ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
СЕРГЕИ ИГНАТЕНКО: «Мы сможем конкурировать с портами Николаева и Одессы»
11.11.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 44 / Тираж: 10000

Херсонский морской Торговый порт перечислил в первом полуго¬дии в бюджеты всех уровней почти 31 миллион гривен. Не меньше от¬числений запланировано и на вто¬рую половину года. Но жизнь полна неожиданностей и «сюрпризов». К сожалению, приятных — гораздо меньше. Наверное, не надо и рассчи¬тывать на них в эпоху мировою эко¬номического кризиса. Опора, как всегда, на собственные силы.

Об этом и многом другом — разго¬вор с исполняющим обязаннос¬ти начальника порта Сергеем ИГНАТЕНКО.

-Сергей Вячеславович, не¬ожиданно для многих 8 порту было приостановлено строи¬тельство зернового терминала- одного из крупнейших в наше* регионе. Сообщалось, что ввод в действие первой очереди это¬го комплекса планировался на минувший сентябрь. Среди при¬чин приостановки строитель¬ства называют смену начальни¬ков порта: новое руководство не считает целесообразным соору¬жение терминала. Что происхо¬дит на самом деле?

-На самом деле — все наоборот! Новое руководство порта крайне заинтересовано в том, чтобы зерно¬вой терминал был построен как мож¬но быстрее. Моя позиция однознач¬на: должен принимать зерно в этом году! И так будет, поверьте. Это очень важный объект для Херсон¬ского порта; поскольку зерновые грузы составляют значительную часть его перевалки.

Новый комплекс будет представ¬лять собой 11 элеваторных емкостей диаметром от 10 до 17 метре®, со¬единенных транспортными галерея¬ми, по которым будет двигаться зер¬но. В комплекс также войдут судо- гюгрузочная машина и узел прием¬ки зерна, поставляемого железнодо¬рожным и автомобильным транспор¬том. Производительность разгрузки вагонов — 350 тонн в час, автомоби¬лей — на 50 тот меньше. Терминал рассчитан на одновременное хране¬ние 24 тысяч тонн зерна. Стоимость объекта — 31,3 миллиона гривен.

Задержка в его строительстве про¬изошла по объективным причинам: генеральный подрядчик — ОАО «Укрхгиббуд» — не мог вести монтаж¬ные работы в условиях высоких лет¬них температур. Помните, какими жаркими были июль и август? Из-за аномально высокой температуры график строительства был сорван.

Когда меня назначили исполняю¬щим обязанности начальника Хер¬сонского порта, я собрал всех участ¬ников строительства и потребовал активизировать монтажные работы в кратчайшие сроки. Вместе мы на¬шли способы убедить генерального подрядчика ускорить строительство. Правда, не обошлось без обращения в Хозяйственный суд Херсонской области, но мы своего добились: в суде нам удалось отстоять интере¬сы порта и обязать «Укрхл(ббуд» завершить все монтажные работы не позднее 15 ноября 2010 года.

На данный момент одна «банка» уже закончена, осталось смонтиро¬вать еще две. Срыв графика создал .нам серьезную проблему со склад¬скими площадями, поэтому мы с не¬терпением ждем окончания строи¬тельства первой очереди термина¬ла. Замечу: строим его за счет средств порта, потому что знаем: этот комплекс позволит нам макси¬мально упростить схему работы с производителями зерна. Аграрии Херсонщины получат возможность существенно снизить расходы на его хранение и транспортировку.

-Ситуация с грузами слож¬ная?

-Очень. Особенно после ввода правительственных квот на экспорт зерна. Мы, конечно, понимаем необ¬ходимость этого решения, но легче от этого не становится. В порту про¬исходит аномальное накопление гру¬зов. Наши контрагенты, работающие с зерном, продолжают выполнять графики поставок, а отгрузка на суда приостановлена. Все несут колос¬сальные убытки: грузоотправители, судовладельцы, портовики.

Мы рассматриваем сейчас альтер¬нативные грузопотоки, но есть опас¬ность, что для них просто не будет места! Зерном заполнены все пло¬щади и емкости.

-Сергей Вячеславович, вы только что встречались с брига¬дирами порта. О чем шла речь?

-Людей беспокоят те же вопро¬сы: загрузка причалов, затоварива¬ние складских помещений. Все пре¬красно понимают сложность ситуа¬ции, которую необходимо просто пережить. Думаю, в течение месяца проблема с экспортом зерна будет решая. А «сдвинуться» зерновые — можно будет заняться минеральны¬ми удобрениями (селитра и карбамид), совершенствовать складскую логистику. Обязательно будут до¬полнительные грузопотоки.

Среди приятных новостей — уре¬гулирование самой болезненной проблемы для нашего порта: сниже¬ние стоимости канального сбора. Инвестиционная привлекательность ХМТП теперь заметно улучшится. Мы сможем конкурировать с портами Николаева и Одессы.

-А как продвигается страте¬гический план — генеральная схема развития порта до 2015 года?

-Зерновой терминал станет пер¬вой ласточкой в реализации гене¬ральной схемы развития порта, ко¬торая предусматривает освоение левого берега Днепра. Планируем обустроить там инфраструктуру по самым последним технологиям, по¬строить современные терминалы и причалы, подвести к ним железную дорогу и автомагистралБ. Все объек¬ты, конечно, -будут возводиться с учетом экологических требований.

На левом берегу Днепра у нас рас¬положены два глубоководных зато¬на, которые уже сегодня принима¬ют морские суда. Но дальнейшее развитие этого участка порта невоз¬можно без строительства железной дороги, которая свяжет левобереж¬ные причалы со станцией Цюру- пинск. Идею строительства железно¬дорожной ветки длиной 12,5 км ак¬тивно поддерживают жители само¬го Цюрупинска. Дорога и причалы — это новые рабочие места не только для жителей Херсона, но и для рай¬онного центра.

Планы порта поддержаны кабине том министров Украины. Своим Рас¬поряжением №166-р от 6 января 2010 года правительство одобрило реализацию инвестиционного проек¬та Херсонского МТП по строитель¬ству железнодорожной ветки от станции Цюрупинск до затонов №1 и №2 на левом берегу Днепра. Смет¬ная стоимость проекта оценивается в 1,025 млрд. гривен, расчетный срок окончания строительства — 2016 год.

Генеральная схема развития пор¬та, разработанная Одесским инсти¬тутом «ЧерноморНИИпроект», вклю¬чает в себя перечень объектов, ко¬торые позволят не только в два раза увеличить грузооборот порта, но и существенно снизить экологическое «давление» на Херсон. Проект согла¬сован с областной государственной администрацией, мэрией Херсона, утвержден Минтрансом. Положи¬тельные отклики получены от неза¬висимых экспертов: Харьковской инженерной академии и представи¬телей Агентства по международно¬му развитию 11БАГО.

-Но главный архитектор Хер¬сона категорически против рас¬ширения порта на левом бере¬гу. Известен и другой факт: Ки¬евский проектный институт «Дтромкгго» разрабатывает ге¬неральный план развития горо¬да Херсона, где нет места пла¬нам порта на левом берегу.

-Думаю, наши аргументы за ос¬воение левобережья найдут понима¬ние у большинства жителей города. Не зря же наши деды и прадеды, думавшие о перспективах развития города и порта, предусмотрели на левом берегу два затона для даль¬нейшего развития инфраструктуры порТового хозяйства. Мы также дол¬жны продолжить их дело — присту¬пить к созданию современной инф¬раструктуры. Генеральная^ схема предусматривает строительство на левом берегу современных термина¬лов. Не тех, что имеются сегодня в портах Украины, а современных, та¬ких, как в Амстердаме, Гамбурге, Марселе и других крупных европей¬ских городах. Там все порты нахо¬дятся в черте города, и, тем не ме¬нее, терминалы строят, строго со¬блюдая экологические нормы. Все помещения — закрытого типа. Идет локальная загрузка-выгрузка судов, которая не влияет на окружающую среду. И мы планируем создать на левом берегу такие же крытые тер¬миналы, привлечь инвесторов, построить железную дорогу...

-Что планируете построить на правом берегу?

-Приняли решение о реконструк¬ции 10-го причала, заканчиваем под¬готовку пакета документов. Работы будем вести своими силами. Что ка¬сается углубления подходного кана¬ла, то без государственного финан¬сирования здесь не обойтись.

К сожалению, проблемы развития порта не были озвучены во время недавнего визита на Херсонщину премьер-министра Украины Николая Азарова. Но мы найдем возможность проинформировать его о наших пла¬нах; уверен, что найдем понимание и поддержку. Порт будет развивать¬ся.

-Могут ли местные власти по¬влиять на положительное решение проблем развития порта?

-Естественно. Сколько же можно слушать упреки в том, что наша об¬ласть продолжает оставаться деп¬рессивной! Вот и Николай Азаров укорял губернатора: где значимые промышленные проекты, позволяю¬щие существенно увеличить произ¬водственные мощности региона, со¬здать новые рабочие места и увели¬чить поступления в бюджет? И го¬родская, и областная власти долж¬ны понимать, что такие проекты, как развитие порта на левом берегу, строительство железной дороги, дноуглубление подходного канала — это неоценимые плюсы для инвес¬торов.

-Определенный резонанс, и не только в порту, вызвало со¬общение о передаче пяти мил¬лионов гривен украинскому ду¬найскому пароходству. Херсон¬ский порт, действительно, на¬столько богат, что оказывает

- такую щедрую помощь другим предприятиям?

-В украинском дунайском паро¬ходстве, которое также, как и мы, входит в систему Минтранса, сложи¬лась катастрофическая ситуация. Министерство обратилось с предло¬жением изыскать возможность для оказания возвратно-финансовой по¬мощи в размере более десяти мил¬лионов фивен. Я честно сказал: се¬годня это неподъемные для порта деньги, и мы такую помощь оказать не сможем. Тогда было принято ре¬шение, чтобы порт перечислил пять миллионов. Но подчеркну: это воз¬вратная финансовая помощь, кото¬рая направлена государственному предприятию. Говорить о том, что эти деньги ушли куда-то «налево», по крайне мере, некорректно. В на¬шей отрасли, как и на флоте, суще¬ствует практика помогать людям в трудную минуту. И мы помогали, и нам помогали не раз.

-Такую помощь необходимо согласовывать с профсоюзной организацией порта?

-Такие вещи с профсоюзом не согласовывают. За хозяйственную деятельность порта отвечает на¬чальник, за доходность — тоже, как, впрочем, и за все действия, проис¬ходящие в порту. А профсоюз дол¬жен помогать. Кстати, с профсоюз¬ной организаций порта у нас уста¬новлено хорошее социальное парт¬нерство.

Автор: МИРОН БУБА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту