Закрадывается подозрение, что «Укрзалізниця» явно заимела зуб против поезда Херсон — Киев и самих херсонцев. Иначе с чего бы и его пассажиры, и состав в целом регулярно становится объектом маловразумительных экспериментов: то время его отправления сменят, то вместе с билетами добровольно-принудительно заставляют оплачивать питание в придачу к постельному белью, то из скорого сделают пассажирским. Однако самый огорчительный сюрприз грянул под конец октября нынешнего года: все та же «Укрзалізниця», что называется, явочным порядком, вдвое сократила количество купейных мест в поезде № 102 Киев — Херсон, увеличив взамен количество плацкартных вагонов. Идея была вроде бы полезная: в разгар осенних каникул более дешевые плацкартные места пользуются повышенным спросом у студентов и школьников, выезжающих в столицу на экскурсии, а об удовлетворении спроса надо думать заранее. Однако хотели как лучше, а вышло как всегда: вместо современных вагонов к многострадальному киевскому поезду прицепили кое-как отремонтированные «брежневские», езда в которых представляет прямую угрозу жизни и здоровью пассажиров!
Ремонт упомянутых вагонов свелся к тому, что полки вместо кожзаменителя либо натуральной кожи в стиле «а- ля одесский публичный дом до революции» обили ядовито-красным бархатом, всасывающим дорожную пыль со скоростью пылесоса. По окнам из-за скверной теплоизоляции ручьями стекает конденсат, а чтобы в туалетах умыться или почистить зубы, надо иметь прямо-таки акробатическую сноровку — согнувшись в три погибели над крохотным рукомойником во время движения раскачивающегося во все стороны состава, требуется еще и придерживать ногой рычаг подачи воды у самого пола. Иначе она просто-напросто не потечет: до замены вечно заедающего рычажка обычным краном технический прогресс в системе «Укрзалізниці» так и не дошел. Однако самое страшное то, что вместо стандартных багажных полок неведомые умельцы сварганили арестантского вида конструкции из металлических решеток на двух стальных опорах с острыми гранями (смотри фото). И расположили одну из этих опор почему-то как раз в том месте, под которым обычно находится голова паісажира, спящего на верхней полке. Резко поднимая спросонья голову, человек неминуемо ударяется об упомянутую балку и обзаводится в лучшем случае синяком или кровоточащей царапиной, а в худшем — падает от неожиданности с полки, ломает ребра, получает ушибы и сотрясение мозга (автор этих строк, кстати, сам был очевидцем такогопадения в 18-м вагоне поезда № 102 Киев — Херсон в ночь на 28 октября). То-то родители юных экскурсантов будут «довольны», если травмированными в поездке окажутся их дети!
Конечно, «Укрзалізниця» имеет полное право тасовать пассажирские составы по своему усмотрению, меняя комфортабельные купейные вагоны на убитые плацкартные — маршрут-то второстепенный. Однако независимо от важности маршрута, херсонцы тоже имеют право на пользование безопасным железнодорожным транспортом с тем уровнем комфорта, за который они заплатили.
Если же их права нарушаются, то чиновничьей братии из региональных подразделений Антимонопольного комитета Украины, Госгорпромнад- зора, облгосадминистрации и транспортной прокуратуры самое время оторвать задницы от насиженных кресел и проверить, не ущемляются ли интересы земляков. Как-никак, единственный поезд прямого сообщения Киев — Херсон тоже является визитной карточкой нашей области, и негоже комплектовать его модернизированными теплушками. Ачтобы госслужащие были бдительны и не закрывали глаза на всякие нарушения, губернатору Херсонщины Николаю Костяку тоже имело бы смысл их стимулировать. Например, своей властью запретить служебное бронирование купейных мест в ухоженных «штабных» вагонах для командированных в столицу подчиненных — пусть покатаются в плацкарте и на себе испробуют все прелести железнодорожного сервиса. Заодно и бюджетные деньги на путевые расходы сэкономим.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |