Казалось бы, очень простой вопрос: какие мысли должны были появиться в голове у нормального гражданина Украины в связи с «черной» датой на календаре — Днём памяти жертв Голодомора (28 ноября)?
Вопрос действительно несложный, ибо ответ на него Мгновенно напрашивается: это должны были быть горестные мысли о миллионах и миллионах людей, которых тогдашняя власть заставила умереть ужасающе-мучительной голодной смертью. И ещё это должны были быть мысли о том, что нужно сделать для того, чтобы подобное преступление никогда не стало возможным.
При этом события дней, связанных с 28 ноября, наглядно свидетельствуют о том, что у многих людей в Херсоне, образно говоря, «шарики за ролики зашли». Так, мэрия Херсона обратилась в окружной админеуд с иском о запрете проведения шествия памяти жертв Голодомора, которое на субботу, 27 ноября, запланировали местные «нашеукраинцы». Мотивировка: хотели стартовать с площади Свободы, а она не является, дескать, узаконенным в Херсоне местом проведения массовых акций. И ещё, мол, в заявке «Нашей Украины» не указано лицо, ответственное за организацию соблюдения порядка при шествии, и насчёт сопровождения «скорой помощью» не договорились. Ну и вообще, шествие по центральному проспекту может создать проблемы с движением общественного и специального транспорта.
К чести служителей Фемиды, они отклонили иск. Не продолжили настаивать на своих абсурдных придирках и горисполкомовские чиновники. Они сделали то, что должны были сделать сразу же: связались с организаторами акции и поделились с ними своим видением мероприятия. Почему придирки? В чём их абсурдность? Так ведь всё чаще и чаще на площади Свободы собираются, «имея в виду» разрешение мэрии, возмущенные теми или иными безобразиями горожане. Да и не только они — и из глубинки народ сюда съезжается в надежде на то, что услышан будет. Разрешенное место для манифестаций в Херсоне — на площади перед театром. Но народ всё же предпочитает быть услышанным «артистами от власти», а не артистами от Мельпомены — потому и стремится на площадь Свободы. Тех, кто собираются там без визы мэрии, резиновыми дубинками пока не разгоняют. Значит — можно? Можно. Так в чём же смысл бессмысленного запрета на шествие в День памяти жертв Голодомора? К сожалению, смысл этот — в политике (читай — в грязи), в отношении нынешней верховной власти Украины к прошлой. Ведь именно мало, мягко говоря, любимый Президентом Януковичем Ющенко был инициатором того, что тема Голодомора стала достоянием гласности (кстати, подводя итоги, можно сказать, что это то, увы, единственное, за что Ющен ко заслуживает благодарности). В преддверии Дня памяти речи Президента продемонстрировали некоторую неоднозначность его взглядов на то, что Голодомор — это геноцид именно украинцев. Это, возможно, и стало активизатором «флюгеров»- однопартийцев «на местах». А тем временем Виктор Фёдорович, отреагировав на критику, «подрихтовал» формулировки. Тут же «на местах» и суд оказался «правильным», и горисполком решил не апеллировать. Губернатор Костяк призвал общественность достойно отметить эту горестную дату. У памятника жертвам Голодомора 27 ноября состоялось- таки мероприятие (см. фото вверху). Оно было официальным, с присутствием большого количества госслужащих, с выступлением заместителя губернатора (сам губернатор и мэр Херсона там отсутствовали). Был на мероприятии (но не выступил с речью) и организатор так и не состоявшейся альтернативной акции экс-губернатор «нашеукраинец» Борис Силенков. Кстати, именно с его «легкой руки» (или его партийных боссов?) достоянием планетарной сети 25 ноября стала информация отом, что ««НашаУкраина» просит страны мира не пускать к себе мэра Херсона». Именно под таким заголовком нa unian.net. вышло партийное заявление с просьбой к руководителям 143 держав, в 1948 году подписавших конвенцию «О предупреждении геноцида и наказании за него», «не допускать В. Сальдо и ему подобных деятелей на свою территорию». Так вот «аукнулась и откликнулась» г-ну Сальдо идея опротестовать в суде траурное шествие.
Таким вот воистину траурным образом и «прославился» Херсон в те дни, когда любой гражданин нашей страны вне зависимости от политической ориентации должен был просто хоть на минуту представить себе — максимально реалистично — что такое смерть от голода, прийти в ужас и, склонив голову в знак памяти о миллионах скошенных «живых колосков», молить Всевышнего отом, чтобы это никогда не повторилось. Более того, в ночь на воскресенье, 28 ноября, некие личности швырнули несколько бутылок с краской в памятник товарищу Ленину всё на той же площади Свободы в Херсоне. Ведь именно его идеи, воплощённые вжизньчпенами его партии, и стали базисом для Голодомора. Остаётся лишь добавить, что в рядах именно этой партии в своё время состояли все — практически без исключения! — нынешние политики. И те, кто строчат иски против манифестаций, и те, кто поднимают на ноги мировую общественность. И пока они будут «делать погоду» в нашей стране (а сейчас это именно так), нам предстоит ещё долго купаться в этом...
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |