектов туриз¬ма и отдыха. В итоге формируется такое понятие как «сезон» — пора теплых месяцев, летних отпусков, когда в нашу об¬ласть «на моря» и на прочие места отдыха съезжаются граж¬дане со всей страны. Это период наиболее напряженной и бдительной работы. В это время в других областях в массо¬вом порядке организуются «автотуры» на Херсонщину в са¬мые «жаркие» недели прибывают даже не десятки, а сотни автобусов с пассажирами. Естественно, очень бажно, чтобы каждое такое транспортное средство было готово к работе, соответствовало всем требованиям и нормам. Не говоря уже о водителе! Эту непростую ситуацию мы контролируем, раз¬рабатываем базу данных о маршрутах, перевозчиках, транс¬портных средствах, для чего взаимодействуем с нашими кол¬легами из других областей. Конечно, количество нарушений со стороны перевозчиков в этот период возрастает. Иногда доходит до абсурда: чтобы избежать досмотра инспек¬тора, автобусы съезжают с трассы и «уходят полями», по бездорожью, пыли и лужам. Насколько приятен та¬кой «комфорт» пассажирам — вопрос.

Корр.: Как вы справляетесь с таким объемом работ?

П. М.: В Херсонском территориальном управле¬нии Глававтотрансинспекции работает 18 сотруд¬ников — столько же, сколько и районов в области! Зарплата специалиста — 907 гривен (минимальная), зарплата главного специалиста — 1083 гривны. Кро¬ме того, некоторые районы (допустим, Генический) находятся довольно далеко от Херсона. Чтобы «от¬работать», к примеру, то или иное ДТП в Геническе, нашим сотрудникам нужно потратить целый день. В то время как требование Министерства на оформле¬ние ДТП — трехчасовой срок. Подобная ситуация не в одной только Херсонской об¬ласти. В связи с этим возника¬ет серьезный вопрос к прави¬тельству, к Верховной Раде: на мой взгляд развитие Глававто¬трансинспекции невозможно без существенного увеличения финансирования. Сама по себе практика лицензирования в на¬шем государстве далека от со¬вершенства. О чем говорить, ес¬ли во многих странах Европы, в которую мы так стремимся (и в Турции тоже, к примеру) ли¬цензия на осуществление пас¬сажирских перевозок обходит¬ся предприятию-перевозчику в 200 тысяч евро! А нарушения лицензионных согла¬шений в передовых европейских странах караются самым жестким образом. Там ситуация, когда води¬тель не оформлен на работу и получает зарплату «в конверте», просто невозможна: ведь это означает не¬уплату налогов! За такие нарушения в Европе даже не штрафуют — конфискуют транспортные средства, описывают имущество, отправляют в места лишения свободы. Нужно ли напоминать, как обстоит дело в Украине? В итоге, к огромному сожалению, получаем такие случаи, как недавнее ДТП под Марганцем, кото¬рое унесло жизни 45 человек.

Впрочем, несмотря ни на что, за эти пять лет нам со¬вместными усилиями с депутатами городского, обласг- ного советов, властями удалось выровнять ситуацию в

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ:

В 2010 году за 9 месяцев с участием водителей лицензированного транспор¬та случилось 16 ДТП (за 9 месяцев 2009 года — 12 ДТП), в которых 10 человек погибло (за 9 месяцев 2009 года — 3 человека) и 22 травмировано (за 9 месяцев 2009 года — 22).

По вине водителей лицензированного транспорта за январь-сентябрь текуще¬го года случилось 4 ДТП, при которых 7 человек травмировано (за 9 месяцев 2009 года — 6 ДТП, в которых 1 человек погиб и 29 было травмировано).

По фактам ДТП, по вине водителей лицензированного транспорта в 2010 году была проведена одна проверка лицензионных соглашений. Еще две проверки (ЧП «Негру» и ЧФ «МИС») запланированы в четвертом квартале. По результа¬там осуществленной проверки лицензия, выданная ЧП «Перетятько В. В.», бы¬ла аннулирована.

Впрочем, несмотря ни на что, за эти пять лег нам со¬вместными усилиями с депутатами городского, област¬ного советов, властями удалось выровнять ситуацию в сфере автотранспорта в области. Если говорить о Херсо¬не, то сейчас уже устранен тот хаос в организации марш¬рутных пассажироперевозок, который был еще годе че¬тыре назад соответствующие субъекты хозяйственной деятельности лицензированы, все основные предпри¬ятия имеют солидную материально-техническую ба¬зу. Хотя проблемы, само собой, остаются. Так, после наших рейдов из-за различных нарушений регуляр¬но отправляется назад «в парк» 10-15% «маршруток». Здесь уже, мне кажется, вопрос в личной заинтересо¬ванности предпринимателей, руководителей фирм- перевозчиков. Если они желают работать качественно, в правовом поле, да еще и с прибылью, они просто обя¬заны организовать производственную деятельность должным образом. Это очень важно. Вопрос организа¬ции безопасной перевозки пассажиров стоит на особом контроле у президента, а это влечет за собой ряд мер по кардинальному изменению к подходу организации пе¬ревозок пассажиров.

Автор: Дмитрий ЧЕРНЕНКО


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту