- Валерий Валерьевич, мы уже видим на улицахХерсона патрульных с собаками. Сколько их выходит ежедневно? И позволило ли это уменьшить количество совершенных грабежей, разбоев краж и хулиганских проявлений в Херсоне за период ваших 100 дней на посту начальника облУМВД?
- На самом деле патрулей с собаками и без них в Херсоне совсем недостаточно. Может быть, патрули с собаками, наводя страх на нарушителей правопорядка, как-то положительно и влияют на количество преступлений. На самом деле это далеко не достаточная мера для серьезного улучшения криминогенной обстановки в Херсоне, потому что в ППС всего три собаки, да и сотрудников крайне мало. Мы работаем над тем, чтобы за счет сокращения обслуживающего персонала УМВД увеличить количество сотрудников оперативных служб, в том числе и ППС. В ближайшее время мы закупим еще с десяток щенков немецких овчарок для патрульно- постовой службы и выдрессируем в кинологическом центре для охраны общественного порядка.
- Вы провели кадровую «чистку»: поменяли начальников горотдела, двух управлений, ряда райотделов, своего заместителя по общественной безопасности, не считая руководителей более низкого ранга. Чем была вызвана такая существенная ротация кадров ? Проштрафились ? И позволило ли это повысить эффективность работы херсонской милиции?
- Приказом министра внутренних дел к нам назначен новый начальник УБОП из Крыма — полковник Владимир Пинчук. Он 30 лет отработал в оперативных службах. Последняя его должность — замначальника ГУБОП МВД Украины. Также у нас новый начальникоблГАИ — подполковник Сергей Карпенко, который приехал к нам из Винницы с должности заместителя начальника облГАИ.
- В отношении причин, по которым прощаюсь с сотрудниками: я не буду называть фамилии, но с людьми, употребляющими спиртные напитки на рабочем месте, я работать не буду. Что касается начальника горотдела подполковника Евгения Суслова, то его назначили только исполняющим обязанности. Ничего плохого об этом человеке сказать не могу. А когда в Херсоне горотдел перешел в статус УВД города, его кандидатура не совсем соответствовала новой должности: он долгое время был «на гражданке», потом восстановился. Я неувидел в нём человека, соответствующего этой должности. А на этом очень ответственном посту нужен более энергичный, требовательный и работоспособный человек. Я сам выбирал начальника УВД города из 5 кандидатур. Мне его никто не навязывал. Руслан Бугринец — полковник милиции из Донецка, возглавлял там серьезные подразделения, отличный оперативник. Не секрет, что в Донецком регионе криминогенная ситуация и была, и есть намного серьезнее, чем в Херсоне, и работать там привыкли по-другому, более оперативно и эффективно. Это будет «свежая кровь», которая взбудоражит лентяев и заставит их работать.
Что касается начальников райотделов: когда я пришел на эту должность, не были назначены 10 начальников райотделов! Я фактически никого не снимал, а просто их назначал. Отдельно скажу о новом начальнике Генического РОВД майоре Денисе Смолярове. Он работал начальником линейного отдела Севастополя, но за ту же самую зарплату ему придется буквально из пепла возродить Гени- ческий райотдел. Он пришел, считай, на «разбитое корыто» и далеко не в восторге от перспектив дальнейшей работы. Сейчас там одни «руины»: нет ни отремонтированного здания, ни материально-технической базы, не сформирована работоспособная команда, «круговая порука» среди руководителей района... В помощь к нему 20 ноября поедет хорошии сыщик, не один год проработавший оперативником и в Суворовском райотделе, и в управлении по борьбе с наркотиками, — подполковник Дмитрий Хома. Это будет большое усиление Геническому району.
- Кстати, Геническ так и остается «больным» вопросом в нашей области. Как идет борьба с наркобизнесом там? Возбудили ли уголовные дела на наркобаронов и на «крышевателей» из правоохранительных органов, если вы таковых выявили? Действительно ли в Геническе были выявлены личные посевы конопли экс-начальника облнаркоуправления подполковника Анатолия Аблакатова или это просто слухи?
- На самом деле борьба с наркобизнесом на Херсонщине только началась. Можно сказать, что за эти 100 дней были только потуги борьбы. Но несколько дельцов уже в СИЗО. Будем говорить так: серьезная работа в этом направлении еще и не стартовала. Но думаю, что людям, зарабатывающим в сфере наркобизнеса, уже понятно, что на Херсонщине придется «сворачивать» свою деятельность. Всем известно, что ни в одной, даже самой богатой стране мира, не удалось полностью победить наркобизнес. Но я обещаю максимально избавить нашу область от этой «заразы». К сожалению, борьба с наркобизнесом требует серьезной подготовки. Сейчас она идет день и ночь.
- У меня были серьезные вопросы к Аблгкатову и еще некоторым сотрудникам ОБНОНа. Анатолий Абла- катов сам сразу ушел на пенсию, что будет дальше — жизнь покажет. Но окончательные выводы должны сдедать отдел внутренней безопасности, прокуратура и суд. И только тогда я озвучу полную ситуацию: кто в действительности «крышевал» наркобизнес наХерсонщине. Поверьте, это не только люди в погонах.
- Спецприемник для бомжей закрыли. Какая милицейская структура будет заниматься этим контингентом, среди которого есть много преступников в розыске? Кто будет устанавливать их личности? Где они будут находиться, пока это будут делать? Где такие люди будут зимовать ? Будете ли вы лично поднимать вопрос на сессиях горсовета и облсовета о строительстве приюта для бомжей?
- Это крайне плохо, что закрыли спецприемник для бомжей. Но мы идем в Европу, а там давно нет таких учреждений. Обязанности по установлению личностей возложены всё равно теперь на милицию (на дежурные части — в частности). Хотя за три часа, на которые мы имеем право задерживать человека без документов в райотделе, достоверно личность установить невозможно.
Но я не буду поднимать на сессиях различного уровня вопросы о том, где будут зимовать бомжи, кто и когда будет строить для них приюты. Для этого существуют социальные службы, и они должны заниматься этими вопросами. В конце концов мы избрали депутатов, мэров, глав районных, городских и сельских советов. И это их прямая обязанность — заботиться о незащищенных слоях населения и бомжах в частности. И выполнять-таки свои обещания. Ато привыкли всё сваливать на милицию. Наше дело-ловить преступников, ане заниматься благотворительностью.
На выездной коллегии в Бериславе 10 ноября и вы, и губернатор Костяк подняли вопрос об образовании общественных формирований для помощи милиции. И призвали глав райадминистраций, райсоветов, городов, сельсоветов создавать команды дружинников и их финансировать. Есть ли конкретная программа в этом направлении?
- На каком она этапе?
- Рядового гражданина больше всего волнует, чтобы он безбоязненно ходил по улицам, мог найти в милиции управу на соседа-дебошира и просто прийти пожаловаться участковому на свою проблему и получить реальную помощь. Поэтому программа по формированию общественных помощников милиции уже есть. И не сегодня-завтра она будет подписана губернатором. И хотят или не хотят руководители районов и городов — они её выполнят в полном объеме. Разработано несколько вариантов финансирования общественных формирований. В первую очередь туда будет привлечено большинство отставников — милиционеров старой закалки, которые еще и молодых участковых научат правильно применять законы, успешно работать с населением. И вряд ли руководители разного уровня откажутся финансировать эту программу, если её подпишет губернатор. Очень хотелось бы, чтобы почти 8 тысяч казаков, с исконных времен защищавших Украину, не остались в стороне, а влились в ряды дружинников. Ведь настоящие казаки — это не те самозванцы, которые только на праздники одевают шаровары, вышиванки, цепляют сабли, а звёзд у них на груди и погонах больше, чем на небе. Истинные казаки — это защитники общества.
- Больной вопрос об участковых инспекторах: у них маленькая зарплата, напрочь отсутствуют транспорт и бензин, им не предоставляют жилье в сёлах. Будет ли в обозримом будущем хотя бы один «Анискин» в каждом селе ? И найдутся ли лазейки в законодательстве, чтобы финансировать участковых не только из МВД, но и из местных бюджетов?
Начну с финансирования: из всякого правила есть исключения. И если мне разрешат провести эксперимент на базе Херсонской области, я на 50% сокращу управленческий и хозяйственный аппараты УМВД и за счет освободившихся должностей перекрою дефицит участковых. И тогда в каждом селе будут если не участковый, то хотя бы его помощник и дружинники.
Опорные пункты, уже отремонтированные и давно действующие, забирают коммерческие структуры. В горисполкомах, райисполкомах и сельских советах милиции не дают ставить их на баланс МВД. Будете ли вы вести по этому поводу диалог с мэром Херсона?
Это мэр Херсона Сальдо должен вести по этому поводу диалог со мной, а не я с ним. Это он должен быть, в первую очередь, заинтересован в том, чтобы опорных пунктов было намного больше, а на улицах (кстати, хорошо освещенных) люди могли безбоязненно ходить. Количество опорных пунктов поднимет, прежде всего, его авторитет как городского головы. Поэтому Владимир Васильевич должен быть кровно заинтересован втом, чтобы опорные пункты работали, а не перекочевывали к коммерческим структурам.
Будут ли строить дома для милиционеров?
Сейчас у нас заложены фундаменты для двух домов. И за полученную жилплощадь сотрудники милиции будут платить 50% от ее стоимости.
В соответствии с Законом «О милиции» продолжительность рабочей недели сотрудников милиции составляет 41 час и два выходных дня подряд. В действительности же они работают практически без выходных и часто не по 8, а по 10-12 часов в сутки и даже больше. При этом рабочее время не учитывается, никто не спрашивает об их желании работать сверхурочно и не платит за работу сверх нормы. Часто оперативники слышат от своих руководителей: мол, вам идет выслуга «год за полтора». Значит ли это, что они должны работать в полтора раза больше за ту же зарплату?
Я работаю с 8 часов утра до 11 часов ночи. И не считаю, что я перерабатываю и мне должны платить сверхурочные. Я сам много проработал в оперативных службах и большой противник начисления льготного стажа.
Кто действительно перерабатывает, тому платят. За эти 100 дней мы проводили мониторинг и управленческого аппарата, и рядовых милиционеров. И выявили довольно интересные факты. Если токарь пришел на работу, то встал у станка и «отпахал» 8 часов без выхода за проходную. А наши сотрудники могут себе позволить следующее: прийти на работу, часик-полтора «погонять» кофеёк, еще часик погулять по парку возле УВД, по 2-2,5 часа обедать, раз 5-6 выйти покурить, неизвестно с кем, зачем и куда отъехать на несколько часов, не отчитывавшись перед руководством, по 2-3 часа сидеть в кафе просто так, неизвестно с кем и зачем. Коцечно, потом он не успевает за 8 часов сделать всё, что должен. Вот и вынужден работать сверхурочно. Толькобтбезысходности мне и моим заместителям приходится назначать оперативные совещания после 6 часов вечера. Конечно, бывают такие периоды, когда оперативным службам поневоле приходится работать круглосуточно. Вот тогда им и выплачивают сверхурочные.
-Все 100 дней вы личнобеседуе- те с каждой женщиной, работающей в милиции. Это дискриминация по половому признаку или производственная необходимость?
Я считаю, что в милиции, особенно в оперативных службах, женщины работать просто не должны. Конечно, из каждого правила есть редкие исключения, и есть такие женщины, которые могут дать фору любому мужчине. Но женщина, находящаяся 24 часа в машине, в брюках, сутки не мытая, по моему мнению, — это уже не женщина.
Есть и другая сторона медали. Привожу пример: в Комсомольском райотделе из 30 участковых инспекторов — 13 женщин, и 9 из них находятся в декретном отпуске. Как я могу объяснить какой-то бабушке, которой сосед не дает покоя, что её участковый — в декрете и не придет разбираться по её заявлению. Значит я должен переложить её обязанности за ту же мизерную зарплату на другого участкового, и без того загруженного «под завязку»? А она 6 лет пробудет в декретном отпуске, потом еще раз родит и опять 6 лет просидит дома, плюс 4 года института, плюс льготный стаж «год за полтора». И, отработав пару лет, к 30 годам она получит приличную льготную пенсию фактически ни за что, да еще и квартиру в придачу. Это справедливо? Нет! Милиция — не организация для удобного и выгодного трудоустройства женщин. С учетом 25% сокращения штата у нас каждый сотрудник оперативных служб — на вес золота!
Спасибо за беседу. Здоровья и удачи вам на этом нелегком посту, Валерий Валериевич!
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |