«24 ноября около 15:00, проходя по улице Советской возле здания с табличкой «Общество с ограниченной ответственностью «Донецкие автовокзалы», жители города могли лицезреть скопление сотрудников милиции в форменной одежде и громко спорящих людей в гражданском
Представители исполнительной службы в сопровождении милиционеров, задачей которых было не допустить нарушений общественного порядка, прибыли, чтобы исполнить решение суда о восстановлении Анатолия Мос- квичева в должности руководителя предприятия ООО «Херсонавтотранс». Именно такая табличка висела на этом здании примерно год назад. Представители ООО «Донецкие автовокзалы» действия исполнителей, а заодно и сотрудников милиции считали незаконными и в здание их не пропускали, мотивируя тем, что начиная еще с 2009 года ООО «Херсонавтотранс» зарегистрировано вовсе не в Херсоне, а, как это ни странно, в Донецке. Тем не менее, дверь в здание и находящаяся сразу за ней мощная решетка были открыты приглашенным исполнителями слесарем, и представители исполнительной службы вошли в здание», — сообщила газета «Гривна» на следующий день после этих событий.
Буквально через пару дней после этого в прессе стали появляться публикации, освещающие подробности. Вот цитата из одной из них. «Всего — около 50 «боевиков» в форме. Руководил «операцией» лично А. Москвичев. Здание было оцеплено и, несмотря на протесты представителей «Донецких автовокзалов», не стыдясь телекамер, милиционеры начали взламывать замки и вышибать двери предприятия, которое юридически не имеет никакого отношения к судебным препирательствам. При этом охранники частной фирмы, которые по контракту честно охраняли предприятие, были названы «нарушителями общественного покоя» и фактически с боем должны были покинуть помещение «Донецких автовокзалов».
Рейдеры перевернули вверх дном все кабинеты, получив доступ к секретной (в экономическом и техническом плане) документации предприятия. После чего объект был взят в окружение кольца... Государственной службы охраны. Дерзкий и циничный по Своему замыслу захват предприятия «Херсонавтотранс» вхудшихтрадициях гангстерскихбоевиков по-настоящему шокировал жителей южного областного центра Украины. Такого здесь не видели со времен бандитских 90-х, когда процесс первоначального накопления капитала сопровождался наглым «беспределом»! Но чтобы полностью разобраться в сложившейся ситуации вокруг ведущего херсонского транспортного предприятия, нужно совершить небольшой экскурс в историю».
Двумя руками проголосуем за такое предложение и перенесемся на несколько лет назад.
В1996 году предприятие «Херсонавтотранс», в состав которого входило 22 автовокзала и автостанции Херсонской области, постигла участь многих других государственных предприятий. Оно было приватизировано работающими на нем людьми и стало акционерным обществом. Как это обычно бывает, многие из них продали свою долю, и в результате к 2008 году почти 77% корпоративных прав стало принадлежать 10 лицам, а оставшиеся 23% остались в собственности примерно 150 человек — преимущественно работников предприятия. В феврале 2008 года ОАО было реорганизовано в общество с ограниченной ответственностью. Это, так сказать, пока еще предыстория. А вот сама история началась, пожалуй, в августе 2008 года, когда генеральный директор «Херсонавтотранса» Анатолий Москвичев был вызван на беседу одним весьма высокопоставленным, ныне оказавшимся не у дел, чиновником из облгосадминистрации. После ряда во многом необоснованных претензий в адрес предприятия прозвучало, что в область «хотят войти люди, специализирующиеся по осуществлению пассажироперевозок», которые составят конкуренцию монополисту «Херсон- автотрансу». Москвичева, который знал, что его предприятие является одним из лучших в Украине, и конкуренции не боялся, эти слова не насторожили . А зря! 30 декабря 2008 года областная налоговая милиция изъяла из регистрационной палаты Херсонского горисполкома оригиналы всех регистрационных документов, в том числе и устава ООО «Херсонавтотранс» (всего по закону может существовать два пакета учредительных документов, один хранится по месту регистрации, второй находится у учредителей предприятия). Причиной этого стало предписание одной из районных прокуратур Днепропетровской области, которой они понадобилисьдля проведения проверки нескольких местных предприятий. Примечательно, что ни с одним из них никаких контактов у херсонских транспортников никогда не было. Забегая наперед, скажем, что местонахождение этих документов до сих пор не установлено. Через некоторое время в Херсоне появилось зарегистрированное на имя некоего Андрея Я. частное предприятие «П», все дела от имени которого по доверенности вел неоднократно судимый житель Каховки. Безвременная кончина каховчанина от цирроза печени за три года до этого представлять интересы фирмы ему совершенно не мешала. Впрочем, тогда об этом еще никто не знал.
И вот мы постепенно подошли к кульминационному моменту этой истории. 10 июля 2009 года примерно в 21:30 охранник расположенного по улице Советской предприятия «Гарантавто» обратил внимание, что в помещениях «Херсонавтотранса» находится много каких-то людей. Он позвонил сторожу транспортников, но телефон молчал. Тогда он позвонил в милицию.
- Когда я приехал на улицу Советскую, — рассказывает Анатолий Москвичев, — там уже была милиция. Я попытался войти в здание, но какой- то человек в гражданском меня не пропустил, сказав, что там уже работает милиция и, если надо, меня позовут. Я стал звонить везде, куда только можно. Приехали сотрудники УМВД области и бойцу «Беркута». Они вошли ведение и вывели из него 13 человек, у которых с собой было несколько собак, огнетушители и портативные радиостанции. Они сказали, что заключили договор с какой-то фирмой на охрану здания. Интересно, что среди них не было ни одного херсонца. Когда в конце концов я попал в свой рабочий кабинет, то обнаружил, что сейф в нем взломан и из него пропали крупная сумма денег, мобильный телефон и самое главное — второй пакет оригиналов учредительных документов ООО «Херсонсавтотранс» и печать.
В скором времени задержанных из милиции отпустили. Еще бы, ведь приехавшие выручать их люди предъявили документы, что 26 июня 2009 года Анатолий Москвичев лично попросил освободить его от должности генерального директора предприятия, а месяцем раньше на собрании все учредители ООО «Херсонавтотранс» приняли единодушное решение продать не только свои акции, но и акции еще порядка 150 членов общества, даже не поставив их об этом в известность. Кому бы вы думали? Правильно! Предприятию «П». А генеральным директором ООО «Херсонавтотранс» стал его руководитель. Сделку при этом умудрился осуществить уже три года как покойный каховчанин. Мало того, оказывается, что ООО «Херсонавтотранс» 9 июля 2009 года зарегистрировано вовсе не в Херсоне, а в Донецке по улице Куйбышева, 107. Нужно ли говорить о том, что ни Анатолий Москвичев, ни акционеры предприятия обо всём этом не имели ни малейшего понятия и деньги от «продажи» не получили? К слову, при такой регистрации предприятия ни копейки в бюджет Херсонской области не попадет — всё в Донецк.
Но это еще не всё. С этого момента история становится еще более запутанной. «Я чту Уголовный кодекс», — говорил Остап Бендер. Так и здесь милиция не усмотрела в событиях признаки состава преступления. «Налицо хозяйственный спор, который решается в суде», — говорили там раз за разом после очередной жалобы обманутых акционеров херсонского ООО «Херсонавтотранс», отказывая в возбуждении уголовного дела. А злоумышленники продолжали» действовать по проверенной схеме, которая позволила им до этого таким же способом захватить уже с десяток предприятий в Донецкой области. Думается, не стоит говорить, что учредительные документы ООО «Херсонавтотранс» с донецкой регистрацией тоже были изъяты прокуратурой и где-то «потерялись», а само предприятие «П» было фиктивно продано?
Тем временем херсонцы боролись с рейдерами в суде, а зэтем появились неопровержимые доказательства того, что в истории этой больше уголовного, чем хозяйственного. По заключению графологической экспертизы, подписи Анатолия Москвичева и в протоколе собрания акционеров, на котором было принято решение о продаже акций, и в протоколе собрания, на котором он просил освободить его от должности генерального директора, и надо-, кументах о продаже его и не только его части акций — подделаны. Это послужило основанием не только для решения суда Комсомольского района о восстановлении его в должности, но и для возбуждения уголовного дела по факту мошеннического завладения имуществом ООО «Херсонавтотранс». И события, произошедшие на улице Советской в Херсоне, — на самом деле всего лишь верхушка айсберга, подводную часть которого еще продолжают исследовать Хозяйственный суд Донецкой области и следователи УБОП.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |