ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
История одного рейдерского захвата
02.12.2010 / Газета: Гривна / № 49 / Тираж: 60000

«24 ноября около 15:00, проходя по улице Советской возле здания с табличкой «Общество с ограниченной ответственностью «Донецкие автовокзалы», жители города могли лицезреть скопление сотрудников милиции в форменной одежде и громко спорящих людей в гражданском

Представители исполнитель­ной службы в сопровожде­нии милиционеров, задачей которых было не допустить нарушений общественного порядка, прибыли, чтобы исполнить решение суда о восстановлении Анатолия Мос- квичева в должности руководителя предприятия ООО «Херсонавтотранс». Именно такая табличка висела на этом здании примерно год назад. Предста­вители ООО «Донецкие автовокзалы» действия исполнителей, а заодно и со­трудников милиции считали неза­конными и в здание их не пропуска­ли, мотивируя тем, что начиная еще с 2009 года ООО «Херсонавтотранс» зарегистрировано вовсе не в Херсоне, а, как это ни странно, в Донецке. Тем не менее, дверь в здание и находящаяся сразу за ней мощная решетка были от­крыты приглашенным исполнителями слесарем, и представители исполни­тельной службы вошли в здание», — сообщила газета «Гривна» на следу­ющий день после этих событий.

Буквально через пару дней после этого в прессе стали появляться пуб­ликации, освещающие подробности. Вот цитата из одной из них. «Всего — около 50 «боевиков» в форме. Руково­дил «операцией» лично А. Москвичев. Здание было оцеплено и, несмотря на протесты представителей «Донецких автовокзалов», не стыдясь телекамер, милиционеры начали взламывать зам­ки и вышибать двери предприятия, которое юридически не имеет никакого отношения к судебным препиратель­ствам. При этом охранники частной фирмы, которые по контракту честно охраняли предприятие, были назва­ны «нарушителями общественного покоя» и фактически с боем должны были покинуть помещение «Донецких автовокзалов».

Рейдеры перевернули вверх дном все кабинеты, получив доступ к секрет­ной (в экономическом и техническом плане) документации предприятия. После чего объект был взят в окруже­ние кольца... Государственной служ­бы охраны. Дерзкий и циничный по Своему замыслу захват предприятия «Херсонавтотранс» вхудшихтрадициях гангстерскихбоевиков по-настоящему шокировал жителей южного област­ного центра Украины. Такого здесь не видели со времен бандитских 90-х, когда процесс первоначального накоп­ления капитала сопровождался наглым «беспределом»! Но чтобы полностью разобраться в сложившейся ситуации вокруг ведущего херсонского транс­портного предприятия, нужно совер­шить небольшой экскурс в историю».

Двумя руками проголосуем за такое предложение и перенесемся на несколько лет назад.

В1996 году предприятие «Херсон­автотранс», в состав которого вхо­дило 22 автовокзала и автостанции Херсонской области, постигла участь многих других государственных пред­приятий. Оно было приватизировано работающими на нем людьми и стало акционерным обществом. Как это обычно бывает, многие из них продали свою долю, и в результате к 2008 году почти 77% корпоративных прав стало принадлежать 10 лицам, а оставшиеся 23% остались в собственности пример­но 150 человек — преимущественно работников предприятия. В феврале 2008 года ОАО было реорганизовано в общество с ограниченной ответст­венностью. Это, так сказать, пока еще предыстория. А вот сама история началась, пожалуй, в августе 2008 го­да, когда генеральный директор «Херсонавтотранса» Анатолий Мос­квичев был вызван на беседу одним весьма высокопоставленным, ныне оказавшимся не у дел, чиновником из облгосадминистрации. После ряда во многом необоснованных претензий в адрес предприятия прозвучало, что в область «хотят войти люди, специа­лизирующиеся по осуществлению пассажироперевозок», которые соста­вят конкуренцию монополисту «Херсон- автотрансу». Москвичева, который знал, что его предприятие является одним из лучших в Украине, и конку­ренции не боялся, эти слова не насто­рожили . А зря! 30 декабря 2008 года об­ластная налоговая милиция изъяла из регистрационной палаты Херсонского горисполкома оригиналы всех регист­рационных документов, в том числе и устава ООО «Херсонавтотранс» (всего по закону может существовать два пакета учредительных документов, один хранится по месту регистрации, второй находится у учредителей предприятия). Причиной этого стало предписание одной из районных проку­ратур Днепропетровской области, кото­рой они понадобилисьдля проведения проверки нескольких местных пред­приятий. Примечательно, что ни с од­ним из них никаких контактов у херсон­ских транспортников никогда не было. Забегая наперед, скажем, что место­нахождение этих документов до сих пор не установлено. Через некоторое время в Херсоне появилось зарегист­рированное на имя некоего Андрея Я. частное предприятие «П», все дела от имени которого по доверенности вел неоднократно судимый житель Кахов­ки. Безвременная кончина каховчанина от цирроза печени за три года до этого представлять интересы фирмы ему со­вершенно не мешала. Впрочем, тогда об этом еще никто не знал.

И вот мы постепенно подошли к кульминационному моменту этой истории. 10 июля 2009 года примерно в 21:30 охранник расположенного по улице Советской предприятия «Гарантавто» обратил внимание, что в помещениях «Херсонавтотранса» находится много каких-то людей. Он позвонил сторожу транспортников, но телефон молчал. Тогда он позвонил в милицию.

- Когда я приехал на улицу Со­ветскую, — рассказывает Анатолий Москвичев, — там уже была милиция. Я попытался войти в здание, но какой- то человек в гражданском меня не про­пустил, сказав, что там уже работает милиция и, если надо, меня позовут. Я стал звонить везде, куда только можно. Приехали сотрудники УМВД области и бойцу «Беркута». Они вошли ведение и вывели из него 13 человек, у которых с собой было несколько со­бак, огнетушители и портативные ра­диостанции. Они сказали, что заклю­чили договор с какой-то фирмой на охрану здания. Интересно, что среди них не было ни одного херсонца. Когда в конце концов я попал в свой рабочий кабинет, то обнаружил, что сейф в нем взломан и из него пропали крупная сумма денег, мобильный телефон и самое главное — второй пакет оригиналов учредительных доку­ментов ООО «Херсонсавтотранс» и печать.

В скором времени задержанных из милиции отпустили. Еще бы, ведь приехавшие выручать их люди предъя­вили документы, что 26 июня 2009 го­да Анатолий Москвичев лично по­просил освободить его от должности генерального директора предприятия, а месяцем раньше на собрании все учредители ООО «Херсонавтотранс» приняли единодушное решение про­дать не только свои акции, но и акции еще порядка 150 членов общества, даже не поставив их об этом в извест­ность. Кому бы вы думали? Правильно! Предприятию «П». А генеральным ди­ректором ООО «Херсонавтотранс» стал его руководитель. Сделку при этом умудрился осуществить уже три года как покойный каховчанин. Мало того, оказывается, что ООО «Херсон­автотранс» 9 июля 2009 года зарегист­рировано вовсе не в Херсоне, а в До­нецке по улице Куйбышева, 107. Нужно ли говорить о том, что ни Анатолий Москвичев, ни акционеры предприятия обо всём этом не имели ни малейшего понятия и деньги от «продажи» не полу­чили? К слову, при такой регистрации предприятия ни копейки в бюджет Херсонской области не попадет — всё в Донецк.

Но это еще не всё. С этого момен­та история становится еще более за­путанной. «Я чту Уголовный кодекс», — говорил Остап Бендер. Так и здесь милиция не усмотрела в событиях признаки состава преступления. «На­лицо хозяйственный спор, который решается в суде», — говорили там раз за разом после очередной жалобы обманутых акционеров херсонского ООО «Херсонавтотранс», отказывая в возбуждении уголовного дела. А злоумышленники продолжали» действовать по проверенной схе­ме, которая позволила им до этого таким же способом захватить уже с десяток предприятий в Донецкой области. Думается, не стоит гово­рить, что учредительные документы ООО «Херсонавтотранс» с донецкой регистрацией тоже были изъяты прокуратурой и где-то «потерялись», а само предприятие «П» было фик­тивно продано?

Тем временем херсонцы боро­лись с рейдерами в суде, а зэтем появились неопровержимые дока­зательства того, что в истории этой больше уголовного, чем хозяйствен­ного. По заключению графологиче­ской экспертизы, подписи Анатолия Москвичева и в протоколе собрания акционеров, на котором было при­нято решение о продаже акций, и в протоколе собрания, на котором он просил освободить его от должно­сти генерального директора, и надо-, кументах о продаже его и не только его части акций — подделаны. Это послужило основанием не только для решения суда Комсомольско­го района о восстановлении его в должности, но и для возбуждения уголовного дела по факту мошен­нического завладения имуществом ООО «Херсонавтотранс». И события, произошедшие на улице Советской в Херсоне, — на самом деле всего лишь верхушка айсберга, подводную часть которого еще продолжают исследовать Хозяйственный суд Донецкой области и следователи УБОП.

Автор: Олег ГУЛЯЕВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту