Полтора месяца назад в № 40 «Гривна» рассказала читателям об аресте судна «Сандра-1». Напомним, что оно ходит под флагом расположенного в Карибском море маленького государства Сент-Кристофер и Невис и принадлежит фирме «Сандра Маритайм Корпорейшн», владельцем которой является гражданин Российской Федерации Сергей Сергеев. Причиной ареста судна было постановление Приморского районного суда Мариуполя,
в который после долгих и безуспешных переговоров с владельцем обратился украинский экипаж судна: задолженность по зарплате достигла порядка $ 95 тысяч. И вот из профсоюза моряков Азовья редакции сообщили, что недавно суд удовлетворил претензии экипажа судна «Сандра-1» и обязал «Сандра Маритайм Корпорейшн» выплатить образовавшуюся задолженность. С учетом того, что судно не только принадлежит иностранной компании, но и ходит под иностранным флагом, такое решение суда, защитившего права граждан Украины, стало судебным прецедентом. Ведь подобные ситуации – далеко не редкость.
Сейчас в порту Херсона находится судно «Ергене» типа «рекаморе», ходящее под флагом Танзании и принадлежащее турецкой судоходной компании «Денсер шиппинг». В составе экипажа из 14 человек – по одному гражданину Турции и Грузии, трое – граждане Азербайджана и 7 граждан Украины – жители Херсона и Новой Каховки. Все они пребывают на судне разный период, и задолженность по зарплате им колеблется от
$ 14 тысяч до примерно $ 350. Но кроме этого моряки брошены судовладельцем на произвол судьбы. Полученный незадолго до выхода судна 25 октября из Турции небольшой запас провизии иссяк, и с 31 октября оно стоит в порту Херсон без денежных средств и продуктов, не имея возможности продолжить рейс. Один из двух дизель-генераторов неисправен, а само судно, хотя и способно выходить в море, но требует ремонта. 5 ноября профсоюз моряков Азовья передал экипажу «Ергене» деньги на питание, а специализирующаяся на морском праве юридическая фирма «Джи энд джи», оказывавшая правовую помощь морякам «Сандры-1», ведет переговоры с владельцами турецкого судна. В том случае, если договоренность между моряками и «Денсер шиппинг» достигнута не будет, «Джи энд джи» представит интересы интернационального экипажа в украинском суде.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |