ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
А над головой — решетка
25.11.2010 / Газета: Новий день / № 48 / Тираж: 36600

Закрадывается подозре­ние, что «Укрзалізниця» явно заимела зуб против поезда Херсон — Киев и самих херсонцев. Иначе с чего бы и его пассажиры, и состав в це­лом регулярно становится объектом маловразумитель­ных экспериментов: то время его отправления сменят, то вместе с билетами доброволь­но-принудительно заставляют оплачивать питание в придачу к постельному белью, то из скорого сделают пассажир­ским. Однако самый огорчи­тельный сюрприз грянул под конец октября нынешнего года: все та же «Укрзалізниця», что называется, явочным по­рядком, вдвое сократила коли­чество купейных мест в поезде № 102 Киев — Херсон, увели­чив взамен количество плац­картных вагонов. Идея была вроде бы полезная: в разгар осенних каникул более дешевые плацкартные места пользуются повышенным спросом у студен­тов и школьников, выезжающих в столицу на экскурсии, а об удовлетворении спроса надо думать заранее. Однако хотели как лучше, а вышло как всегда: вместо современных вагонов к многострадальному киевскому поезду прицепили кое-как отре­монтированные «брежневские», езда в которых представляет прямую угрозу жизни и здоро­вью пассажиров!

Ремонт упомянутых ваго­нов свелся к тому, что полки вместо кожзаменителя либо натуральной кожи в стиле «а- ля одесский публичный дом до революции» обили ядовито-красным бархатом, всасываю­щим дорожную пыль со скоро­стью пылесоса. По окнам из-за скверной теплоизоляции ручьями стекает конденсат, а чтобы в туалетах умыться или почистить зубы, надо иметь прямо-таки акробатическую сноровку — согнувшись в три погибели над крохотным руко­мойником во время движения раскачивающегося во все сто­роны состава, требуется еще и придерживать ногой рычаг по­дачи воды у самого пола. Ина­че она просто-напросто не по­течет: до замены вечно заеда­ющего рычажка обычным кра­ном технический прогресс в системе «Укрзалізниці» так и не дошел. Однако самое страшное то, что вместо стан­дартных багажных полок неве­домые умельцы сварганили арестантского вида конструк­ции из металлических решеток на двух стальных опорах с ост­рыми гранями (смотри фото). И расположили одну из этих опор почему-то как раз в том месте, под которым обычно находится голова паісажира, спящего на верхней полке. Резко поднимая спросонья голову, человек неминуемо ударяется об упомянутую бал­ку и обзаводится в лучшем слу­чае синяком или кровоточа­щей царапиной, а в худшем — падает от неожиданности с полки, ломает ребра, получа­ет ушибы и сотрясение мозга (автор этих строк, кстати, сам был очевидцем такогопадения в 18-м вагоне поезда № 102 Киев — Херсон в ночь на 28 октября). То-то родители юных экскурсантов будут «до­вольны», если травмированны­ми в поездке окажутся их дети!

Конечно, «Укрзалізниця» имеет полное право тасовать пассажирские составы по сво­ему усмотрению, меняя ком­фортабельные купейные ваго­ны на убитые плацкартные — маршрут-то второстепенный. Однако независимо от важно­сти маршрута, херсонцы тоже имеют право на пользование безопасным железнодорож­ным транспортом с тем уров­нем комфорта, за который они заплатили.

Если же их права наруша­ются, то чиновничьей братии из региональных подразделе­ний Антимонопольного коми­тета Украины, Госгорпромнад- зора, облгосадминистрации и транспортной прокуратуры са­мое время оторвать задницы от насиженных кресел и прове­рить, не ущемляются ли интере­сы земляков. Как-никак, един­ственный поезд прямого сооб­щения Киев — Херсон тоже яв­ляется визитной карточкой на­шей области, и негоже комплек­товать его модернизированны­ми теплушками. Ачтобы госслу­жащие были бдительны и не за­крывали глаза на всякие нару­шения, губернатору Херсонщины Николаю Костяку тоже име­ло бы смысл их стимулировать. Например, своей властью за­претить служебное бронирова­ние купейных мест в ухоженных «штабных» вагонах для коман­дированных в столицу подчи­ненных — пусть покатаются в плацкарте и на себе испробуют все прелести железнодорожно­го сервиса. Заодно и бюджет­ные деньги на путевые расходы сэкономим.

Автор: Сергей ЯНОВСКИЙ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту