На очередной пресс-конференции начальник Херсонского территориального отделения АМКУ Татьяна Мануйленко рассказала, какие составляющие влияют на подорожание продуктов и за счет чего производители вполне могут снизить цены
Почему херсонский хлеб дорогой?
Чтобы ответить на этот вопрос, специалисты территориального отделения АМКУ занялись исследованием рынка хлебопродуктов и муки. Не секрет, что хлеб херсонского производства стоит заметно дороже, чем николаевские булки. В чем причина?
Сравнив затратные части нескольких хлебозаводов, продукцию которых реализуют в регионе, специалисты пришли к неожиданному открытию. Оказывается, единственный в области поставщик пшеничной муки отпускал одинаковое сырье для производства хлеба разным хлебозаводам по совершенно разным ценам (без каких-либо объективных причин). Соответственно, затраты у хлебозаводов были разными, что и отразилось на ценовой политик!. В настоящий момент расследуется дело в отношении частного предпринимателя, который ставил производителей хлеба в неравные условия. Как прокомментировала начальник теротделения Татьяна Мануйленко, колебание цен доходило до 80%, а объемы реализации муки этим предпринимателем были очень и очень серьезными.
Также в поле зрения сотрудников теротделения АМКУ попал и Бериславский хлебозавод. Выяснилось, что предприятие закупало муку I сорта также по достаточно высокой цене, хотя сырье аналогичного качества в то же время предлагали и по более приемлемой стоимости. Теперь специалистам предстоит выяснить, что в таком случае кроется за явной переплатой: нет ли сговора с поставщиком, каких-либо иных скрытых мотивов.
Неужто сыр подешевеет?
Как было сказано на пресс- конференции, после сезонного подорожания закупочных цен на молоко в сентябре этого года выросли в цене и молокопродукты. Но затем молоко стало дешеветь, а производители как- то не учли, что затратная часть снизилась, и не спешили менять ценники. Поэтому представители АМКУ, которые контролируют экономическую обоснованность, сочли нужным вмешаться.
Как рассказала Татьяна Мануйленко, в ноябре в регионе действительно произошло некоторое снижение оптово-отпускных цен на молоко, поэтому специалисты теротделения уже направили основным производителям твердых сыров и другой молочной продукции рекомендации о поэтапном снижении цен на свою продукцию в связи с уменьшением затрат на производство.
Некоторые предприятия области уже отреагировали и официально заявили о предпринятых действиях. Так, Чаплинский маслозавод проинформировал о снижении опто- во-отпускных цен на твердый сыр на 10% (в течение ноября), а также о снижении цен на масло крестьянское на 4,5%. Ивановский маслозавод обещает снизить оптово-отпускную цену на твердый сыр с 46,5 гривни за килограмм до*39 гривен. Херсонский маслозавод подтвердил согласие на аналогичный шаг: оптово-отпускная цена на твердый сыр в течение ноября должна упасть с 47 гривен за килограмм до 41 гривни. Также в список отреагировавших на рекомендацию предприятий попал Цюрупинский маслозавод. Предприятие заявило о готовности снизить оптово-отпускную цену на сливочное масло на 10%.
Впрочем, почувствуют ли потребители на себе снижение цен — еще большой вопрос. Снижение оптовых цен на некоторые виды продукции еще не гарантирует снижение цен розничных. Опять же — производители могут хитро компенсировать скидку накрутками на другие товары или снизить качество продукции.
Накрутки, они же «наколки»
По мнению Татьяны Мануйленко, рост цен на многие продукты питания очень часто объясняется необъективными причинами (например, плохим урожаем), а большим количеством посредников, которые «накручивают себе по копеечке».
- Чем больше мы изучаем основные продовольственные рынки, тем больше вопросов возникает. Всплыва- ютудивительные вещи, которые потом становятся предметом исследования для коллег из других регионов и наоборот, — сказал она.
К примеру, в ближайшее время специалисты теротделения АМКУ намерены изучить рынок услуг по упаковке продукции, который до нынешнего момента никто не исследовал и что там происходит — непонятно. Оказалось, такая мелкая составляющая, как затраты на упаковку, может очень существенно влиять на конечную стоимость продукта. В Киевской области недавно всплыл факт, что гречневая крупа поступала в упаковочный цех по цене 7,5 гривни за килограмм, а выходила по цене 14 гривен!
По словам Татьяны Викторовны, предприятиям-производителям даны рекомендации заключать прямые договоры с поставщиками, чтобы не создавались слишком длинные цепочки реализаторов-посредников. Это же относится г крупным торговым сетям.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |