ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
У домов появятся хозяева—их жильцы!
14.11.2010 / Газета: Новий день / № 46 / Тираж: 36600

Вскоре всем херсонцам, живущим в квартирах многоэтажек, пред¬стоит определиться, кому они поручат управлять домом — родным ЖЭКам, управляющим компаниям или самим себе. Городские власти рассчитывают до 2014 года создать повсеместно общества совла¬дельцев многоквартирных домов (ОСМД). Процесс коммунального во¬леизъявления комментирует заместитель городского головы Херсона по жилищно-коммунальному хозяйству Владимир ПЕПЕЛЬ.

—Владимир Петрович, времени др «звонка» еще много, но как-то не верится, что ЖЭКи в нашем городе исчезнут...

—ЖЭКи безнадежно устарели, фактически изжили себя. Перспективы имеют лишь обще¬ства совладельцев многоквартирных домов. Но их создание — только первый шаг, а второй — организация управляющих компаний. ОСМД сами будут определять, где и какую услугу луч¬ше заказать. Посредники — ЖЭКи — лишнее звено. Появляется возможность выбора: рабо¬тать можно с теми, кто оказывает услуги каче¬ственнее и дешевле. Скажем, договор по вы¬возу бытовых отходов я заключаю через управ¬ляющую компанию напрямую. У другой компа¬нии могу заказать сантехнические работы, у третьей — услуги по эксплуатации лифтового оборудования и так далее. Замечу, такой же подход отражен в государственной программе реформирования ЖКХ, областной программен, естественно, в городской, которую мы утвер¬дили на сессии.

—Не копируют ли эти программы друг друга? Шума много, а дела мало.

—Нам удалось определить и закрепить ре¬шением исполкома Положение о предприяти¬ях-исполнителях конкретных услуг — то, чего раньше не было. Что имеется в виду? Возьмем, например, водоснабжение. В свое время в этой сфере существовали зоны разграничений. Ска¬жем, водоканал оказывал свои услугу до под¬хода трубы к дому, а все, что в здании, обслу¬живала жилищная организация. Получались как бы два исполнителя одной услуги. А кому предъявлять претензии при возникновении проблемы? Потребителя просто пускали по большому кругу, и в результате он всегда оста¬вался в проигрыше. Мы же четко определили, кто является исполнителем той или иной услу¬ги, кто и за что отвечает, какие обязательства и права имеет та и другая сторона.

—Не все жильцы знают, как правильно действовать в случаях, когда услуга оказа¬на некачественно, не в полном объеме или ее вообще не было...

—Да, у нас есть закон о жилищно-комму¬нальных услугах, где все вроде бы расписано подробно. Есть там и упоминание об акте-претензии. Кстати, необязательно дожидаться представителя организации, в адрес которой составляется акт-претензия, достаточно со¬брать подписи трех человек, соседей», и отпра¬вить ее с уведомлением. На получение ответа закон отводит 10 дней. Но мы в этом плане по¬шли еще дальше: первыми в Украине утверди¬ли единую форму акта-претензии. В законе ска¬зано: «составляется акт-претензия», а по какой форме — не уточняется. Один напишет в одной форме, другой — иначе. Казалось бы, неприн¬ципиально. Но для нерадивых исполнителей услуг — хорошая зацепка, чтобы не принимать никаких мер...

—Как предлагаете бороться с должниками?

—Я не сторонник репрессивных мер. Если коммунальные услуги будут качественными, народ за них платить будет. Это во-первых, а во- вторых, и в советские времена существовало 5—7% злостных неплательщиков. Вот к этим людям нужно применять санкции: суды, испол¬нительная служба, коллекторские компании... Социально незащищенные граждане, как пра¬вило, платят стабильно — иначе они просто не получат субсидию. Часто «забывают» платить за коммуналку люди небедные, имеющие по две- три квартиры. Вот с такими надо бороться «си¬ловыми» методами...

—Не один год власть пытается решить и другую проблему — найти место для ново¬го полигона бытовых отходов. Что удалось сделать?

—Действительно, полигон твердых бытовых отходов находится сейчас уже на территории го¬рода и нуждается в срочной рекультивации. Есть необходимый проект, и в городском бюджете предусмотрены средства. Мы создали комиссию, в которую вошли специалисты горисполкома, эко¬логических служб, общественных организаций. Обменявшись мнениями, определили техноло¬гию, приемлемую для нашего города.

—Чем же привлекательна эта технология?

—Мы отказались от строительства завода по утилизации отходов. Потому что никто точ¬но не знает, какое влияние оказывают продук¬ты сгорания на окружающую среду и-здоровье людей. Поэтому, во-первых, решено заняться раздельным сбором мусора. Здесь, конечно, многое будет зависеть от каждого из нас. Во- вторых, необходимо создать на полигоне сор¬тировочный участок. Говоря проще — большой конвейер, на котором сортируется вторсырье: пластмасса, стекло, ветошь... Все это можно не просто утилизировать, а продавать. Именно поэтому, объявив конкурс на лучший инвести¬ционный проект, мы поставили условие: побе¬дитель в течение 3—4 лет не должен повышать тарифы на вывоз,и утилизацию отходов.

Что получим в результате? Прежде всего сокращение объемов бытовых отходов. Если сейчас мы закапываем все подряд, то по новой технологии — лишь часть отходов. Речь идет о 25—35-процентном сокращении. Дальше — процесс брикетирования, последующая утили¬зация. Это классическая технология, которая принята во всем мире.

Возвращаясь к конкурсу инвестиций, скажу: проведено одно заседание конкурсной комиссии, рассмотрено три проекта. К сожалению, конкур¬санты собрали недостаточную доказательную базу. Поэтому конкурс решено продлить.

—Участок под новый полигон уже выде¬лен?

—В городе подходящих участков нет. Поэто¬му к решению проблемы подключился областной совет, создав специальную комиссию. Оп¬ределен участок в 30 километрах от города .— Ивановский карьер в Белозерском районе. Там уже побывали специалисты санстанции, гидро¬геологи. Все признали, что здесь можно созда¬вать полигон. Он будет региональным: не толь¬ко для Херсона, но и для населенных пунктов, расположенных рядом. Думаю, что окончатель¬но проблема будет решена новым составом областного и городского советов.

—Есть другая, не менее животрепещу¬щая проблема для Херсона — подача воды по графику...

—Конечно, питьевая вода должна подавать¬ся бесперебойно. Но некоторые люди очитают так: стоит поставить вместо маленького насо¬са большой — и вода появится, или все сква¬жины закрыть, а пробурить одну большую — и проблема тоже будет решена. Это дилетант¬ство! Я 15 лет проработал главным инженером горводоканала, поэтому прекрасно понимаю ситуацию. В микрорайоне «Корабел» вода уже подается круглосуточно. Если будем действо¬вать последовательно, то до конца года сможем наладить 18-часовый график подачи воды в Шуменском микрорайоне. Кстати, здесь отка¬зались от хлорирования воды, используя без¬вредную технологию очистки (гипохлорид на¬трия). Сейчас идет реконструкция водопрово¬да, затем — самой насосной станции. Будут монтироваться менее энергоемкие насосы, а также частотные регуляторы, которые позволят автоматически регулировать давление воды: исчезнут «гидроудары», повысится коэффици¬ент прочности, себестоимость самой услуги снизится.

—А горячая вода в Херсоне будет?

—Могу сказать лишь то, что не порадует ни вас, ни меня. В ближайшем будущем такой ус¬луги, как горячая вода, не будет. Правда, это мое субъективное мнение. Люди массово уста¬навливают бойлеры, другую нагревательную технику. Потому что в нашем городе горячая вода — сезонная услуга — подается с началом отопительного сезона. Люди вынуждены прибе¬гать к альтернативным источникам.

Автор: Анатолий ЯИЦКИЙ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.023
Перейти на повну версію сайту