Для взрослых мобильный те¬лефон не только средство свя¬зи, но и рабочий инструмент. Но для нашей детворы он, в мень¬шей степени, коммуникатор, а в большей, — игрушка с множе¬ством развлекательных функ¬ций. И так как игрушек много не бывает, иные мальчишки и дев¬чонки даже в детский садик от¬правляются с мобильником, а порой — и с двумя. Рюкзаки хер¬сонских школьников постарше и вовсе «разбухли» от сотовых, карманных портативных компь¬ютеров, плееров и прочих элек¬тронных «прибамбасов».'Чтобы они не отвлекали ребятню от учебы, Министерство образова¬ния и науки Украины еще два года назад вынесло запрет на пользование мобильными теле¬фонами во время уроков. Толь¬ко вот конкретного способа вы¬полнить их предписание на практике киевские чиновники не предложили, и наши педаго¬ги вынуждены изобретать их по собственному разумению — кто во что горазд.
Не мудрствуя лукаво, подавляю¬щая часть учителей входит в класс и предъявляет ученикам ультима¬тум: «Все мобильники ко мне на стол!». После урока дорогостоя¬щую технику, конечно же, возвращают, но тут кроется несколько «подводных камней». Если какой- то из телефонов пропадет либо сломается, родители школьника могут потребовать с наставника сына или дочки полного возмеще¬ния ущерба, а вдобавок — создать ему или ей репутацию нечистого на руку человека.
Во избежание подобных конфлик¬тов в Академическом лицее при Хер¬сонском государственном универси¬тете, к примеру, пошли более циви¬лизованным путем. Специальным Приказом директора учебного заве¬дения, профессора Олега Мишукова за каждый случай включения сото¬вого на лекции (уроке) администра¬ция вправе «отминусовать» один балл из рейтинга лицеиста. А для них это очень серьезно: ведь лидерам рейтинга предоставляются суще¬ственные скидки при оплате допол¬нительных образовательных услуг, их награждают директорскими сти¬пендиями. Снизился рейтинг-и про¬щай стипендия.
Олег Мишуков говорит: «Нефор¬мальная лицейская «традиция» ка¬сательно звонков на уроках состоит еще и в том, что воспользовавшего¬ся телефоном нарушителя немед¬ленно вызывают отвечать. Если ока¬зывается, что он материала не ус¬воили, то в журнал выставят соот¬ветствующую оценку. А отсутствие успехов в учебе опять-таки заметно снижает персональный рейтинг».
- Педагоги тех городских школ, где рейтинговая система не так востре¬бована, внедряют среди учеников деловой этикет, пропагандируя культуру пользования средствами мобильной связи. Однако ни рейтин- • ги, ни курс делового этикета пробле¬мы в целом не решают, — уверен на¬чальник Улравления образования и науки Херсона Юрий Никонов. — Ведь хотя бы для звонка матери на пере¬менке мобильник ребенку в школе все-таки необходим, и он должен его где-то хранить, чтобы не брать на уроки. Думается, выход — в предос¬тавлении учащимся индивидуаль¬ных, закрывающихся на замок яче¬ек, где под присмотром охранника можно было бы оставлять верхнюю одежду, спортивную форму, другие ценные вещи и электронику, в том числе. Но ячейки и замки к ним нуж¬но за что-то покупать, охраннику — платить зарплату, а в муниципаль¬ном бюджете средств на это нет. Правда, нет и препятствий для того, чтобы ячейки приобретали сами ро¬дители — администрация школ и Уп¬равление образования будут лишь приветствовать это. Ведь и мы тоже заинтересованы в том, чтобы учени¬ки и их семьи не тревожились за со¬хранность своего имущества.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |