ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Фриланс в эпоху кризиса
25.11.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 47 / Тираж: 10000

На рынке рекламы и марке­тинга — спазм. Спазмы бывают вызваны серьезными болезня­ми, но случаются и на пустом месте. Более того, бывают и спазмы, вызванные очень даже позитивными событиями!

КАК РАБОТАТЬ, ЕСЛИ РАБОТАТЬ НЕКОМУ?

Поэтому оставим в стороне вопрос о причинах и о том, кто виноват. Сосредоточимся на вопросе «что делать» и возьмем за основу один из важнейших процессов происходя­щего — сокращение персонала на- рынке рекламы и маркетинга. И уточним наш вопрос: а что делать, если все уволены? Как, скажем, да­вать рекламу?

А «давать рекламу» придется. Как только спазм отпустит. А спазмы не бывают долгими: вдохнув и за­держав дыхание — рано или поздно (в нашем случае — еще до Нового года) придется выдохнуть и начать осторожно дышать. Более того — у большинства еще и будет сбито дыхание.

Итак, ситуация. Вы уволили суще­ственную часть отдела маркетинга. Или: в вашем любимом рекламном агентстве (а также и во всех осталь­ных) уволили людей, с которым вы работали последний год и только- только добились от них настоящего понимания сути ваших бизнес-задач. Или: ваши люди у вас по-прежнему работают, но совершенно неспособ­ны решать вопросы рекламы и мар­кетинга, в условиях кризиса они мыслят старыми схемами и смотрят на вас непонимающими глазами, ког­да вы говорите им о «кризисном маркетинге» и необходимости ку­пить ту же эффективность, но в два раза дешевле.

Или все это происходит сразу, од­новременно. Что делать? Любой врач вам скажет: успокоиться, рас­ширить сосуды, обеспечить приток свежей крови к мозгу, принять ви­таминку. И — как всегда — больше двигаться.

ЧТО ЖЕ ПОСОВЕТУЕМ МЫ?

Обратитесь к врачу. Вызовите на дом консультанта по рекламе, мар­кетингу, брендингу, РЯ. Заплатите ему деньги за свежий взгляд на с- вои коммуникации. Пусть он отве­тит вам на вопросы: Как повысить эффективность существующих ком­муникаций? Где у вас расхождение между продуктом — брендом — со­держанием рекламной коммуника­ции — и коммуникационными кана­лами?

Как перестроить каналы коммуни­кации, чтобы их существующая эф­фективность стала стоить дешевле?

КАК ПОВЫСИТЬ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, НЕ УВЕЛИЧИВАЯ БЮДЖЕТ?

Какие команды на рекламном рын­ке понесли наименьшие потери, то- есть, где до сих пор работают луч­шие арт-директора, копирайтеры, режиссеры и продюсеры?

Больше двигайтесь. Наберитесь смелости — не сокращайте маркетин­говый, а точнее, просто рекламный, бюджет. В эпоху кризиса побежда­ют те, кто наделен волей, смелос­тью и у кого осталось больше денег. Через полгода на вашем рынке останется только 50% участников? Значит, ваша рыночная доля может удвоиться.

Принимайте витамины. Предложи­те гонорары самым талантливым людям на этом рынке. Им сейчас, ой, как нужны деньги. Перестаньте мыслить годовым бюджетом — ставь­те перед конкретными экспертами конкретные локальные задачи. Пла­тите им за их знания и за то, что они в эти ваши годовые бюджеты не по­гружены с головой и на них вообще не рассчитывают.

КРИЗИС ПОЛЕЗЕН РЫНКУ ТРУДА?

Что хорошего принес кризис на рынок труда? Все твердят и, в об­щем, небезосновательно, одно и то же: кризис поможет отличить зерна от плевел. Профессионалы похуде­ют, но удержатся; ламмеры пойдут подметать улицы. Оставим в сторо­не романтизм и наивность этих вы­сказываний. Отметим один, новый и генеральный тренд рынка труда: новый импульс для развития во вре­мя кризиса получает фриланс-рынок.

Наступает звездный час всех тех, кто не сидел годами на пятой точке в одном и том же агентстве, обслу­живая по стандартной схеме одного и того же клиента. Кто не «осваивал бюджеты». Кто не делал себе адми­нистративную карьеру. Сейчас пона­добятся люди, способные разбирать кейсы и решать задачки, кажущие­ся невыполнимыми и неимеющими решения. Те, кто обивал пороги ком­паний и получал от ворот поворот ? под предлогом «у нас есть постоян­ное агентство, он дает нам ответы на все вопросы».

Бренд-консультанты, эксперты в области медиа-коммуникаций, ТП- стратеги, консультанты по кризисно­му маркетингу, продюсеры и вла­дельцы небольших фото- и видео­студий, даже креативные и арт-ди- ректора с широким опытом фрилан- са — все они окажутся востребованы компаниями. Компаниями, которые сделают правильные выводы из про­исходящего и не станут прятать клешни под панцирь, а, напротив, захотят пристегнуть себе пару новых ног и рук.

И именно эти компании сформируют новую диспозицию на рынках в новом году. И работа на них как раз и позволит «подняться» всем тем экспертам, о которых мы гово­рим. И именно таким, а никаким иным образом рынок труда, действи­тельно, отделит лучших от худших.

ВЫВОДЫ

Выживут смелые. Причем, с обе­их сторон. Те, кто не боится сам за­рабатывать себе на хлеб, найдут своих спонсоров — тех, кто не боит­ся двигаться и рисковать.

Деньги на кризисе сделают те рекрутеры и хед-хантеры, кто работает не по стандартным лекалам, а уме­ет разглядеть на рынке настоящих специалистов, даже если они ни ра­зу не работали в сетевом рекламном агентстве.

Ну, и, наконец, главное.

ПОДНИ­МУТСЯ ПРОЕКТНЫЕ АНТИКРИЗИС­НЫЕ КОМАНДЫ, СОСТОЯЩИЕ, НА­ПРИМЕР, ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ВОЛЬНЫХ КОПЕЙЩИКОВ. Вот примерная схе­ма такой команды:

Антикризисный маркетолог: для анализа новой емкости рынка, ана­лиза стойкости конкурентов, прогно­за относительно будущих долей и кластеров рынка.

Эксперт по брендингу: для резко­го обновления бренда. Оно необхо­димо, чтобы выйти на новые аудито­рии, захватывая потребителей, бро­шенных выбывшими из игры конку­рентами. Креативный директор: раз­работка принципиально новых, све­жих идей для локальных кампаний.

Продюсер: поиск на рынке рабо­тоспособных рroduction-команд, со­хранивших оборотные средства и лучших специалистов в штате.

Медиа-эксперт, способный постро­ить принципиально новый медиа- микс, учитывая требования повыше­ния эффективности вложенных средств и новые условия, в которые вынужден играть рынок СМИ.

Такие команды победят. Потому что кризис работает на них. И чем дольше он продлится, тем большая фора будет у «фрилансеров». И ес­ли ситуация будет стагнировать до­вольно долго, именно на месте таких команд вырастут новые, гибкие агентства 2011-го года.

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту