Стал известен новый состав исполнительного комитета Херсонского городского совета — органа, от которого зависит принятие множества важных для горожан решений.
К примеру, именно исполком согласовывает стоимость проезда в общественном транспорте, расценки науслуги коммунальных предприятий (парковка, квартплата, выдача справок, заключений). До недавнего времени исполком был последней инстанцией в вопросе согласования тарифов для предприятий теплоэнергетики. Теперь эти функции переданы НКРЭ. Также исполком согласовывает или отказывает заявителям в ихжелании провести перепланировку квартиры, сделать пристройку И тому подобное. Рассмотрение титульных списков капитальных и текущих ремонтов жилого фонда, дорог и внесение в них изменений — тоже прерогатива исполкома.
С нового года функции этого органа могут еще значительнее расшириться в связи с тем, что в силу должны вступить изменения в законы, касающиеся упрощения разрешительных процедур в сфере земельных и градостроительных отношений. Есть предложения профильных министерств вернуть право распоряжаться землей именно исполкомам, лишив этой возможности давно запятнавших себя «дерибаном» земли и коммунальной собственности депутатов местных советов. Таким образом, у членов горисполкома появятся еще более серьезные полномочия в решении вопросов, связанных с городскими финансами, управлением собственностью и Херсоном в целом.
В связи с этим интересен персональный состав горисполкома, который по закону выносит на рассмотрение сессии горсовета мэр, а утверждают депутаты на время своей каденции. Эта процедура была соблюдена на сессии 30 ноября. Уточним сразу, исполком состоит из обязательных и необязательных персоналий. Обязательные — это городской голова, его заместители и секретарь горсовета. Все остальные его члены — это «произвольная программа», в которую традиционно входят силовики и крупные бизнесмены. Нынешний состав исполкома «похудел» по сравнению с прошлым. Вместо 31 человека — 15.
Инициатор такого сокращения — мэр Владимир Сальдо — говорит, что с его точки зрения целесообразно вернуться к практике 1990-х годов, когда в составе исполкома было именно 15 человек. Численность увеличили в 2002 году. Чем меньше людей, считает городской голова, тем оперативнее можно их собрать и тем вероятнее будет кворум (количество голосов, необходимых для принятия решения). Ведь бывало так, что из 31 человека приходили максимум 20-22, поэтому постоянно была угроза, что не будет кворума. Что касается критериев выбора, то Владимир Сальдо не мог ответить иначе, кроме как «кандидатуры подбирались на основании профессиональных качеств». Хотя, положа руку на сердце, кроме силовиков и налоговика, остальные члены исполкома — соратники мэра, члены его команды на протяжении последних нескольких лет. Иначе эти люди не стали бы замами, не были бы руководителями районных в городе советов, членами Партии регионов.
Таким образом, имеем подконтрольный городскому голове коллегиальный орган. Если учесть, что и в городском совете у мэра-«регионала» стойкое большинство, то налицо — полная узурпация всех ветвей власти одной политической силой. Чего, к слову, не было в предыдущих составах ни исполкома, ни горсовета.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |