Скадовский морской торговый порт намерен построить до 2012 года комплекс по обслуживанию автомобильных паромов. Окончание строительства его первой очереди запланировано на июнь будущего года. При этом новое руководство порта делает ставку на собственные силы, предпочитая внешним инвестициям свои резервы, и возможности. О том, чем сегодня живет предприятие, нашему корреспонденту рассказал исполняющий обязанности начальника порта Андрей ПЕЛЮХОВСКИЙ.
- Андрей Васильевич, все стремятся привлечь инвестиции, а Вы что же — против?
Скажу откровенно, я не сторонник привлечения инвестиций со стороны. Потому что каждый инвестор, вкладывая деньги, вправе получить их обратно в любой момент. Ну не понравится ему что-то, мало ли что может быть? Лучше рассчитывать на собственные силы. Вот почему задача номер один для нас — попробовать развернуться без заимствований со стороны.
Такая возможность есть?
Если затянем пояса и будем тратить заработанные средства только на выплату зарплаты,уплату налогов, то наши планы реальны. В таком случае уже через полгода сможем запустить наш паромный комплекс в «сыром виде»...
Что значит в «сыром»?
Сможем принимать суда. На сегодняшний день мы сделали причальную стенку и смотровые ямы, готова и площадка для принятия дополнительных фур. Думаю, все у нас получится, поскольку есть большое желание. Если войдем в график, то в июне попытаемся запустить. Для завершения строительства первой очереди необходимо около 10 миллионов гривен, а общая стоимость нового паромного комплекса — в 6 раз больше.
Какие перспективы откроет для порта этот комплекс?
Завершение строительства позволит нам принимать суда типа «Дипломат», что увеличит грузопоток порта в 2—3 раза. Сегодня мы обслуживаем паромные суда класса «РО-РО». Каждый такой паром берет на борт 80 автомобилей типа ЛИ, а «Дипломат» —140. Чувствуете разницу? Дополнительный причал, где будут швартоваться «Дипломаты», значительно глубже, да и расположение его — более удачное. На старом причале судам с большой парусностью корпуса сложнее швартоваться. В Минтрансе наши планы одобряют и верят, что мы их выполним. Тем более, положительный пример имеется: не беря кредитов, мы погасили за три месяца все долги по зарплате...
Долги прежнего руководства?
Скадовский порт я возглавляю четвертый месяц. Когда пришел, задолженность по зарплате превышала три месяца. Сегодня долгов по зарплате нет. Впервые за последние 7 лет люди стали получать аванс! Нашли мы средства и на реконструкцию системы отопления в здании управления порта. Люди были в шоке. Й понятно почему: тепла здесь не было 14 лет! А когда человек мерзнет, он не думает о работе, он думает о том, как согреться.
За три месяца многое удалось сделать. И я не пойму, почему этот порт считали неперспективным? Паромные перевозки Т1Яов будут востребованы и через 50 лет.
Зарплата — это святое!
Андрей Васильевич, за счет чего же удалось погасить долги, если это не коммерческая тайна?
Да какая там тайна! Я пересмотрел все договора аккордных ставок, объяснил и доказал в правовом поле, что надо платить согласно сборнику утвержденных тарифов, а не так, как это было раньше: шалтай-болтай. Были явные перегибы. Во всяком случае сейчас ситуация в этих вопросах меняется. Отсюда и средства для обустройства отопления, закупки компьютеров. Да, некоторые и сейчас не верят: откуда средства, если была постоянная задолженность по зарплате? Я принял хозяйство с сумасшедшей кредиторской задолженностью... Сегодня начинаем гасить эти долги.
Специалистов со стороны приглашали?
Лишь заместителей, в том числе Александра Концевого, который много лет проработал в Херсонском морском торговом порту. Скажу откровенно: я не сторонник частой ротации кадров. Требования к специалистам у меня одно: оперативно выполнять порученные задания. Правда, двух человек я вынужден буду уволить — за невыполнение приказов. Сейчас, как никогда, важна четкая работа.
Насколько загружен порт сегодня?
Когда я сюда пришел, здесь был 5-часовый рабочий день. Сегодня уже половина персонала переведена на 8-часовый рабочий день. Мы можем себе это позволить, план выполняем, да и люди стали больше зарабатывать. Я вообще считаю главным то, чтобы люди вовремя получали зарплату. Это святое.
И какая же средняя зарплата в порту?
2000 гривен. Мы и в бюджет Скадовска вовремя отчисляем налоги. Кстати, мэр города Александр Гав- риш нам очень помогает, часто бывает в порту, встречается с людьми. Мы его и на нынешних выборах поддержали. Потому что он не просто интересуется жизнью и проблемами портовиков, а действительно помогает государственному предприятию.
Наш порт — специфический. Здесь паромная переправа, плюс небольшая добыча песка. Кстати, в ближайшее время возобновим его добычу. Для этого у нас есть все условия.
И не воспользоваться этой возможностью — просто неправильно. Нащ карьер расположен здесь же — в Джарылгачском заливе. Есть лицензия и все необходимые документы для добычи песка. Его реализация даст дополнительную прибыль, которую мы также сможем вкладывать в реконструкцию. Оживим работу и нашего портопункта в Хорлах.
Третьим будет «Дипломат»
Как часто заходят в порт паромы?
Сейчас у нас загружены две'па- ромные линии. Их обслуживают два судна: «Шизоу-2» (Турция) и «Агглют» (Азербайджан), связавшие Скадовск со Стамбулом и портом Зонгулдак. Турецкий паром делает 5—6 заходов в месяц, азербайджанский — 4—5. Вот в дополнение к ним хотим «поставить» еще одну линию — для судов типа «Дипломат».
А что везут в этих фурах? Транзитные грузы?
Нет, почему же, и в Украину много грузов. ТИЗы очень рентабельны. С контейнером как? Пришел он в порт, выгрузили, затем на железную дорогу погрузили. Все это — время и затраты. А с фурами очень удобно: погрузил товар на автомобиль и — на паром, который через 20 часов будет на месте. И никаких лишних перегрузок. Вот почему наш груз тоже специфический: апельсины, мандарины, считай, из сада — в магазин. Все цитрусовые идут в Украину, в основном, из Турции. Мы это особенно чувствуем: как только приближаются праздники — увеличивается поток не только цитрусовых, везут курагу, изюм, другие восточные сладости.
Еще недавно на всех уровнях обсуждалась тема объединения двух портов — Херсонского и Ска- довского. Сегодня этот вопрос уже не актуален?
Считаю, что это вообще нерациональное предложение. Скадовская паромная переправа очень перспективна сама по себе. Пройдет время, и здесь появятся паромный и контейнерный комплекс...
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |