ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Кто тормозит развитие Херсона?
14.11.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 45 / Тираж: 10000

Наша газета неоднократно сообщала о разработке Гене¬рального плана города Херсо¬на, которая в 2010 году велась наиболее интенсивно, а к его концу и вовсе подошла к за¬вершению. Как утверждает начальник Управления градостроительства и ар¬хитектуры Херсонского городского совета Григо¬рий Ходин, в настоящее вре¬мя новый Генплан практичес¬ки готов, он проходит фи¬нальную экспертизу. После этого, говорит главный архи¬тектор, Генплан должен быть ут¬вержден на пле¬нарном заседании сессии городского совета, уже ново¬го, только что из¬бранного созыва. Григорий Ходин'- надеется, что это произойдет уже в этом году. Об осо¬бенностях Генпла¬на и о его перс¬пективах мы бесе¬дуем с самим глав¬ным архитектором Херсона.

-Для чего возникла необ¬ходимость со¬здания нового Генерального плана города?

-В 2001-2002 годах, когда мы готовили проект предыдущего Ген¬плана, в Херсоне была не¬сколько иная экономика, по¬этому значительных измене¬ний предыдущего Генплана образца 1984 года мы не сде¬лали. Мы лишь четко обозна¬чили на левом берегу Днепра рекреационную зону и немно¬го добавили жилой зоны в стороне Северного микрорай¬она. Сейчас мы столкнулись с тем, что промышленная зона по своему назначению не функционирует, градообразу¬ющие, бюджетообразующие предприятия стоят.

Город Херсон сегодня плот¬ный, компактный, на его ны¬нешней территории мест для развития практически не ос¬талось. Левобережье, как уже говорилось, — рекреационная зона, она не подлежит про¬мышленному освоению, так как это требует значительных усилий по развитию соответ¬ствующей инфраструктуры. К тому же, эта территория включена в Нижнеднепров¬ский национальный парк и ох¬раняется природоохранным законодательством. Поэтому, чтобы поддержать имеющую¬ся у морпорта тенденцию к восстановлению прежних производственных мощнос¬тей, мы решили вернуться к планам образца 1965 и 1975 годов, предполагающих осво¬ение территорий Стеблиев- ского лимана. Тем более, что в этом месте есть все соответ¬ствующие возможности. При этом длина причальной стен¬ки Херсонского морпорта уве¬личится до пяти километров (при сегодняшних полутора), что позволит существенно повысить производственные мощности предприятия. Един¬ственная проблема на сегодня — малая глубина водоема.

Второй приоритет в новом Генпалане — развитие север¬ного направления, вплоть до объездной трассы, являющей¬ся одной из основных транс¬портных магистралей, кото¬рая связывает Крым и осталь¬ной юг и юго-восток, где рас¬положено большое количе¬ство промышленных предпри¬ятий.

И, конечно же, мы продол¬жаем развивать идею разви¬тия левобережной рекреаци¬онной зоны — идею, которую стремились воплотить в жизнь наши отцы и деды сра¬зу после войны. Думается, освоение этой территории, создание комплексной зоны отдыха херсонцев стало бы не только подарком жителям го¬рода, но и оказалось бы зна¬ком благодарности и памяти нашим предкам, которые при¬ложили столько усилий для строительства и развития Херсона.

- Как вы оцениваете перспективы утвержде¬ния нового Генплана и то, насколько реально он начнет «работать» для городской общины?

- Что касается процедурных моментов, то я считаю, что с этой стороны уже всё готово к тому, чтобы Генплан был сначала одобрен, а затем ут* вержден. Более того: полагаю обязательным проведение об¬щественных слушаний, на-ко¬торых бы горожане смогли узнать о деталях и особенно¬стях Генерального плана, вы¬сказать свои мнения. Искрен¬не надеюсь, что мы заручим¬ся поддержкой херсонцев, а затем получим соответствую¬щее позитивное решение на пленарном заседании сессии горсовета.

Но, конечно, весь этот про¬цесс протекает не без слож¬ностей. Как известно, город¬ская территориальная общи¬на Херсона включает в свой состав еще несколько админи¬стративно-территориальных образований — сель-ских и поселковых советов. В этом плане наш город является одним из немногих подобных по стране. К сожалению, ру¬ководство некоторых из этих советов занимает, как я убеж¬ден, деструктивную позицию по отношению к Генплану, а, следовательно, и к перспек¬тивам развития города Херсо¬на. Используя надуманные, ничем не обоснованные аргу¬мента, отдельные представи¬тели поселковых советов ма¬нипулируют жителями этих населенных пунктов, стре¬мясь сформировать в них не¬гативную оценку нового Ген¬плана. Между тем, все эти населенные пункты, как уже говорилось, являются неотъемлемой частью Херсо¬на, его территориальной об¬щины. Они пользуются всей инфраструктурой города, начиная с коммуникационной системы различной специали¬зации (это и водоканализаци- онная система, и теплоснаб¬жение, и газификация) и за¬канчивая такими обществен¬но значимыми объектами,, как, к примеру, учреждения здра¬воохранения и образования. Кроме того, за счет городско¬го бюджета данные, как мы называем, пригороды осуще¬ствляют финансирование ос¬новной части своей жизнеде¬ятельности. До 90 процентов жителей наших пригородов работают или учатся непосред¬ственно в город¬ском центре, ежедневно пользуясь транс¬портом, который работает в городе. Собственно, меж¬ду городом Херсо¬ном и этими насе¬ленными пунктами границ как тако¬вых давно уже нет, существует единое целое, единый населен¬ный пункт.

В этой ситуации препятствовать внедрению и реа¬лизации Геплана города — это зна¬чит обрекать Хер¬сон даже не на стагнацию в раз¬витии, а на деп¬рессивное состоя¬ние. Городу, как воздух, не¬обходимо пространство, что¬бы он мог осуществлять про- изводсвтвенную деятель¬ность, характерную для ны¬нешнего этапа развития и функционирования экономи¬ки: это логистическая систе¬ма (базы хранения, перера¬ботки, выгрузки-погрузки, грузотранспортные предпри¬ятия); это создание на новых территориях новых производ¬ственных предприятий, что закономерно влечет за собой существенное увеличение ко¬личества рабочих мест, уве¬личение поступлений в бюд¬жеты разных уровней, следо¬вательно — возможность фи¬нансирования важных для всего города направлений инфраструктуры. Причем, все упомянутые мной рабочие ме¬ста фактически в полном объе¬ме будут предоставлены са¬мим жителям населенных пун¬ктов, о которых идет речь! Вы¬ходит, что «торможение» Ген¬плана выгодно отнюдь не этим жителям, а всего лишь отдель¬ным представителям этих об¬щин, отстаивающим свои соб¬ственные интересы и амбиции.

Автор: ВЯЧЕСЛАВ АНТОНОВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту