Управление градостроительства и архитектуры планирует в декабре вынести на рассмотрение городского депутатского корпуса проект корректировок Генерального плана Херсона. Если предложения киевских проектантов, согласованные с местными специалистами, поддержат, то в видении развития города появится ряд новых моментов
Корректировкой Генплана херсонская мэрия занимается с 2008 года. Тогда стало понятно, что действующий план, утвержденный в 2002 году, несколько устарел. За прошедшие годы изменилась направленность экономики региона, стали видны тенденции развития города. К примеру, уже ясно, что не быть Херсону крупным промышленным центром. Анализ демографической ситуации дал понять, чтомного- этажное строительство, на котором делали акцент ранее, стоит заменить усадебной застройкой.
Как говорит главный архитектор Херсона Григорий Ходин, появилось новое видение использования транзитного потенциала областного центра в связи с планами по строительству евроазиатского транспортного коридора. Автомобильная и железнодорожная скоростные ветки пройдут из Крыма, пересекая Днепр в районе железнодорожного моста, и обогнут Херсон в районе нынешней объездной дороги. В связи с этим было интересно, решили специалисты, расширить мощности складских, перевалочных и перерабатывающих площадей города. Для этого проектируется строительство нового морского порта, причальная стенка которого будет в несколько раз длиннее, чем у нынешней территории порта, а значит возрастут объемы переработки грузов. Речь идет об освоении Стеблеевского лимана, которое потребует углубления дна и,естественно, привлечения инвестиций. Наличие оживленной магистрали «подтягивает» и соответствующую инфраструктуру начиная от заправок, гостиниц и заканчивая базами, складами.
В жилищном строительстве тоже очерчены свои приоритеты. Есть желание уйти от хаотичного выделения участков под частную застройку и привлекать инвесторов, которые смогут предложить недорогие технологии строительства коттеджных посёлков, состоящих из щитовых домов. Такие при наличии инвесторов могут появиться в V и VI Таврическом микрорайонах (за улицей Тарле) и стоить в пределах $ 200 за квадратный метр. Не отказываются власти и от проекта «Берег», или так называемой «херсонской Венеции», в Киндийке рядом с мостом. Там по-прежнему планируют малоэтажную застройку. Снова-таки частная — для состоятельных людей.
Что будет с многоэтажной застройкой, которая может решить проблемы жилья для небогатых ^иодей, зависит, прежде всего, от позиции государства, поскольку городской бюджет самостоятельно не потянет финансирование строительства доступного жилья для нескольких тысяч нуждающихся в нем очередников. Собственно, о бесплатных государственных квартирах в принципе можно забыть. Надежда только на программы софинансирования, когда 30% стоимости жилплощади оп лачи вает государство, стол ько же — город, а остальное — сам жилец при наличии доступного кредита. Дай бог, чтобы когда-нибудь такие программы заработали, и в Херсоне начало появляться жилье не только для богатых. В следующем году, кстати, городские власти намерены сделать шаг по упрощению процедуры согласования выделения земли под строительство, которая занимает много времени и дорого обходится инвестору. Планируют разработать и утвердить правила застройки, чтобы всем желающим было ясно, где и что можно строить, какие коммуникации для этого понадобятся.
Обрисованы перспективы левобережья Днепра. Там намерены устроить зону стационарной рекреации. Есть предварительные договоренности с финнами и норвежцами, у которых имеется опыт строительства экологических объектов (гостиниц, кемпингов, спортивных баз), позволяющих сохранить уникальные плавни природного заповедника.
В новом Генплане видоизменена и центральная часть Херсона. Произошло это исключительно за счет переноса изолятора временного содержания и туберкулезной больницы для заключенных с улицы Перекопской в новый комплекс, строительство которого должно начаться с нового года. Речь идето42 гектарах земли по Бериславскому шоссе в районе поселка Октябрьский. Для реализации этого 700 миллионного проекта, кстати, понадобятся рабочие руки и мощности строительных фирм. А освободившееся здание арсенала, который является частью херсонской крепости, можно в перспективе использовать как культурно-исторический центр.
По-прежнему сохранен в Генплане мостовой переход, который соединит Таврический микрорайон и ХБК. Григорий Ходин говорит, что рано или поздно переход всё равно будет построен, поскольку иначе транспортную проблему в Херсоне не решить. Есть ф плане и строительство новой дороги, которая улучшит сообщение между Таврическим и Шуменским микрорайонами и пройдет по улице Кулиша с выходом на Николаевское шоссе.
Даже если бегло ознакомиться с изменениями, которые хотят видеть в Херсоне специалисты, то становится понятно: работы много, а еще больше нужно средств, чтобы реализовать задуманное. Очень бы хотелось, чтобы через 5 лет, когда придется снова корректировать Генплан, было реализовано хоть что-то из утвержденного в 2010 году варианта. Чтобы благие начинания о создании экологических рекреационных зон и современных коттеджных посёлков не закончились банальным «дерибаном» участков. Ведь последние несколько лет самые обычный херсонец даже не мог рассчитывать на получение земельного участка под строительство. Наделы разбирали депутаты, чиновники и иже с ними. Многоэтажки, которые время от времени сдаются в Херсоне, тоже не отнесешь к «жилью для народа».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |