ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Знак сомнительного качества
23.11.2010 / Газета: Ключи / № 47 / Тираж: 7500

Раз в год в ноябре весь мир отмечает день качества. Насколько каче­ственны товары и услуги, предлагаемые украинцам? В большинстве случаев вопрос риторическии.

«Преобладающая часть про­дукции выпускается в Советском Союзе по государственным стан­дартам. Для самых высококаче­ственных изделий, соответству­ющих лучшим международным стандартам или превышающих их, у нас введен специальный знак качества. Увидите его — знайте: это изделие самого вы­сокого качества». Так написано в одной из энциклопедий того времени. Времени, когда каче­ство было на контроле у госу­дарства, соблюдались единые для всех ГОСТы и знак качества был действительно свидетель­ством высшей пробы. Да что там говорить, на предприятиях были специалисты по качеству. Регулярно проводились дни ка­чества. Наверное, такой пре­данностью качеству наш народ и разбаловали, потому что ни­как не привыкнем к засилью то­варов, далеких от стандартов.

Виноват потребитель?

Горький опыт имеет новока- ховчанка Наталья ЗВЯГИНЦЕ­ВА, о которой «Ключи» писали в №41 от б октября этого года. Покупая мобильный телефон в специализированном магазине «Алло», она надеялась на то, что приобретает качественный товар. В противном случае про­давец гарантировал бесплатный ремонт. Так и произошло, еще не закончился гарантийный срок, а мобильный уже нуждал­ся в ремонте. Новокаховчанка обратилась в магазин. Но по прошествии месяца ей предло­жили забрать телефон, кото­рый так и не был отремонтиро­ван. В акте технического состо­яния написано: «В результате тестирования заявленная неис­правность подтвердилась, но обнаружено механическое по­вреждение вследствие наруше­ния потребителем правил и ус­ловий эксплуатации». Какое механическое повреждение — не уточняется. В инспекции по защите прав потребителей на­шей читательнице посоветова­ли обратиться в соответствую­щее управление в Херсоне. Дело в том, что магазин, где был куплен телефон, зарегистриро­ван в Днепропетровске, и наши специалисты не имеют возмож­ности, реагировать на жалобы новокаховчан. Единственное, что советовала специалист этой инспекции Татьяна Лягина, не делать покупки в «Алло», о чем она неоднократно сообщала го­рожанам по местному радио и в городских СМИ.

Специалист управления по делам защиты прав потребите­лей в Херсонской области Юлия Ткач ответила Наталье Звягин­цевой: «Телефон не підлягає гарантійному обслуговуванню з Вашої вини», процитировав от­правленный пострадавшей поку­пательницей акт технического состояния. Юлия Ткач, похоже, даже не удосужилась потребо­вать от ООО «Алло» объясне­ний и подтверждающих доку­ментов, на основании чего в Днепропетровске сделали вы­вод, что мобильный телефон поврежден по вине самого по­требителя. Давая отписку на жалобу, Юлия Ткач, наверное, не подумала, что подставляет начальника управления Макси­ма Довбыша, который, не про­верив, подписал ответ.

Но наша читательница уверена: ее вины в неисправности телефона быть не может. Тем более что, принимая телефон по заявлению покупательницы, управляющий магазина «Алло» в Новой Каховке не отметил ника­ких видимых «механических по­вреждений», кроме царапин. Круг замкнулся. Куда теперь об­ращаться потребителю, имеюще­му претензии к качеству товара? Может, напрямую к производи­телю — в Китай или Корею?

Жалобы на некачественные мобильные телефоны — на пер­вом месте среди всех обраще­ний в инспекцию по защите прав потребителей Новокаховского горисполкома, говорит ее на­чальник Антонина ПРОКОПЕН­КО. Так, каждое третье обра­щение касается средства связи. Причем законодательство сегод­ня — на стороне продавца мо- билок, замечает она. Если по закону любой товар, независи­мо от того качественный он или нет, можно вернуть или обме­нять в течение 14 дней со дня покупки (пусть даже покупате­ля просто не устраивает цвет приобретенной вещи), то с мо­бильными такое уже не пройдет. Один раз позвонил — все, товар возврату не подлежит, только гарантийное обслуживание. А о том, как оно выполняется, как говорится, смотри выше.

Обувка на неделю

Претензии к мобильным потес­нили даже жалобы на некаче­ственную обувь. Например, три года назад на сапоги и ботинки жаловались ежедневно 3-4 чело­века. Теперь таких всего человек пять в неделю. Однако дело не в том, что на наш рынок начала по­ступать качественная обувка.

«Да я гама вот эти сапоги чет­вертый год ношу!» — божится продавец. Только уже как-то не верится покупателю. На его памяти уже были случаи, когда после таких обещаний туфли приходили в негодность в течение нескольких недель. Самое интересное: иногда в одном магазине можно услы­шать, что обувь сделана в Польше, а в другом точно такая же пара — родом из Китая. А вот общее у них возможно лишь то, что после первого дождя попросят кушать. Сегодня рассказы о том, что сапоги львовской обувной фабрики могли отслужить их владелице не менее пяти лет, звучат как привет из далекого прошлого.

А между прочим, некаче­ственная обувь сегодня — проб­лемы с ногами завтра, предупреждает заведую­щий травматологи­ческим отделением Новокаховской центральной го­родской больницы Александр ЗЕЛЕНОВ. Деформация суставов, постоянные боли, ранние артрозы суставов — результат ношения китайского ширпотреба.

- Выбрать каче­ственную обувь сегод­ня действительно проблема. Она долж­на быть сделана из ка­чественного материа­ла, иметь удобную ко­лодку, хорошо носить­ся, — говорит доктор. — Покупатели больше внимания уделяют внешнему виду, чем функциональности. Слишком высокий каблук или плоская подошва — крайности. Идеальный вариант для женщи­ны — невысокий устойчивый каб­лук. К тому же вредна обувь с длинными носками: каждый лиш­ний сантиметр увеличивает на­грузку на стопу. С возрастом су­ставы изнашиваются, связки рас­тягиваются, мышцы слабеют, развивается плоскостопие. Де­формируется стопа, пальцы, по­являются болезненные «косточ­ки». Поэтому нужно носить удоб­ную обувь с самого детства.

Хамса «не первой» свежести

Качество продуктов питания — вообще отдельная тема. Что мы употребляем под видом колба­сы, майонезов, йогуртов и про­чих любимых продуктов, неиз­вестно. А штампы «Без ГМО», которые появились буквально на следующий день после при­нятия соответствующего зако­на, доверия внушают мало. Уж как-то слишком оперативно. С телеэкранов во всеуслышание раскрываются секреты, как вы­дать испорченный продукт за свежий. К примерус колбасу, потерявшую товарный вид, мож­но натереть растительным мас­лом, и будет как новенькая; се­ледка потеряет «запашок», если проведет ночь в концентриро­ванном растворе поваренной соли. А вот предприниматель новокаховского рынка в районе «Сокол» и к таким хитростям не прибегал. Просто продавал хам­су даже не «второй свежести». Как рассказала Антонина Проко­пенко, жалобы покупателей, поступившие несколько недель назад, на то, что купленная хам­са имела неприятный запах, была в слизи, подтвердились. Предпринимателю грозит штраф до 340 фивен.

Новокаховчанка Любовь ОСТ­РОВСКАЯ считает майонез, кетчуп, заводскую колбасу отра­вой. Она давно отказалась от этих продуктов и совершенно не жалеет. Сама делает закатки, маринует овощи, сушит на зиму грибы. «Я даже не покупаю сла­достей, — рассказывает Любовь Степановна. — Лучше возьму муки да испеку оладий». Таких, как она, конечно, единицы. Большинству остается только закрывать глаза на многочислен­ные «Е»-добавки в составе про­дуктов. И внимательно читать этикетки — теперь мы сами для себя специалисты по качеству.

Автор: Полина ГЕНЕРАЛЬЧУК


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту