Сегодня достаточно редко можно встретить водителя, который садится за руль навеселе. По крайней мере, так утверждают сотрудники ГАИ. «За сутки мы можем выявить два, максимум три случая вождения в нетрезвом состоянии», — рассказал Сергей Штанько, замкомандира взвода обеспечения сопровождения при управлении ГАИ области. То ли автомобилисты стали более ответственно относиться к дороге, то ли сумма штрафа столь внушительна, то ли водительское удостоверение неохота отдавать, но со статистикой не поспоришь.
Сергей Александрович поделился своими наблюдениями во время рейда, который правоохранители провели 26- го ноября: «Большинство нарушений правил дорожного движения — это превышение скорости, игнорирование знаков, неправильное преодоление железнодорожных переездов. Вождение в состоянии алкогольного опьянения не входит даже в десятку наиболее часто фиксируемых фактов».
Среди нарушителей сравнительно одинаковое количество водителей со стажем и молодежи, которая только-только получила удостоверение. А вот реакция на то, что сотрудник ГАИ требует остановиться и предъявить документы, очень разная. Сергей Колыхаев, инспектор взвода сопровождения, рассказал, что зрелые «водилы» чаще всего соглашаются с тем, что нарушили ПДД, и не пытаются оспорить или что-либо доказать. Чего не скажешь о «золотой молодежи». Они позволяют себе ехать как угодно, потому что «им так надо и можно». Когда же гаишник начинает проверять документы, выяснять, имело ли место нарушение, такие молодые люди позволяют себе более чем неуважительно реагировать на действия сотрудника при погонах. Моментально начинаются «звонки папе», который предположительно должен повлиять на милиционера. Есть и другой вариант — полное отрицание нарушения. Либо «Я ничего не делал, и вообще, не пошли бы вы...», либо «Ну да, остановился я под знаком, и что теперь? Мне так надо». Дерзости ребятам не занимать, вот только что они пытаются этим доказать — незнание правил или то, что правила «для дураков писались»?
Результаты рейда показали, что нарушителей действительно мало. За четыре часа, которые я провела вместе с патрулем ГАИ, особых нарушений не выявили. Большинство водители, вероятно, все-таки понимают, что, игнорируя правила движения, подвергают риску собственную жизнь. А здоровье, согласитесь, — слишком высокая расплата за спешку и несоблюдение ПДД.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |