16 ноября херсонские таксисты, работающие в законном поле, намерены присоединиться ко всеукраинской акции протеста против проекта Налогового кодекса и не выйти на работу.
Как рассказал «Гривне» председатель Херсонского областного отделения профсоюза таксистов Украины Сергей Поспилько, в этот день парламентарии будут во втором чтении рассматривать проект Налогового кодекса, в котором, к сожалению, не учтены пожелания перевозчиков. А потому на всеукраинском уровне профсоюзы приняли решение 16 ноября с 10:00 до 14:00 не выходить на работу.
- Мы не бездельники, мы хотим работать, – говорит Сергей Иванович, который является не только профсоюзным лидером, но и руководителем одной из служб такси Херсона. – На протяжении последних нескольких лет мы работаем над тем, чтобы частные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, работали легально, платили налоги. Сейчас в составе нашего профсоюза около 800 таксистов-«чепэшников». Есть в Херсоне и независимый профсоюз, который объединяет таксистов, работающих еще в четырех службах. В результате мы можем утверждать, что из более 3 тысяч таксистов Херсона почти половина работает законно. Мы хотим и дальше продолжать платить налоги, но то, что предлагают для нас в проекте Налогового кодекса, вынудит многих уйти «в тень». Такие расходы большинству будут не по карману. Неужели, за что боролись, на то и напоролись?!
Что же грозит таксистам, а стало быть и нам – пассажирам, на которых всегда отражаются повышения налоговых нагрузок или расходов перевозчиков? Оказывается, что сейчас кроме единого налога – 60 гривен в месяц – таксисты оплачивают 301,12 гривни (в октябре–ноябре) страхового взноса в Пенсионный фонд (это фиксированный процент – 33,2% – от минимальной зарплаты). Если народные депутаты проголосуют за нынешний вариант Налогового кодекса, то ставка единого налога для предпринимателей, оказывающих услуги такси, может быть установлена в пределах от 200 до 600 гривен. При этом для таксистов, работающих не по месту регистрации (например, когда водитель везет пассажиров в другой город или даже в пригород), ставка единого налога составит 1,5 тысячи гривен. Естественно, что сохранится и социальный взнос.
Даже если представить, что будет назначена минимальная ставка единого налога, расходы «чепэшников» возрастут. Этого они допустить не хотят, а потому готовы пойти на неудобства для себя и пассажиров, но попытаться отстоять свою точку зрения.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |