ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Вторая сессия: деньги и правила
03.12.2010 / Газета: Вгору / № 48 / Тираж: 10000

Миновала всего неделя с дня проведения первой сессии, а депутаты городского совета снова решили собраться. На сей раз в повестке дня было 9 вопросов, рассматривать которые пришли 67 из 76 избранников.

Дела налоговые

Первым спорным вопросом на сессии стало предложение Виктора Гаврилюка (“Батьківщина”) обратиться к Президенту Украины с просьбой о наложении вето на Налоговый кодекс.

В обращении предлагалось обратить внимание гаранта на то, что, в городе осталось мало крупных предприятий. Поэтому сворачивание малого и среднего бизнеса может закончиться катастрофой для Херсона. Проект обращения депутат внес заранее, его обсудили все комиссии, однако в проект повестки дня он не попал. Мэр поставил его включение в повестку на голосование отдельно, но лишь 17 депутатов поддержало такое предложение. Таким образом, даже обговорить сложившуюся ситуацию, чреватую социальным взрывом, большинство не возжелало.

Не нашлось схем для «откатов»?

К сессии как раз подоспел отчет об исполнении бюджета за последние 9 месяцев. Как не хватало этого документа перед выборами (которые, как известно, состоялись в 10-ом месяце года)! Тогда можно было бы намного лучше оценить работу мэра и его команды. Общий итог исполнения доходной части бюджета – 67,8% от запланированного. Соответственно, почти все статьи расходов остаются недофинансированными – ремонты, здравоохранение, заработные платы – на все это денег не хватит. При этом выяснилось, что 3 млн. грн., выделенных на ЖКХ, остались не освоенными – это значит, что власти просто не нашли, куда их потратить. Судя по всему, в нашем грязном городе с дырявыми крышами и трубопроводами, переполненном крысами и бездомными собаками, просто нет больше никаких проблем в коммунальной сфере, а, может быть, не нашлось подходящих схем для получения “откатов”.

Временный бюджет

Поскольку из-за проблем с Налоговым кодексом центральной власти было не до написания бюджета страны, город решил заранее утвердить временный бюджет на первый квартал 2011 года. Как всегда, ничего интересного в этом документе обнаружить не удалось – каждый месяц будет тратиться 1/12 прошлогоднего бюджета, за исключением капитальный расходов – их будут финансировать лишь после принятия “постоянного” бюджета. Однако, каким образом наполнять казну города – пока не известно, ведь в случае введения Кодекса с 1 января, многие налоги и сборы существенно изменятся. Может оказаться, что статьи доходов и расходов будет просто невозможно выполнять в новых условиях.

Правила игры

Но самым интересным для депутатов стал вопрос утверждения Положения о постоянных комиссиях, помощниках депутатов и Регламента городского совета. Именно в этих документах определяется процедура работы народных избранников на следующие 4 года работы.

Положение о комиссиях, в целом, было очень похоже на аналогичное положение прошлого созыва. За одним исключением – вопросы регулирования рекламы в городе из полномочий комиссий вычеркнули полностью. Контролировать рекламу отныне может только исполнительная власть – депутатов от этого процесса решили отлучить. Видимо, слишком много вопросов задавали профильные комиссии прошлого созыва о том, почему бигборды стоят на городской земле, а денег в бюджет не прибавляется.

А вот проект Регламента вызвал бурное обсуждение в зале. Ведь первоначальный вариант, внесенный секретарем совета Зоей Бережной, делал мэра, по сути, единственным реально обладающим властью в совете. Депутаты превращались лишь в придатки для механического нажимания кнопок, без которых, в принципе, можно и обойтись.

Кроме того, предлагалось прекратить практику открытых голосований, когда гражданин города имеет возможность на сайте городского совета ознакомиться с тем, как голосовал каждый избранник по конкретному вопросу. Кроме того, планировалось существенно ограничить право депутатов вносить поправки к проектам решений. Делалась возможной ситуация, когда сначала ставится на голосование предложение принять проект решения в целом, а лишь затем, в случае его отклонения, депутаты могли бы вносить предложения. Также разрешалось большинством голосов принимать решение о том, чтобы не обсуждать проекты, а сразу же их голосовать.

Такие новшества не понравились даже депутатам из Партии регионов, поэтому 18 поправок Станислава Трошина (“Батьківщина”) были весьма тепло приняты во всех депутатских комиссиях. В сессионном зале, правда, ситуация оказалась несколько иной – по кивку городского головы несколько ключевых поправок было провалено.

Однако в итоге все-таки было принято целых 8 предложений – сохранены открытые голосования, право вносить поправки и предложения, убрана возможность проводить сессии “для избранных” – ограничивая вход в зал депутатов, не входящих в число приглашенных на закрытые заседания. Также было исправлено множество технических и нормативных ошибок, вызванных, очевидно, копированием текста проекта из какого-то другого таинственного источника.

В результате совет работать все-таки сможет. Однако, к сожалению, оппозиции будет довольно трудно добиваться хотя бы возможности выступить со своими взглядами на тот или иной вопрос.

После утверждения Регламента депутаты решили сделать перерыв до 30 ноября – на очередном пленарном заседании планируется решать кадровые вопросы.

Автор: Дмитрий Ильченко, юрист


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту