Говорят, что снаряд в одну и туже воронку дважды не падает, а вот дважды совершить захват одного и того же предприятия, оказывается, возможно. Правда, в случае, если оно расположено в Херсоне. Именно о нём и рассказал юрист ООО «Донецкие автовокзалы» Виталий Сапига
Но обо всём по порядку. Итак, 24 ноября 2010 года примерно в 14:45 возле дома № 39 по улице Советской в Херсоне стали появляться автомобили и сотрудники милиции в форме общим числом порядка 50 (!) человек. Вместе с ними прибыли и два гражданина, представившихся сотрудниками исполнительной службы. Они заявили, что намерены принудительно исполнить решение суда Комсомольского района Херсона о восстановлении в должности генерального директора ООО «Херсонавтотранс» — присутствовавшего там же Анатолия Москвичёва. Исполнители вместе с милиционерами вскрыли входную дверь в помещение, проникли внутрь, локализовали и выгнали на улицу сотрудников охраны. После этого они вскрыли служебные кабинеты, получив таким образом доступ кдокументации предприятия. Несколько позже в этот же день примерно такие же события произошли на пригородной автостанции и автовокзале Херсона. Правда, двери там пилили «болгаркой».
Всё бы ничего, вот только восстанавливать в должности генерального директора ООО «Херсонавтотранс» исполнители и их «почетный эскорт» прибыли почему- то в ООО «Донецкие автовокзалы». Им, конечно же, с самого начала объясняли, что они, мягко говоря, ошиблись в географии, что ООО «Херсонавтотранс» зарегистрировано и фактически находится вовсе не в Херсоне, а в Донецке по улице Куйбышева, 107. Причем уже больше года. Только «понимание» в числе их служебных обязанностей, не значилось. Странная ситуация, не правда ли? Но еще более странной она будет выглядеть, если рассказать её предысторию.
Во времена «великого дерибана» госсобственности, а именно в 1996 году, было создано ОАО «Херсонавтотранс», в состав которого в течение нескольких последующих лет вошли 22 автовокзала и автостанции Херсонской области. То, каким образом происходило это «присоединение», достойно отдельной занимательной и поучительной истории. И вот 22 февраля 2008 года было принято решение о реорганизации открытого акционерного общества «Херсонавтотранс» в общество с ограниченной ответственностью «Херсонавтотранс». Ну и что, скажете вы, одна буква в названии изменилась. Было ОАО — стало ООО. Но суть в том, что рыночная стоимость предприятия на тот момент составляла порядка 50 миллионов гривен, а оценено оно было по индексации 1996 года всего в 10 мил- лионов. И самое главное: в результате такой «реорганизации» более 300 мелких держателей акций лишились своих прав, а все имущественные права были поделены между 10 учредителями, которым досталось 76,939%. Лишь 23,061 %акций уставного капитала стали находиться в пользовании общества. Главой наблюдательного совета ООО стал Анатолий Москви- чев. Так произошел первый захват предприятия.
Далее интрига становится еще более напряжённой. В июне 2009 года у отцов- основателей возникает идея продать предприятие уже по существующей на тот момент рыночной цене. Не будем называть сумму, но цену 1996 года она превышает многократно. Покупателями стали АОЗТ «ДЛ-Холдинг» и ООО «Восточно-украинские промышленные технологии», которые, кстати, до сих пор и являются собственниками ООО «Херсонавтотранс». Генеральным директором предприятия стал Виталий Крамаренко. После покупки компании ООО «Херсонавтотранс» было зарегистрировано и стало фактически находиться не в Херсоне, а в Донецке.
«ДЛ-Холдинг» и «Восточно-украинские промышленные технологии» всерьез -занялись реконструкцией автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Херсонской области, вложив в это более 15 миллионов гривен. Вот тут-то Анатолий Москвичёв и решил вернуться на свою прежнюю должность генерального директора ООО «Херсонавтотранс», с которой был мирно уволен по соглашению сторон. Вполне естественно, у владельцев предприятия на этот счёт имелась иная точка зрения. Тогда неудовлетворенный бывший генеральный обратился в суд. Впрочем, новые владельцы по поводу судебных баталий и решения суда Комсомольского района Херсона, удовлетворившего его требования, беспокойства не проявляли. В нашей стране и не такое бывает! Как бы то ни было, но судебное решение нужно исполнять. Москвичёв был восстановлен в должности генерального директора ООО «Херсонавтотранс», но, правда, в этот же день и уволен. В его действиях обнаружилось нарушение трудовых обязательств, в число которых входила и подделка документов. Несостоявшийся директор вновь ринулся обивать пороги суда, но суд по его жалобам решение до сих пор так и не принял.
Кроме того, документы об исполнении решения суда 26 апреля 2010 года были отосланы в отдел принудительного исполнения решений главного управления юстиции в Херсонской области. Однако в заявлении и уставных документах ООО «Херсонавтотранс» указывалось, что предприятие находится в Донецке, поэтому все исполнительные действия должны проводиться Куйбышевским отделом Государственной исполнительной службы Донецка. Что касается старого херсонского адреса транспортной компании, то по улице Советской, 39, разместилось ООО «Донецкие автовокзалы», никакого отношения к ООО «Херсонавтотранс» не имеющее. Таким образом, вполне естественно, что 11 ноября 2010 года все материалы в конце концов были /переданы в Куйбышевский- отдел государственной исполнительной службы Донецка, хотя исполнять-то уже по сути нечего — Москвичёв в должности генерального директора уже восстанавливался.
Оттиск печати ООО «Херсонавтотранс» на акте об уничтожении печатей и штампов от 21 июля 2009 года.
На этом истории и завершиться бы, но, как ни странно, она получила свое продолжение. Уже 23 ноября представитель отдела принудительного исполнения решений Главного управления юстиции в Херсонской области забирает документы из Донецка, а 24 ноября ломает двери в помещение ООО «Донецкие автовокзалы» в Херсоне.
В этот же день с использованием печати ООО «Хе'рсон- автотранс», хотя печать с таким оттиском была уничтожена органами внутренних дел еще 21 июля 2009 года, начали назначать новых начальников автостанций и автовокзалов. И производить кардинальные чистки среди рядовых сотрудников. Выразивших малейшее сомнение в его правомочности увольняют. Сотрудников офиса ООО «Донецкие автовокзалы», а также херсонского и каховского автовокзалов в помещения не допускают.
- По нашим сведениям, сразу же были начаты незаконные, по сути, инкассации и сборы денег с перевозчиков, — рассказал Виталий Сапига. — Не лучшим образом всё это отражается и на пользующихся автобусным сообщением гражданах. В кассах возникают длинные очереди, автобусы курсируют, не придерживаясь ставшим всем привычным расписания движения. Вполне естественно, что, не видя никакой действенной реакции со стороны правоохранительных органов, ООО «Херсонавтотранс» и ООО «Донецкие автовокзалы» направили открытое письмо на имя генерального прокурора и министра внутренних дел Анатолия Могилёва с просьбой вмешаться в ситуацию, слоившуюся в Херсоне.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |