ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Поговорим о будущем Херсона
02.12.2010 / Газета: Гривна / № 49 / Тираж: 60000

Управление градостроительства и архитектуры планирует в декабре вынести на рассмотрение городского депутатского корпуса проект корректировок Генерального плана Херсона. Если предложения киевских проектантов, согласованные с местными специалистами, поддержат, то в видении развития города появится ряд новых моментов

Корректировкой Генплана херсонская мэрия занимает­ся с 2008 года. Тогда стало по­нятно, что действующий план, утвержденный в 2002 году, несколько устарел. За прошедшие годы измени­лась направленность экономики ре­гиона, стали видны тенденции разви­тия города. К примеру, уже ясно, что не быть Херсону крупным промыш­ленным центром. Анализ демографи­ческой ситуации дал понять, чтомного- этажное строительство, на котором делали акцент ранее, стоит заменить усадебной застройкой.

Как говорит главный архитектор Херсона Григорий Ходин, появи­лось новое видение использования транзитного потенциала областного центра в связи с планами по строи­тельству евроазиатского транспорт­ного коридора. Автомобильная и же­лезнодорожная скоростные ветки пройдут из Крыма, пересекая Днепр в районе железнодорожного моста, и обогнут Херсон в районе нынешней объездной дороги. В связи с этим было интересно, решили специалис­ты, расширить мощности складских, перевалочных и перерабатывающих площадей города. Для этого проек­тируется строительство нового мор­ского порта, причальная стенка кото­рого будет в несколько раз длиннее, чем у нынешней территории порта, а значит возрастут объемы перера­ботки грузов. Речь идет об освоении Стеблеевского лимана, которое по­требует углубления дна и,естествен­но, привлечения инвестиций. Нали­чие оживленной магистрали «подтя­гивает» и соответствующую инфра­структуру начиная от заправок, гости­ниц и заканчивая базами, складами.

В жилищном строительстве тоже очерчены свои приоритеты. Есть же­лание уйти от хаотичного выделения участков под частную застройку и привлекать инвесторов, которые смогут предложить недорогие технологии строительства коттеджных посёлков, состоящих из щитовых до­мов. Такие при наличии инвесторов могут появиться в V и VI Таврическом микрорайонах (за улицей Тарле) и стоить в пределах $ 200 за квадрат­ный метр. Не отказываются власти и от проекта «Берег», или так называемой «херсонской Венеции», в Киндийке рядом с мостом. Там по-прежнему планируют малоэтажную застройку. Снова-таки частная — для состоятель­ных людей.

Что будет с многоэтажной за­стройкой, которая может решить проблемы жилья для небогатых ^иодей, зависит, прежде всего, от позиции государства, поскольку го­родской бюджет самостоятельно не потянет финансирование строитель­ства доступного жилья для несколь­ких тысяч нуждающихся в нем оче­редников. Собственно, о бесплатных государственных квартирах в прин­ципе можно забыть. Надежда только на программы софинансирования, когда 30% стоимости жилплощади оп лачи вает государство, стол ько же — город, а остальное — сам жилец при наличии доступного кредита. Дай бог, чтобы когда-нибудь такие про­граммы заработали, и в Херсоне на­чало появляться жилье не только для богатых. В следующем году, кстати, городские власти намерены сде­лать шаг по упрощению процедуры согласования выделения земли под строительство, которая занимает много времени и дорого обходит­ся инвестору. Планируют разрабо­тать и утвердить правила застройки, чтобы всем желающим было ясно, где и что можно строить, какие ком­муникации для этого понадобятся.

Обрисованы перспективы ле­вобережья Днепра. Там намерены устроить зону стационарной рекреа­ции. Есть предварительные догово­ренности с финнами и норвежцами, у которых имеется опыт строительства экологических объектов (гос­тиниц, кемпингов, спортивных баз), позволяющих сохранить уникальные плавни природного заповедника.

В новом Генплане видоизменена и центральная часть Херсона. Про­изошло это исключительно за счет переноса изолятора временного со­держания и туберкулезной больницы для заключенных с улицы Перекоп­ской в новый комплекс, строительст­во которого должно начаться с но­вого года. Речь идето42 гектарах зем­ли по Бериславскому шоссе в районе поселка Октябрьский. Для реализа­ции этого 700 миллионного проекта, кстати, понадобятся рабочие руки и мощности строительных фирм. А освободившееся здание арсенала, который является частью херсон­ской крепости, можно в перспективе использовать как культурно-истори­ческий центр.

По-прежнему сохранен в Генпла­не мостовой переход, который соеди­нит Таврический микрорайон и ХБК. Григорий Ходин говорит, что рано или поздно переход всё равно будет по­строен, поскольку иначе транспорт­ную проблему в Херсоне не решить. Есть ф плане и строительство новой дороги, которая улучшит сообщение между Таврическим и Шуменским микрорайонами и пройдет по улице Кулиша с выходом на Николаевское шоссе.

Даже если бегло ознакомиться с изменениями, которые хотят видеть в Херсоне специалисты, то стано­вится понятно: работы много, а еще больше нужно средств, чтобы ре­ализовать задуманное. Очень бы хотелось, чтобы через 5 лет, когда придется снова корректировать Ген­план, было реализовано хоть что-то из утвержденного в 2010 году варианта. Чтобы благие начинания о создании экологических рекреационных зон и современных коттеджных посёлков не закончились банальным «дерибаном» участков. Ведь послед­ние несколько лет самые обычный херсонец даже не мог рассчитывать на получение земельного участка под строительство. Наделы раз­бирали депутаты, чиновники и иже с ними. Многоэтажки, которые время от времени сдаются в Херсоне, тоже не отнесешь к «жилью для народа».

Автор: Оксана КАЗАКОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.010
Перейти на повну версію сайту